Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира (Золотое кольцо России)
методическая разработка по окружающему миру

Агашина Юлия Сергеевна

Разработка заданий к составному тексту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fio.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Место работы

Тема (тема составного текста, который вы выбрали из предложенных): ______________________________ «Золотое кольцо России»________________________

Предметные результаты

Ученик научится:

  1. выбирать утверждения, соответствующие тексту.
  2. подбирать и записывать пословицы о Золотом кольце России
  3. находить предложение, которое соответствует схеме
  4. находить предложение, которое соответствует схеме
  5. определять тип текста и приводить доказательства выбора.
  6. оценивать информацию представленных схем.

Группа читательских умений

Формируемые умения/деятельность ученика

Задания

Модельные ответы

1. Находить и извлекать информацию

1.  Определять наличие/отсутствие информации

  1. Отметь  V  утверждения, которые соответствуют прочитанному тексту

Многие города Золотого кольца являются центрами народных ремесел.


В состав Золотого кольца входит город Иваново

    Расстояние между городами составляет от 70 до 140 км.
 

 Маршрут стал популярен среди российских путешественников

  • Многие города Золотого кольца являются центрами народных ремесел
  • В состав Золотого кольца входит город Иваново
  • Расстояние между городами составляет от 70 до 140 км.

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

  1. Выбери правильные ответы

Почему кольцо названо «Золотым»?

  • в городах сохранились уникальные памятники архитектуры
  • это любимый маршрут туристов
  • оптимальным видом транспорта для их посещения является автомобиль
  • в городах сохранились уникальные памятники архитектуры
  • оптимальным видом транспорта для их посещения является автомобиль

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

  1. Запиши известные тебе   пословицы или поговорки, подходящие к тексту.

  • «Нет в мире краше Родины нашей»
  • «Родной край — сердцу рай»

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

  1. Рассмотри карту-схему «Золотого кольца России» (1). Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Подчеркни.

Все города Кольца находятся на довольно небольшом расстоянии друг от друга — оно составляет от 70 до 140 км.

По официальным данным в состав Золотого кольца входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

  1. Определи и обоснуй, какой  это текст.

Научно-познавательный. Автор текста приводит много фактов, представляет карты- схемы.

Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

Оценивать полноту, достоверность информации

  1. Определи по диаграмме, с данными о посещении «Золотого кольца России» иностранными туристами  правду    или вымысел?
  • «Золотое кольцо России» в 2020-2021 годах чаще всего посещали эстонцы.

  • Белорусы опередили американцев по посещаемости «Золотого кольца России» в 2019 г.

Правда.

Схема посещения туристов показывает, что в 20-21 годах является самым посещаемым  эстонцами

Вымысел.

Схема посещения туристов показывает, что в 2019 году американцы опередили белорусских туристов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...

Конспект урока окружающего мира «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результаты:Предметные: Знать, что такое золотое кольцо России; знать, го...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 2/3, УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с        интересными       городами          нашей ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 3/3, УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результатыПредметныезнать: что такое золотое кольцо России; ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются «Золотым кольцом».Планируемые результатыПредметныезнать: что такое золотое кольцо России...