Проект учителя "Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения учащихся в начальной школе"
проект

Баталова Юлия Николаевна

Проект о внедрении в учебный процесс  начальной школы СОТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sot.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43

городского округа Тольятти

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель методического объединения

Протокол №

С.В.Ширалиева_______________

«     » сентября  2010 г.

Заместитель директора по УВР

Н.П. Зубарева________________

«        » сентября  2010 г.

Директор МБУ СОШ №43

П.А. Гвоздев_____________

«        » сентября  2010 г.

«Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения  учащихся начальных классов»

Срок реализации: 4 года

Автор проекта: Баталова Ю.Н.

                           учитель начальных классов        

Пояснительная записка

Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Работая  по образовательной системе «Школа России», я  старалась передать учащимся учебный материал, делая его доступным, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес, проникать во внутренний мир ученика, понимать его личность, психические состояния. Старалась найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач. К тому же, в ходе педагогического мониторинга, осуществляемого администрацией школы, неоднократно отмечалась успешность моей педагогической деятельности. Однако инновационные процессы в российском образовании потребовали от меня осмысления новой миссии учителя.

Актуальность

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, направленное на формирование у детей универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться. Не только содержание учебных предметов, отраженных в учебниках существенным образом влияют на формирование УУД, а также методы и формы, используемые учителем на уроке. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения  результативным в соответствии с требованиями жизни. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, поэтому нужны деятельностные (групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие) формы и методы обучения. Решение данной проблемы и определило тему моего проекта: «Современные образовательные технологии как средство повышения качества  обучения учащихся начальных классов».

Предмет  исследования: СОТ как средство повышения качества обучения

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе

Цель проекта:

Внедрение современных образовательных технологий  в процесс обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, повышения качества  обучения  обучающихся начальных классов

Задачи проекта:

- Изучить методическую литературу по использованию СОТ в процессе обучения для повышения качества обучения;

-Разработать методическую базу, способствующую оптимальному использованию СОТ  на уроках;

-Овладеть  методикой  СОТ обучения в учебном процессе;                                                  -Апробировать формы организации учебной деятельности  на уроках с применением СОТ , способствующих развитию познавательных интересов  обучающихся ;                                                                                            

Гипотеза: внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность  способствует формированию у детей ключевых компетенций, что приведёт к   успешности учеников в современном обществе.

Ожидаемые результаты  использования СОТ:

Возрастёт активность учащихся на уроке.

Слабые учащиеся получат возможность самостоятельных действий.

Увеличится скорость мышления, память.                                                 Значительно повысится успеваемость.                                                                                      Увеличится объем и качество творческого усвоения знаний. Повысится полноценное развитие ребенка и качество образования.

 Произойдёт овладение  ключевыми компетентностями.

Сформируется  потребность в здоровом образе жизни.                                

Срок реализации проекта: 2010-2014

Реализация проекта

1 этап    Диагностический (2010-2011)

Анализ профессиональных затруднений

 Изучение методической, педагогической и психологической  литературы  

                                                       Литература:

  1. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114
  2. Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65
  3. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115. 
  4. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27. 
  5. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126. 
  6. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С. 45. 
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  8. Рачевский, Е.Л. информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58
  9. Рево, в.Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В.Рево//Народное образование. -2008.№.-С.193-195
  10.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000  
  11.    Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. 144 с.
  12. Ягодко, Л.И.Использование технологии проблемного обучения в начальной школе /Л.И.Ягодко//Начальная школа плюс до и после-2010.-№1.-С.36-38

   Интернет ресурсы

 http://standart.edu.ru/

Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования ФГОС.   

 http://nsc.1september.ru.  

 Электронный журнал «Начальная школа».

http://www.nachalka.com/

Nachalka.com – сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.  

http://www.uchportal.ru/   

Сайт «Учительский портал» 

http://www.4stupeni.ru/.

«4 ступени» – клуб учителей начальной школы.  

http://metodsovet.su/.   

 Учителя найдут здесь полезные советы для создания интересных уроков и внеклассных занятий.  

  http://www.uroki.net/docnach.htm.

Копилка опыта учителей начальных классов.  

http://www.it-n.ru/.   

Интересный портал для учителей, предназначенный в первую очередь для сетевого взаимодействия.

http://rusedu.ru/.  

 Архив учебных программ и презентаций. 

 http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас».

  http://school-collection.edu.ru/ 

Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. 

http://fcior.edu.ru/   

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.  

 http://www.eorhelp.ru/node/60789 

На сайте размещены разработанные творческие конструктивные среды для 1-4 классов, а также методические рекомендации по работе с ними и ЭОР для 1-4 классов начального общего образования. 

                                                                                                            Составление плана работы по теме самообразования.

Курсы повышения  квалификации учителей

Изучение теоретических основ применения СОТ  в образовании;  предварительная диагностика классного коллектива.

