Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления студия «Волшебная кисточка»
рабочая программа
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления студии"Волшебная кистоточка". Составитель рабочей программы учитель начальных классов Кошеленко Елена Валентиновна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kistochka_koshelenko.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская начальная школа №13»
ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальной школы Протокол От«___ »____________ 2017 г №____ Председатель МО ________________ Л.Я. Сидор | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
______________Л.С. Татаринцева «____»____________2017г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ЯНШ № 13» __________________А.Н.Мухина Приказ От«___ »____________ 2017 г №____ |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
общекультурного направления
студия «Волшебная кисточка»
начальное общее образование
1-4 классы
Составитель:
учитель начальных классов,
учитель изобразительного искусства и
художественного труда
Кошеленко Елена Валентиновна
Ялта
2017
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» (общекультурное направление внеурочной деятельности) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерной основной образовательной программы начального общего образования, «Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных предметов, курсов(модулей) МБОУ «ЯНШ № 13»
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок. Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1-й класс
Личностные результаты:
-осознавать роль художественного искусства в жизни людей; эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
-понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
-осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
-эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую:
-с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
Личностные результаты:
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
-сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
-интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения; интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
-осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
-пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
-осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач;
-владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, находить ответы.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа рассчитана на 4 года. (135 часов): 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Продолжительность одного занятия: в 1 классе - 35 минут, 2 – 4 классы – 45 минут
1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.
Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.
2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.
Формы занятий и методы работы
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути еѐ решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы еѐ решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Основные разделы :
1 класс - «Радужный мир»
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
3 класс - «Мы художники»
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
1 класс - «Радужный мир»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребѐнка 6 – 7 лет необходим определѐнный уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Программа состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть:
Знакомство с различными художественными материалами, приѐмами работы с ними. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:
Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
3 класс - «Мы художники»
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребѐнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребѐнку самовыразиться.
Теоретическая часть.
Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция».
Основные композиционные схемы. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить еѐ выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
Теоретическая часть.
Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
Композиция. Основные правила композиции: объединение по однородным признакам; соблюдение закона ограничения; основа живой и статичной композиции; группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками; подчѐркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала.
Посещение выставок. Работа на воздухе.
Формы подведения итогов
1. Конкурсы рисунков к общешкольным мероприятиям.
2. Участие в школьных конкурсах.
3. Участие в районных конкурсах.
4. Портфель достижений школьника
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
1 класс - «Радужный мир»
№ | Содержание курса Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Знакомство с различными художественными материалами, приѐмами работы с ними | 5ч. |
