"Волшебная кисточка"//Статья на сайт МБОУ СОШ № 23 - дополнительное образование. 2012г.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Золотарева Екатерина Константиновна

Анализ работы кружка дополнительного образования для 1-2 классов и 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_kruzhke.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебная кисточка»

Руководитель кружка «Волшебная кисточка» Золотарева Екатерина Константиновна.

Изобразительное искусство – предмет художественного цикла. Его преподавание в школе имеет свои особенности. Урок изобразительного искусства должен строиться так, чтобы он затрагивал эмоции, пробуждал интерес, стимулировал активность и, давая новые знания, развивал творческие способности школьников.

Занятия кружка "Волшебная кисточка" посещает 51 ученик (2группы) из всей школы, конечно многие дети хотели посещать занятия кружка, но количество мест ограничено.

В процессе изобразительной деятельности учащимся на кружке, согласно программе, ставятся задачи более полно передавать зримый мир на основе целенаправленного наблюдения. Под более полной передачей подразумевается передача цвета, конструкции, пропорции, объёма, фактуры, пространственного положения предметов, освещения. На протяжении учебного года раскрывается также сущность живописного понимания передачи цвета, различие между цветом и краской. Особое внимание уделяется восприятию произведений изобразительного искусства.

Работа кружка осуществляется по плану. Системообразующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности – рисунок, живопись и декоративно-прикладное творчество.

За время обучения в кружке дети (1,2 и 5,6,7 класс) овладевают следующими умениями и навыками:

  • Работать различными художественными материалами (акварель, гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, пастель, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ткань);
  • Использовать приёмы рисования кистью;
  • Делить цветовой круг на тёплые и холодные цвета;
  • Правильно смешивать цвета;
  • Передавать плавный переход от одного цвета к другому;
  • Правильно конструировать изображение, пропорции;
  • Пользоваться средствами выразительности и эмоциональными воздействиями рисунка (линия, композиция, сочетание оттенков цвета, контраст);
  • Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • Анализировать форму и цвет изображаемых предметов;
  • Использовать перспективу;
  • Передавать в рисунках на темы смысл изображений;
  • Пользоваться элементами современного декоративного искусства.

Навыки и умения по изобразительному искусству складываются на основе применения средств художественной выразительности: цвета, линии, фактуры материала, объёма, светотени, ритма, формы, пропорции, пространства и композиции. С этими компонентами художественного языка ученик сталкивается в процессе выполнения заданий, осваивая в той или иной мере каждый из них. Что помогает развитию у детей пространственных представлений, образного мышления, эстетического восприятия, художественных навыков и вкуса.

На занятиях кружка у детей формируется художественно творческая активность, они более внимательны, усидчивы и трудолюбивы.

Дети с удовольствием выполняют индивидуальные и коллективные работы.

Учащиеся кружка активно принимают участие в оформление сцены к праздничным мероприятиям: «Охранять природу, значит охранять Родину», «65 лет Победе», "С Новым годом!", " 8 марта", "

Особенно активно принимают участие в школьных выставках и конкурсах: «Золотая осень», «Вижу мир добрыми глазами», «Мамочка любимая моя», «Зимушка-зима», «Юные художники победителям», «8 Марта- любимый праздник», «Таинственный космос», «Вижу мир добрыми глазами», «Весна пришла», «Сохраним планету для потомков» и т.д.

Принимали участие и заняли места:

2010 - 2011 год:

  • Всероссийский детский творческий конкурс "Святые заступники Руси", "Святой Георгий Победоносец". Получила грамоту за участие ученица из 3б класса Милехина Карина;
  • Городской конкурс "По безопасной дороге в будущее " в возрасте 11-13 лет 2 место заняла ученица из 7б класса Иванова Юлия;
  • Международный детский творческий онлайн - конкурс. "Пасха Православная, посвященный Празднованию Святой Пасхи. Графический конкурс рисунков на тему : "Воскресение Христово". Приняла участие и получила сертификат участия ученица 2б класса Кирпань Наталья;
  • Дистанционный конкурс "По дороге в космос". Ростов-на-Дону. В возрасте 6-11 лет диплом 1 степени получила ученица 5а класса Ровенец Анна.

2011 - 2012 год:

  • Система добровольной сертификации информационных технологий проводит "28 всероссийский конкурс детского творчества", прикладного и изобразительного искусства "Летнее творчество". Ученица 8б класса Иванова Юлия заняла 2 место по Южному федеральному округу номинация "Я сам я сама" 7-9 класс;
  • В городской олимпиаде по Изобразительному искусству ученица 8б класса Иванова Юлия в своей возрастной категории заняла 2 место;
  • В городском конкурсе детского экологического форума «Зелёная планета», конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей» призёром стал ученик из 4а класса Левшин Владимир.

В конце учебного года в школе традиционно состоится итоговая выставка работ учеников кружка.

Лучшие звёздочки кружка "Волшебная кисточка": Тремба Павел, Князева Анна, Ровенец Анна, Фастунова Анна, Чепурная Елена, Иванова Юлия, Абакумова Карина, Завалина Ольга, Сорочану Богдан, Левшин Владимир.

Изобразительное искусство является эффективным средством воспитания учащихся. Оно помогает формированию творческой личности, знакомиться с лучшими произведениями искусства, прививать любовь к Родине, раскрывает внутренний мир человека, обогащает его чувства.

Значение кружков в художественном образовании и эстетическом воспитании школьников огромно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного опыта педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "Атяшевский Дом детского творчества" Булыгиной Любови Сергеевны

Данный материал содержит пункты: актуальность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта......

Доклад «Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 3»

Выступление на педсовете «Дополнительное образование  в МБОУ СОШ № 3»...

Статья педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ города Геленджика Крюкова Анатолия Харлампиевича: «О выявлении и развитии интереса учащихся начальной школы к хоровой музыке»

Статья написана с целью обмена опытом по вопросу выявления и развития интереса к хоровому пению у учащихся начальных классов. Буду рад общению по этому вопросу....

Программа дополнительного образования "Веселая кисточка" ФГОС 1-4 кл.

Программа изостудии «Веселая кисточка предназначена  для учащихся 1-4 классов и рассчитана на два года обучения, 68 учебных часов.Программа «Веселая кисточка» для учащихся носит общеразвивающий х...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»

Рабочая программа по дополнительному образованию «Золотая кисточка»на 2011-2012 учебный год (на 4 года обучения)...

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

Формирование духовно-нрвственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива"

Презентация пректа "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива""...