2 этап                   Организационный      (2011г.  1 полугодие)

Разработка методики использования СОТ  на уроках                  Проведение пробных уроков с использованием СОТ                            Разработка методической базы на следующий учебный год.

Диагностика классного коллектива.

Выбор современных образовательных технологий.

Планирование по внедрению и освоению технологий.

СОТ

Виды деятельности учителя

Здоровьесберегающие

технологии

Осуществление дифференцированного подхода к детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам. Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся. Осуществление диагностической, организационно- координационной, профилактической деятельности. Внедрение  программы спортивно-оздоровительного направления.                                         Проведение профилактической просветительской работы

Метод

проектного обучения

Ознакомление учащихся с проектным методом. Оказание помощи в постановке целей. Прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников. Выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых самими учащимися с учетом их индивидуальных способностей. Консультирование на всех этапах работы над проектом

Информационно-

коммуникационные технологии

Применение учебных электронных изданий по предметам, ресурсов сети Интернет. Разработка презентаций к урокам, тренажеров для фронтальной работы, программ для самообучения учащихся и самоконтроля. Осуществление тестового контроля знаний обучающихся с использованием ПК. Оказание помощи учащимся при подготовке электронных презентаций проектов

Технология

портфолио

Постановка проблемы. Знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процесса. Вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио. Совместное конструирование деятельности. Отслеживание наполняемости портфолио. Консультирование учащихся

Выбор форм и методов реализации проекта:                                                                                    Для успешной реализации проекта необходимо использовать разные методы обучения, формы проведения урока и мероприятий внеурочной деятельности

Создание игровой ситуации

Совместная деятельность

Эвристическая беседа

Создание ситуаций успеха

Разноуровневые задания на интерактивной доске, дидактический  материал

Игровая ситуация

Уроки-викторины, уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-практикумы, уроки-сказки, интегрированные уроки

Работа в парах, группах

Создание проблемной ситуации

 При разработке уроков  учитывалось сочетание элементов современных образовательных технологий

в структуре урока  

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приемы

  1. 1.Организацион-
  2. ный этап.

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок

2.Актуализация знаний

Педагогика сотрудничества

Здоровьесберегающий подход

Эвристическая беседа

Совместная деятельность

  1.  3.Постановка проблемы

Проблемное обучение

Педагогика сотрудничества-

Информационно - коммуникативные технологии

Работа в парах, группах

Создание проблемной ситуации

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).

  1. «Открытие» детьми нового знания

 

Проблемное обучение

Педагогика сотрудничества

Информационно - коммуникативные технологии

Создание проблемной ситуации

Индивидуально – групповая работа (работа в группах, парах)

Эвристическая беседа

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской).

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

 Гимнастика для тела, слуха, глаз; дыхательная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика (использование интерактивной доски с игровыми заданиями)

5.Первичное закрепление

Индивидуальный и дифференцированный подход

Гуманно – личностная технология

Компетентностно – ориентированное обучение

Информационно - коммуникативные технологии

Развивающее обучение

Игровые технологии

Индивидуально – групповая работа. Работа в парах (тройках, четверках)

Создание ситуаций успеха

Исследовательская работа в группах, парах

Разноуровневые задания на интерактивной доске

Задания на развитие общеинтеллектуальных умений- сравнения, мышления, обобщения.

Игровая ситуация.

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой в

классе

 

Индивидуальный и дифференцированный подход

Информационно - коммуникативные технологии

Педагогика сотрудничества

Индивидуально – групповая работа. Работа в парах (тройках, четверках)

 Тестирование на интерактивной доске

Разноуровневые задания на интерактивной доске

7.Подведение итогов

Педагогика сотрудничества

Гуманно – личностная технология

Коллективный вывод подведение итогов

 Создание ситуации успеха.

8. Рефлексия

Гуманно – личностная технология

Здоровьесберегающий подход

Создание ситуации успеха

Тренинг «Я смог…

Что не получилось»