2 | Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. | 6ч. |
3 | Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок. | 5ч. |
4 | Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме | 5ч. |
5 | Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. | 7ч. |
6 | Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира. | 5ч. |
2 класс - « Мы учимся быть художниками»
№ | Содержание курса Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь | 5ч. |
2 | Цвет в окружающей среде. Основные, дополнительные цвета. Основные сочетания в природе | 5ч. |
3 | Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера | 5ч. |
4 | Основы живописи. Цвет – язык живописи | 5ч. |
5 | Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. | 5ч. |
6 | Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений | 4ч. |
7 | Беседы по истории искусств. | 5ч. |
3 класс - «Мы художники»
№ | Содержание курса Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь | 4ч. |
2 | Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе | 6ч. |
3 | Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. | 7ч. |
4 | Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. | 5ч. |
5 | Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. | 5ч. |
6 | Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений. | 4ч. |
7 | Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия. | 3ч. |
4 класс - «Мы рисуем и исследуем»
№ | Содержание курса Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Художественные материалы. Акварель, гуашь – свободное владение ими. | 6ч. |
2 | Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной. | 5ч. |
3 | Графика. Материалы черная гелевая ручка, уголь –типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов. | 5ч. |
4 | Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению. | 5ч. |
5 | Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений. | 5ч. |
6 | Композиция. Основные правила композиции | 4ч. |
7 | Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе | 4ч. |
Календарно - тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
№ темы | № занятия | Тема занятия | Содержание | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Нулевой срез, тесты «Путешествие в город художников» | Игра – погружение в мир изобразительного искусства. Выявление скрытой одаренности | ||
2 | 2 | Рисование цветов | Знакомство с закономерностями изображения цветов. Техника «По – сырому» | ||
3 | 3 | Рисование букета «Осенний блюз» | Рассмотреть открытки и репродукции работ художников, рисовавших цветы. Обратить внимание на их строение, форму, цвет. Учить рисовать и работать в цвете разными способами | ||
4 | 4 | Изображение осенних фруктов и овощей. | При выполнении работы обратить внимание на строение, форму, цвет овощей и фруктов. Учить рисовать и работать в цвете разными способами. | ||
5 | 5 | Натюрморт из осенних фруктов и овощей. | Жанр натюрморта. Правила композиции выполнения натюрморта | ||
6 | 6 | Изображение осеннего дерева в технике пуантилизма | Форма и особенности строения разных пород деревьев. Знакомство с новой техникой. | ||
7 | 7 | Осенний пейзаж | Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. 1 и 2 планы | ||
8 | 8 | Портрет мамы | Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем. | ||
9 | 9 | Портрет любимого сказочного героя | Работа разными материалами. | ||
10 | 10 | Снежинки | Техника «Вырезанка». Создание простейших моделей зимних снежинок | ||
11 | 11 | Рисование зимнего пейзажа | Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками. | ||
12 | 12 | Создание новогодней открытки. | Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать внутреннюю часть открытки новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
13 | 13 | Рисование композиции "Новогодние фантазии" | Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
14 | 14 | Рисование композиции "Новогодние фантазии" | Рассмотреть репродукции работ художников, рисующих зиму, зимнюю сказку, новогодние открытки. Обсудить композицию и сюжет темы. Учить рисовать сказочных героев, передавать сказочную атмосферу композиции. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
15 | 15 | Новогодние сувениры: елочные игрушки | Изготовление елочных игрушек | ||
16 | 16 | Новогодние сувениры для близких людей | Изготовление из подручных материалов подарков | ||
17 | 17 | Изображение разных по строению домов. Понятие – архитектура. | Знакомство с архитектурой разных стран | ||
18 | 18 | Сказочная архитектура | Изображение сказочных замков | ||
19 | 19 | Понятие интерьер. Рисование мебели | Правила изображения интерьера. Внутренние помещения (детская, спальня, гостиная, кухня и др.) | ||
20 | 20 | Рисование фигуры человека | Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своѐм рисунке радостную атмосферу. | ||
21 | 21 | Подарок для папы | Папин портрет на фоне военной техники. | ||
22 | 22 | Подарок для папы | Открытка для любимого папы | ||
