Мотивационная карта анализа урока
учебно-методический материал

Исаева Светлана Владимировна

Карта используется для самоанализа урока  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проанализируйте мотивационный ресурс урока с помощью карты анализа. Карту можно использовать и для самоанализа педагогов.

Карта анализа мотивационных ресурсов урока

Инструкция: по каждой приведенной в таблице позиции дайте оценку/самооценку по трем уровням (высокий, средний, низкий/недостаточный). При подведении итогов определяется доминирующий уровень оценки в целом по таблице, а также проблемные зоны, по которым был выставлен низкий уровень оценки.

Ф. И. О. учителя Петрова И.Г.

Тема урока: «Предлог как служебная часть речи»

Класс: 7.

Предмет: русский язык.

Основные компоненты урока

Уровень реализации

Высокий

Средний

Низкий/недостаточный

1. Организационно-мотивационный момент урока

Эмоционально-мотивационная установка на урок и позитивное общение – психологическая комфортность (приветствие учителя, вступительное слово, установление контакта, интерес учителя к состоянию учащихся; эстетика кабинета)

+

Обеспечение физиологической комфортности (проверка правильности посадки, осанки, обустройства места работы; проверка требований светового и температурного режима в кабинете; рекомендации по оптимальному режиму работы на уроке)

+

Организация класса (дисциплинарный момент): отчет дежурного, проверка готовности учебных принадлежностей к уроку

+

2. Целеполагание

Обеспечение четкости цели урока на уровне понимания ее учащимися

+

Определение практической значимости, полезности осваиваемого знания или способов деятельности на уровне принятия их учащимися (актуализация цели через вопросы: как и зачем будем делать  где и как это мне пригодится  и др.).

+

Учет возрастных особенностей учащихся при реализации функции целеполагания (создание ситуации интриги, ближнесрочная перспектива)

+

3. Выбор формы учебного занятия

Нетрадиционность формы учебного занятия

+

Нетрадиционное оформление учебного занятия, несущее его смысловую или ролевую нагрузку и повышающее интригу действия урока

+

Дополнительные учебные ресурсы

+

4. Содержание учебного материала

Опора на уже известное и понятное знание

+

Обращение к актуальным, повседневным и важным для учащегося вопросам и проблемам (актуализация)

+

Доступность в сочетании с научностью

+

Напряженность (знание развивающего характера, нарастание интереса)

+

Пролонгированность (знание имеет перспективу своего развития и использования)

+

Занимательность, интересная фабула (сценарная выстроенность) урока

+

Внутри- и межпредметные связи

+

Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление – освоение – закрепление – обобщение – рефлексию – переход к следующему)

+

Метапредметная направленность

+

5. Деятельность на уроке

Использование активных методов обучения, новых технологий

+

Напряженность деятельности, темп урока

+

Вариативность видов деятельности учащихся

+

Включение учащихся в процесс выработки нового знания (исследовательский метод)

+

Продуктивность обучения (получение конкретных осознаваемых и материализованных продуктов деятельности на уроке)

+

Уровень самостоятельности учащихся на уроке

+

Включение учащихся в коллективные, групповые виды работы

+

Внутриклассная дифференциация, внимание учителя к отдельным учащимся

+

6. Создание ситуаций рефлексии на уроке

Рефлексия эмоционального состояния

+

Рефлексия деятельности

+

Рефлексия результатов

+

Создание ситуаций рефлексии по ходу урока

+

Организация общего обсуждения урока

+

7. Контроль и оценка деятельности учащихся и ее результатов

Управление деятельностью класса и каждого учащегося конкретно

+

Уровень самоконтроля учащихся

+

Характер контроля

+

Организация этапа оценивания

+

Использование бонусов для оценивания

+

Объективность оценивания

+

Комментирование оценки

+

Фиксация оценки, достижений (продуктов) учащихся:

• формальная (дневник, журнал);

• публичная (в качестве примера другим)

+

8. Домашнее задание

Комментирование домашнего задания учителем с позиций его важности и полезности

+

Ссылка на опыт, полученный в ходе урока, необходимый для выполнения домашнего задания

+

Четкая фиксация домашнего задания

+

Определение критериев оценки домашнего задания (меры поощрения и наказания)

+

9. Эмоциональный фон хода урока

Эмоциональность учителя

+

Юмор учителя

+

Создание ситуаций поддержки, успеха для отдельных учащихся

+

Внимание учителя к учащимся

+

Психологический контакт на уроке

+

Создание ситуаций свободного общения при осуществлении учебной деятельности

+

Использование физминутки для физической и эмоциональной разрядки

+

Обращение учителя к учащимся

+

Проявление учащимися интереса к уроку

+

Дополнительно (общее впечатление об уроке и его итоговая оценка)

Целеполагание и эмоциональный фон урока находятся на высоком уровне. Педагогу следует поработать над объективностью оценивания учебных достижений школьников, давать более детальные комментарии к оценкам и домашнему заданию с позиций его важности и полезности, уделить внимание объяснению критериев оценивания домашнего задания. Доминирующий уровень оценки урока – средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС...

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...

Карта анализа урока

данная карта анализа необходима при посещении уроков коллег...

Карта анализа урока

Шаблон карты анализа урока....

Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс

Данная технологическая карта анализа урока  математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС....

Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода

Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...