Совершенствование профессиональных компетенций
материал
Современное образование вносит свои коррективы. Мир настолько непостоянен, что учителю нужно быть готовым к любим изменениям. Чтобы быть «в курсе» следует постоянно совершенствовать профессиональные компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование профессиональных компетенций
учителя начальных классов
Современное образование вносит свои коррективы. Мир настолько непостоянен, что учителю нужно быть готовым к любим изменениям. Чтобы быть «в курсе» следует постоянно совершенствовать профессиональные компетенции.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.
Для учителя очень важно не только владеть актуальной информацией, но и применять ее в практике.
Рассмотрим несколько видов профессиональных компетенций и подберём к ним примеры из практики.
- уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Системно-деятельностный подход требует от ребёнка самостоятельного поиска решения проблем. Например:
Следующая компетенция :
- уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности.
Современные дети, не могут обойтись без мотивация, поэтому на каждом уроке нужно стимулировать желание ребенка получить новые знания и умения.
Например: Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые).
Начало урока с элементами театрализации.
Театральное начало с приглашением Незнайки, например. На эту роль можно привлечь старшеклассников либо наиболее сильных учеников класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей, задания в виде игры, а по ходу урока поощрения от сказочного героя
Современный педагог тоже должен быть мотивирован на работу с обучающимся, так как его мотивация позволяет создать мотивацию к обучению у ребенка: человек, не любящий свое дело не способен увлечь им другого
- владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся.
Например: на уроке русского языка создать вместе с детьми лэпбук на тему «Части речи». Это не только способствует развитию проектного мышления, но и развивает у обучающихся воображение, умение работать с информацией.
Еще одним направлением профессиональной компетентности современного педагога сегодня становится умение взаимодействовать с родителями обучающихся, вести просветительскую работу с ними, привлекать их к совместному решению задач обучения и воспитания.
Работа с родителями - одна из самых сложных. Особенно для молодых специалистов. Важно грамотно построить диалог, обозначить границы дозволенного. Во избежание конфликтов и недопонимание четко формулируйте вопросы и предложения.
Как же совершенствовать свои профессиональные компетенции?
Саморазвитие происходит постоянно и выражается
- в повышении квалификации на специальных курсах,
- участии в семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах,
- проведении открытых уроков,
- изучении специальной методической литературы
Причем основным условием здесь становится готовность и способность применять полученные профессиональные знания в педагогической деятельности
Разберём самые популярные виды саморазвития учителя и подберём полезные сайты:
- Пройти курсы повышения квалификации можно на сайтах:
Инфоурок, МЭО, педкампус, Академия ДПО
- бесплатные и интересные вебинары можно пройти на сайте учи.ру
- Недорогие профессиональные конкурсы представлены на сайтах:
Конкурссайт, мега-талант, гордость-России, всеконкурсы.ру, урок.рф.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога не сводится исключительно к знаниям и умениям – это теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности, проявляющаяся в реализации знаний, умений, профессиональных и личностных качеств на практике. Причем важным уточнением здесь служит то, что учитель должен свободно владеть как содержанием предмета, так и методикой его преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-223333-1363535473.jpg)
Самообразование педагога как способ совершенствования педагогической компетенции
Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-849883-1479324778.jpg)
Совершенствование речевых компетенций младших школьников с использованием ИКТ
Аттестационная работа 2012г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-849883-1479324778.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Задания, направленные на построение речевого высказывания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/27/picture-102985.jpg)
Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".
О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...
Актуальность совершенствования нормативов оценки профессиональной компетенции педагогов.
На учителях лежит большая ответственность за качественную, разностороннюю и квалифицированную подачу знаний. А это, в свою очередь, влечет необходимость появления нормативов оценки профессиональной ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731415-1451835043.jpg)
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1437164-1668734827.png)
Индивидуальная программа по развитию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов
Индивидуальная программа по развитию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов. План моего профессионального развития на 2025-2028 годы....