23 | 23 | Какого цвета небо? | Просмотр пейзажей русских художников- пейзажистов И.Левитана, И.Шишкина, А.Саврасова и др. Слайды с изображением неба | ||
24 | 24 | Звуки музыки. Весна | Творческая практическая работа. Занятие- импровизация. Рисунок под музыку | ||
25 | 25 | Птицы – вестники весны. | Оригами Творческая практическая работа. Техника «Оригами» | ||
26 | 26 | Весна красна цветами. | Коллективное панно Творческая практическая работа. Плоская аппликация | ||
27 | 27 | Море в различных состояниях | Знакомство с творчеством И. Айвазовского. Выполнение работ на большом формате | ||
28 | 28 | Весна. Коллаж. | Коллективная работа по созданию весенней композиции | ||
29 | 29 | Ясный день и теплый вечер. Пейзаж | Сравнение изображение дня и вечера. Теплые и холодные цвета | ||
30 | 30 | Любимые книги | Создание иллюстрации к прочитанному произведению. Бажов «Серебряное копытце» | ||
31 | 31 | Любимые книги | Создание иллюстрации к прочитанному произведению. Бажов «Серебряное копытце» | ||
32 | 32 | Какого цвета страна родная | Пейзаж вокруг нас. | ||
33 | 33 | Краски лета.. Рисунки на асфальте | Крымский пейзаж Работа на пленере | ||
2 класс
№ | № урока | Тема | Содержание | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Нулевой срез, тесты «Путешествие в город художников» | Игра – погружение в мир изобразительного искусства. Выявление скрытой одаренности | ||
2 | 2 | «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. | ||
3 | 3 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме | ||
4 | 4 | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. | ||
5 | 5 | Натюрморт из осенних фруктов и овощей. | Жанр натюрморта. Правила композиции выполнения натюрморта | ||
6 | 6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель). Мозаика | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. В технике «Мозаика» | ||
7 | 7 | Осенний пейзаж | Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников. 1 и 2 планы. | ||
8 | 8 | Праздник русской матрѐшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрѐшки. | ||
9 | 9 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Работа разными материалами. Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа | ||
10 | 10 | Снежинки. Оригами | Техника «Оригами». Создание простейших моделей зимних снежинок | ||
11 | 11 | Рисование зимнего пейзажа. Зимние забавы | Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками | ||
12 | 12 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное | ||
13 | 13 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
14 | 14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование в разных техниках. | ||
15 | 15 | Новогодние сувениры: елочные игрушки | Рисуем елочные игрушки гуашью | ||
16 | 16 | Новогодние сувениры для близких людей | Изготовление из подручных материалов подарков | ||
17 | 17 | Портрет мамы | Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем. | ||
18 | 18 | Рисование на тему: «Подводное царство» | Рисование по представлению на заданную тему. | ||
19 | 19 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | НРЭО Изображение пейзажа родного края. | ||
20 | 20 | Рисунок-декорация «Сказочный домик» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. | ||
21 | 21 | Конкурс рисунков «Слава армии родной!». | Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
22 | 22 | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных художественными средствами. | ||
23 | 23 | Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» | Беседа об истории праздника 8 марта. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
24 | 24 | Звуки музыки. Весна. «Люблю природу русскую» | Творческая практическая работа. Занятие- импровизация. Рисунок под музыку | ||
25 | 25 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Беседа о цветах. Рисование по теме в технике «По-сырому». | ||
26 | 26 | Весна красна цветами. Коллективное панно | Творческая практическая работа. Плоская аппликация | ||
27 | 27 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки иллюстрирование. | ||
28 | 28 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов | ||
29 | 29 | Рисование на тему: «Весенние картины» | Сравнение изображение дня и вечера. Теплые и холодные цвета | ||
30 | 30 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный | Изображение сказочных и фантастических персонажей | ||
31 | 31 | Конкурс рисунков: «Слава Победе!» | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
32 | 32 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» | Беседа о любимых игрушках детей. Рисование по теме | ||
33 | 33 | Рисование на тему: «Лето красное» | Работа на пленере. | ||
34 | 34 | Рисунки на асфальте | Работа на пленере. |
3 класс
№ | № урока | Тема | Содержание | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. | Игра – погружение в мир изобразительного искусства. Выявление скрытой одаренности Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.. | ||
