Дорожная карта со слабоуспевающими МПК начальная школа МОУ СОШ с. Баляга
учебно-методический материал (4 класс)
Дорожная карта со слабоуспевающими МПК начальная школа МОУ СОШ с. Баляга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожная карта для работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта работы
со слабоуспевающими учащимися
начальной школы МОУ СОШ с.Баляга
Учителя: Долженкова Т.И. (1-3кл)
Михайлова И.А.(2 кл)
Асташева Л.А.(4 кл)
2021-2022 учебный год
Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
- Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
- Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
- Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
- Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
- Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».
Ожидаемые результаты:
- Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
- Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
- Получение каждым ребенком базового уровня образования.
Список учащихся имеющих низкую успеваемость по предмету
№ п/п | Класс | Ф.И. обучающегося | Предмет | Причина |
2. | 2 | Афанасьев Даниил | Русский язык, математика, литературное чтение | Слабая познавательная способность. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. Эмоциональный дефицит. |
Егоров Егор | Русский язык, литературное чтение | Слабая познавательная способность. Отставание в области основных психических процессов, таких как память,вербализация, что влияет на общий процесс мышления. | ||
Золотовская Катя | Русский язык, математика, литературное чтение | Слабая познавательная способность, недисциплинированность. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. | ||
Козловская Ксюша | Русский язык, математика, литературное чтение | Слабая познавательная способность, несистематическое выполнение домашнего задания. Отставание в области основных психических процессов, таких как память, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления. | ||
Косякова Ева | Русский язык, математика, литературное чтение | Слабая познавательная способность, отсутствие контроля со стороны родителей. Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. | ||
Чащина Алина | Русский язык, математика, литературное чтение | Слабая познавательная способность, несистематическое выполнение домашнего задания, отсутствие контроля со стороны родителей. | ||
3. | 3 | Ахмадиярова Виолетта | Литературное чтение, русский язык | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха, неразвитость интереса к изучению школьных предметов. |
Баранова Надежда | Литературное чтение, русский язык | Недостаточно сформированные навыки и приёмы учебы. Эмоциональный дефицит. | ||
Вдовин Дмитрий | Литературное чтение, русский язык, математика | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться. | ||
Зубакин Иван | Русский язык, математика | Отставание в области основных психических процессов, таких как память, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления. Заниженная самооценка. | ||
Хлебников Иван | Русский язык. математика | Особенности волевой сферы, низкая мотивация. | ||
4 | 4 | Джафаров Никита | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться, недисциплинированность. |
Мякотин Степан | Русский язык, математика, литературное чтение. | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться. | ||
Скоркин Ярослав | Русский язык, математика. | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. | ||
Омельченко Максим | Русский язык, литературное чтение | Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха. Отсутствие режима дня и нежелание трудиться. |
Основные мероприятия по организации работы с учащимися, имеющими низкую успеваемость по предмету
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Индивидуальные собеседования со слабоуспевающими о пользе и необходимости учения. | В течение года | Учителя начальных классов, психолог |
2. | Организация индивидуальных дополнительных занятий со слабоуспевающими. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Мониторинг, диагностика успешности. | В конце каждой четверти | Учителя начальных классов |
4. | Вовлечение детей, имеющих сложности в обучении в НОУ | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Ведение специальных тетрадей для дополнительных занятий | 2 четверть. | Учителя начальных классов |
6. | Разработка дополнительных карточек-заданий для каждого слабоуспевающего учащегося | На каждом уроке | Учителя начальных классов |
7. | Консультация родителей учащихся, имеющих низкую успеваемость по предмету. | В течение года | Учителя начальных классов, психолог |
Индивидуальная работа с учащимися.
Класс | Ф.И. учащегося | Предмет | Предполагаемая работа | Контроль |
2 | Афанасьев Даниил | Русский язык Математика Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку. «Деление на слоги, постановка ударения», «Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку. Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц». Формировать навык чтения, учиться пересказыванию текстов. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. |
Егоров Егор | Русский язык Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», «Деление на слоги, постановка ударения»,письмо под диктовку. Формировать навык чтения. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
Золотовская Катя | Русский язык Математика Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку. «Деление на слоги, постановка ударения», «Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку. Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач». «Единицы длины, массы, перевод этих единиц». Формировать навык чтения. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
Козловская Ксюша | Русский язык Математика Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку. «Деление на слоги, постановка ударения», «Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку. Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач». «Единицы длины, массы, перевод этих единиц». Формировать навык чтения, учиться пересказыванию текстов. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
Косякова Ева | Русский язык Математика Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку. «Деление на слоги, постановка ударения», «Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку. Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц». Формировать навык чтения, учиться пересказывать тексты. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
Чащина Алина | Русский язык Математика Литературное чтение | Повторить темы: «Согласные и гласные буквы и их звуки», письмо под диктовку. «Деление на слоги, постановка ударения», «Правописание заглавной буквы в собственных словах», «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». письмо под диктовку. Повторить темы: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20», «Решение задач», «Единицы длины, массы, перевод этих единиц». Формировать навык чтения, учиться пересказывать тексты. | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. | |
3 4. | Ахмадиярова Виолетта Баранова Надежда Вдовин Дмитрий Зубакин Иван Хлебников Иван | Русский язык, литературное чтение, математика | Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания. Беседы с родителями и слабоуспевающими учащимися. Дифференцированные заданияпри организации самостоятельной работы. Различные виды опроса на уроках(устный, письменный, индивидуальный). Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. |
Джафаров Никита Мякотин Степан Скоркин Ярослав Омельченко Максим | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир | Тематический учет знаний слабоуспевающих Работа по темам: «Части речи», развитие техники чтения, «Письменный прием умножения и деления на однозначное число», «Таблица умножения» | Поурочный контроль за усвоением материала, разработка дополнительных заданий, карточек и творческих заданий. Провести итоговый контроль в виде тестирования по всем темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна транслирует результаты своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год ...
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год
В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...
Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы
ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, ито...
Организация работы со слабоуспевающими учениками начальной школы
Правила работы со слабоуспевающими учащимися...
План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы
В методической разработке представлен План работы со слабоуспевающими обучающимися начальной школы:цели,задачи,виды деятельности....
Формы и методы работы со слабоуспевающими в начальной школе.
Статья посвящена изучению причин неуспеваемости и подборе форм и методов работы со слабоуспевающими....