Мотивационная карта анализа урока
учебно-методический материал
Карта используется для самоанализа урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проанализируйте мотивационный ресурс урока с помощью карты анализа. Карту можно использовать и для самоанализа педагогов.
Карта анализа мотивационных ресурсов урока
Инструкция: по каждой приведенной в таблице позиции дайте оценку/самооценку по трем уровням (высокий, средний, низкий/недостаточный). При подведении итогов определяется доминирующий уровень оценки в целом по таблице, а также проблемные зоны, по которым был выставлен низкий уровень оценки.
Ф. И. О. учителя Петрова И.Г. | |
Тема урока: «Предлог как служебная часть речи» | |
Класс: 7. | Предмет: русский язык. |
Основные компоненты урока | Уровень реализации | ||
Высокий | Средний | Низкий/недостаточный | |
1. Организационно-мотивационный момент урока | |||
Эмоционально-мотивационная установка на урок и позитивное общение – психологическая комфортность (приветствие учителя, вступительное слово, установление контакта, интерес учителя к состоянию учащихся; эстетика кабинета) | + | ||
Обеспечение физиологической комфортности (проверка правильности посадки, осанки, обустройства места работы; проверка требований светового и температурного режима в кабинете; рекомендации по оптимальному режиму работы на уроке) | + | ||
Организация класса (дисциплинарный момент): отчет дежурного, проверка готовности учебных принадлежностей к уроку | + | ||
2. Целеполагание | |||
Обеспечение четкости цели урока на уровне понимания ее учащимися | + | ||
Определение практической значимости, полезности осваиваемого знания или способов деятельности на уровне принятия их учащимися (актуализация цели через вопросы: как и зачем будем делать где и как это мне пригодится и др.). | + | ||
Учет возрастных особенностей учащихся при реализации функции целеполагания (создание ситуации интриги, ближнесрочная перспектива) | + | ||
3. Выбор формы учебного занятия | |||
Нетрадиционность формы учебного занятия | + | ||
Нетрадиционное оформление учебного занятия, несущее его смысловую или ролевую нагрузку и повышающее интригу действия урока | + | ||
Дополнительные учебные ресурсы | + | ||
4. Содержание учебного материала | |||
Опора на уже известное и понятное знание | + | ||
Обращение к актуальным, повседневным и важным для учащегося вопросам и проблемам (актуализация) | + | ||
Доступность в сочетании с научностью | + | ||
Напряженность (знание развивающего характера, нарастание интереса) | + | ||
Пролонгированность (знание имеет перспективу своего развития и использования) | + | ||
Занимательность, интересная фабула (сценарная выстроенность) урока | + | ||
Внутри- и межпредметные связи | + | ||
Принцип гештальта (законченного образа) в работе со знанием или способом деятельности (каждый компонент знания или способа носит завершенный характер, имеет сформированный образ через предъявление – освоение – закрепление – обобщение – рефлексию – переход к следующему) | + | ||
Метапредметная направленность | + | ||
5. Деятельность на уроке | |||
Использование активных методов обучения, новых технологий | + | ||
Напряженность деятельности, темп урока | + | ||
Вариативность видов деятельности учащихся | + | ||
Включение учащихся в процесс выработки нового знания (исследовательский метод) | + | ||
Продуктивность обучения (получение конкретных осознаваемых и материализованных продуктов деятельности на уроке) | + | ||
Уровень самостоятельности учащихся на уроке | + | ||
Включение учащихся в коллективные, групповые виды работы | + | ||
Внутриклассная дифференциация, внимание учителя к отдельным учащимся | + | ||
6. Создание ситуаций рефлексии на уроке | |||
Рефлексия эмоционального состояния | + | ||
Рефлексия деятельности | + | ||
Рефлексия результатов | + | ||
Создание ситуаций рефлексии по ходу урока | + | ||
Организация общего обсуждения урока | + | ||
7. Контроль и оценка деятельности учащихся и ее результатов | |||
Управление деятельностью класса и каждого учащегося конкретно | + | ||
Уровень самоконтроля учащихся | + | ||
Характер контроля | + | ||
Организация этапа оценивания | + | ||
Использование бонусов для оценивания | + | ||
Объективность оценивания | + | ||
Комментирование оценки | + | ||
Фиксация оценки, достижений (продуктов) учащихся: • формальная (дневник, журнал); • публичная (в качестве примера другим) | + | ||
8. Домашнее задание | |||
Комментирование домашнего задания учителем с позиций его важности и полезности | + | ||
Ссылка на опыт, полученный в ходе урока, необходимый для выполнения домашнего задания | + | ||
Четкая фиксация домашнего задания | + | ||
Определение критериев оценки домашнего задания (меры поощрения и наказания) | + | ||
9. Эмоциональный фон хода урока | |||
Эмоциональность учителя | + | ||
Юмор учителя | + | ||
Создание ситуаций поддержки, успеха для отдельных учащихся | + | ||
Внимание учителя к учащимся | + | ||
Психологический контакт на уроке | + | ||
Создание ситуаций свободного общения при осуществлении учебной деятельности | + | ||
Использование физминутки для физической и эмоциональной разрядки | + | ||
Обращение учителя к учащимся | + | ||
Проявление учащимися интереса к уроку | + | ||
Дополнительно (общее впечатление об уроке и его итоговая оценка) | Целеполагание и эмоциональный фон урока находятся на высоком уровне. Педагогу следует поработать над объективностью оценивания учебных достижений школьников, давать более детальные комментарии к оценкам и домашнему заданию с позиций его важности и полезности, уделить внимание объяснению критериев оценивания домашнего задания. Доминирующий уровень оценки урока – средний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...

Технологическая карта анализа урока на соответствие по ФГОС математика 3 класс
Данная технологическая карта анализа урока математики в 3 классе. Данная карта отражает аспекты реализации и оценку качества в соответствии с ФГОС....
Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода
Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...