2 | 2 | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг | ||
3 | 3 | Натюрморт из трѐх предметов. | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта | ||
4 | 4 | Рисующий свет. | Трансформация плоскости в объѐм. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага. | ||
5 | 5 | Холодные цвета. Стихия – вода. | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. | ||
6 | 6 | Теплые цвета. Стихия- огонь | Акварель. рисование по методу ассоциаций. | ||
7 | 7 | « Осенние листья». | Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы 1 27 деревьев, кустарников. 1 и 2 планы. | ||
8 | 8 | Природная форма – лист. | Тоновая растяжка цвета, акварель. | ||
9 | 9 | Натюрморт. | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная | ||
10 | 10 | «Дворец Снежной королевы». | Техника «Вырезанка». | ||
11 | 11 | Портрет друга. | Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем. | ||
12 | 12 | «Цветы зимы». | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. | ||
13 | 13 | «Здравствуй, праздник Новый год!» | Сюжетная композиция «Встречаем праздник дома» Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
14 | 14 | «Прогулка по зимнему саду» | Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками. | ||
15 | 15 | Новогодние сувениры: елочные игрушки | Рисуем елочные игрушки гуашью | ||
16 | 16 | Новогодние сувениры для близких людей | Изготовление из подручных материалов елочных игрушек | ||
17 | 17 | Анималистика | Отношение к животным. Любимое домашнее животное | ||
18 | 18 | Любимые книги | Создание иллюстрации к прочитанному произведению. Рисуем сказочных героев. | ||
19 | 19 | Любимые книги | Создание иллюстрации к прочитанному произведению. Андерсен «Русалочка» | ||
20 | 20 | «Село родное» | Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. НРЭО Изображение пейзажа родного края. | ||
21 | 21 | «Терема». | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала | ||
22 | 22 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. Беседа о героизме защитников нашей Родины. | ||
23 | 23 | Открытка – поздравление «8 марта – мамин праздник» | Беседа об истории праздника 8 марта. Изготовление праздничной открытки в технике «Скрапбукинг» на заданную тему. | ||
24 | 24 | Музеи мира | Беседа Эрмитаж, Лувр, Прадо, Третьяковка, Русский музей Дрезденская галерея и др. | ||
25 | 25 | «Мир вокруг нас» | Рисование с натуры. Гуашь. Беседа об экологических проблемах окружающей среды. | ||
26 | 26 | Техники изобразительного искусства. | Беседа о техниках в изобразительном искусстве (живопись, графика). Просмотр репродукций с картин художников. | ||
27 | 27 | Волшебные нитки. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. | ||
28 | 28 | Кляксография. | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки. | ||
29 | 29 | Выдувание. | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. | ||
30 | 30 | Пальчиковая живопись | Изображение сказочных и фантастических цветов. Практическая работа. Работа выполняется пальцами | ||
31 | 31 | Рисование по теме: «Победа!». | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
32 | 32 | Рисование по теме: «Победа!» | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
33 | 33 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» | Спортивные соревнования. Сюжетная композиция «Олимпийские игры» | ||
34 | 34 | «Мы рисуем бабочку». | Работа на пленере. |
4 класс
№ | № урока | Тема | Содержание | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Рисунок – тест «Впечатление о лете». | Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. | ||
2 | 2 | «Зарисовка деревьев» | Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. | ||
3 | 3 | Зарисовка растений с натуры в цвете. | Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников, растений. 1 и 2 планы. | ||
4 | 4 | Осенний натюрморт | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. | ||
5 | 5 | Небо в искусстве. | Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт | ||
6 | 6 | Монотипия. «Отражение в воде». | Интерпретация явлений природы: акварель.. | ||
7 | 7 | «Улицы моего города». | Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам | ||
8 | 8 | Виртуальные выставки, экскурсии. | Просмотр, беседа | ||
9 | 9 | « Скачущая лошадь». Анималистика | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. | ||
10 | 10 | «Зимние забавы». | Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь. | ||
11 | 11 | Портрет сказочного героя с ярко- выраженным характером | Рассмотреть репродукции картин В. Васнецова к сказкам (Снегурочка, Аленушка, Баба-Яга, Иван-Царевич и др.) | ||
12 | 12 | Портрет сказочного героя с ярко- выраженным характером | Рассмотреть репродукции картин В. Васнецова к сказкам (Снегурочка, Аленушка, Баба-Яга, Иван-Царевич и др.) Детские работы | ||
13 | 13 | «Здравствуй, праздник Новый год!» | Сюжетная композиция «Встречаем праздник дома» Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). | ||
14 | 14 | «Новогодний бал» | Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. | ||
15 | 15 | Новогодние сувениры: елочные игрушки | Изготовление елочных игрушек | ||
16 | 16 | Новогодние сувениры для близких людей | Изготовление из подручных материалов подарков | ||
17 | 17 | Декоративно– прикладное искусство | Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом. | ||
18 | 18 | «Голубая сказка Гжели». «Цветы». | Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приѐма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». | ||
19 | 19 | «Цветы и травы». | Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. | ||
20 | 20 | «Цветы и бабочки» | Коллективная творческая работа. | ||
21 | 21 | Плакат – вид прикладной графики. | Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах. | ||
22 | 22 | Плакат – вид прикладной графики. | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. Беседа о героизме защитников нашей Родины. | ||
23 | 23 | Открытка– поздравление «8 марта – мамин праздник» | Беседа об истории праздника 8 марта. Изготовление праздничной открытки | ||
24 | 24 | Музеи мира | Беседа: Эрмитаж, Лувр, Прадо, Третьяковка, Русский музей Дрезденская галерея и др | ||
25 | 25 | «Туманный день» | Интерпретация явлений природы. Свободная роспись в технике «По-сырому | ||
26 | 26 | Цветоведение. Марина | Море в различных состояниях. Морской пейзаж. Зрительный ряд – картин И.Айвазовского. Теплый и холодный колорит | ||
27 | 27 | Флористика. | Букет весенних цветов. Акварель | ||
28 | 28 | «Таинственный мир глубин» | Композиция подводного мира морей и океанов. Совмещение двух видов ИЗО: графика, живопись. Акварель, восковые мелки | ||
29 | 29 | «Таинственный мир глубин» | Композиция подводного мира морей и океанов. Совмещение двух видов ИЗО: графика, живопись. Акварель, восковые мелки | ||
30 | 30 | Перспектива | Выполнение многоплановой композиции. Линейная и воздушная перспективы. Тема на выбор детей. | ||
31 | 31 | «День Победы» | Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему | ||
32 | 32 | «День Победы» | Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. | ||
33 | 33 | «Наша галерея». | Выставка творческих работ | ||
34 | 34 | «Мечта о лете». Рисунки на асфальте | Работа на пленере. |
Информационно-методическое обеспечение
Используемая литература А.Г Асмолова . Как проектировать учебные универсальные действия в начальной школе. Пособие для учителя . М. ―Просвещение‖, 2008 г.
Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова . Программы духовно- нравственного воспитания и развития в ОС ―Школа 2100‖ .
В.И.Колякина ―Методика организации уроков коллективного творчества‖, М. ―Владос‖, 2002 г.
А.Э. Лебедева. Е.Н.Новикова, Г.Н. Тубельская ―Жемчужины народной мудрости‖,М. ―АСТ‖, 2000 г.
И. Мосин ―Рисуем животных‖, М. ―Кристалл‖, 1998 г.
Т.Я. Шпикалова Программа ― Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы‖, М. ―Дрофа‖, 2011 г. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. М. ―Просвещение‖, 2012 г. Печатные пособия:
Таблицы к основным разделам материала по изобразительному искусству, содержащегося в стандарте начального образования. Репродукции картин.
Технические средства обучения:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Телевизор (по возможности)..
Компьютер( по возможности).
Сканер ( по возможности). Принтер ( по возможности).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collektion.edu/ru Коллекция «Мировая художественная культура»: http://www.art.september.ru
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала: http://www.musik.edu.ru Журнал «Начальная школа»: www.openworld/school
Газета «1 сентября»: www.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции , декор...
Программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка"
В процессе работы по данной программе учащиеся получают более расширенные знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции , декор...
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебная кисточка"
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебная кисточка" по внеурочной деятельности....
Рабочая программа и КТП кружок "Волшебная кисточка"
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности...
Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, программы кружка «В мире книг» (авт.Л.А.Ефросинина). Данная программа реализуется для учащихся 2 класса. Занятия проводят...
Организация внеурочной деятельности кружка Волшебная кисточка для учеников 1-2 классов за 1 полугодие 2013-2014 уч.г.
Анализ работы....
"Волшебная кисточка"//Статья на сайт МБОУ СОШ № 23 - дополнительное образование. 2012г.
Анализ работы кружка дополнительного образования для 1-2 классов и 5-7 классов....