                          3 этап             Практический       (2011-2014)                                                                                                                           Внедрение актуальных современных образовательных технологий в учебный процесс и внеурочную деятельность.                                                       Посещение уроков у учителей начальных классов школы.                                             Открытые уроки на школьном   уровне.                                                                                     Участие на олимпиадах, конкурсах, семинарах.                                                                   Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.                                                                                                              Провести анализ методической базы по внедрению СОТ в образовательный процесс                                                                                                          .                                                                                               1.Здоровьесберегающие технологии                                                                            В условиях единого воспитывающего здоровьесберегающего пространства одна из основных задач школы - сохранение здоровья и профилактика заболеваний учащихся. На каждом уроке и во внеурочной деятельности применяю здоровьесберегающие технологии.С сентября 2011 года работаю по  созданной мною программе внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления «Азбука Здоровья»  1-4 класс.В  начале   урока стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к.  у  учащихся  развита  интуитивная  способность  улавливать  эмоциональный  настрой учителя. При планировании урока не  допускаю  однообразия  работы.  На  уроке  использую  от  4  до  6  видов  учебной деятельности: опрос учащихся, письмо цифр, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий,  ответы  на  вопросы,  решение  примеров,  чтение  и  решение  задач письмо под диктовку и др. Осуществление идеи  организации  здоровьесберегающего  учебно-воспитательного  процесса  приводит  к необходимости  использования  динамических  пауз  на  каждом  уроке.  В  этом  помогают физкультминутки  на  уроках.  На каждом уроке провожу по две физкультминутки,  одна  -  через  15-20 минут  от начала  урока  (фаза  двигательного  беспокойства)  для  снятия  мышечного статического  напряжения.  Вторую  физкультминутку  провожу  для  снятия  напряжения  с кистей  рук,  плечевого  пояса,  гимнастика  для  глаз  или  в  зависимости  от  работы  на  уроке. Физкультминутки  я  провожу,  учитывая  специфику  предмета,  использую  музыкальное сопровождение,  с  элементами  массажа.  Ввожу  упражнения  для  выработки  глубокого  дыхания,  усиления  выдоха,  в  сочетании  с различными движениями туловища и конечностей. Выполняемые упражнения дают нагрузку мышцам,  которые  не  были  загружены  при  выполнении  текущей  деятельности,  а  также способствуют расслаблению мышц.  В  состав  упражнений  для  физкультминуток  я  включаю:  упражнения  по  формированию осанки,  укреплению  зрения,  укрепления  мышц  рук,  отдых  позвоночника,  упражнения  для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области рук.  Придерживаюсь рациональной организации урока, а именно:  •  строгая дозировка учебной нагрузки;  •  построение урока с учетом работоспособности учащихся;  •  соблюдение  гигиенических  требований  (свежий  воздух,  оптимальный  тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);  •  благоприятный эмоциональный настрой;  •  проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.   Чтобы  удовлетворить  двигательную  потребность учащихся     обязательно провожу утреннюю зарядку перед началом уроков,  которая  помогает  школьникам  активно  включаться  в  работу  с  утра. Удовлетворить  двигательную  потребность  учащихся  нашего класса также позволяют игровые перемены, уроки физической культуры, игры на свежем воздухе во время группы продленного дня,  выезд в  бассейн, на лыжную базу, праздники здоровья,  посещение спортивных секций и кружков.Мной разработаны и проведены дни здоровья «Зимние забавы» 2кл., «Веселье на Масленицу» 3 кл., праздник «Спортивная азбука» 1 кл.      Воспитание  внимательного  отношения  к  своему  здоровью  проходит  через  воспитательные мероприятия.Прежде всего, это система классных часов (разработано и проведено внеклассное мероприятие «Спор о вреде и «пользе» курения» 3-4 кл.),  экскурсии,    посещение  в зимний  период  ледового  катка,    встречи  с  медсестрой  школы,   участие в спортивных мероприятиях, занятия в секции «Волейбол», «Пионербол», «Туризм», «Футбол».   Важным  условием        нормального    роста школьника,  укрепления  его  здоровья,  а  значит, успешного   обучения,  является рациональное питание. Разговор о правильном питании   не только интересен  сам  по  себе, но и полезен для  детей. Разработан и проведён классный час «Здоровое питание» 3 кл., проведён конкурс  детских презентаций, рисунков «Здоровая пища»  От  того,  насколько  правильно  и  качественно организовано  питание  школьника,  зависит  его  здоровье,  настроение,  трудоспособность  и качество учебной деятельности. В  своей  работе  по  сохранению  здоровья  младших  школьников  и  подготовке  их  к здоровому образу жизни я нашла союзников не только среди детей, но и среди взрослых: педагогов, медицинских работников и родителей:- проведение  лекций о здоровом образе жизни в семье, о питании младшего школьника, родительских  собраний,  конференций,  посвященных возрастным  особенностям  обучающихся,  проблемам  здоровья, вредным привычкам, зависимости от компьютера;  - проведение  и участие родителей в спортивных мероприятиях класса «Мама, папа, я - спортивная семья»,  «Дни Здоровья»;    - организация оздоровительного  активного отдыха. 2.Проектный метод                                                                                                       Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.Опираюсь на главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность. Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные, компетенции, связанные с жизнью в  обществе, с умением учиться всю жизнь. Организацией проектной деятельности учащихся занимаюсь 4 года.С каждым годом растет количество проектов, улучшается их качество.                                                                                                             2009-2010 уч. г. - 3 проекта: к новогоднему празднику «Загадочная русская зима» 3 кл.,  к пасхальной неделе «Пасха светлый праздник» 3 кл.,  к неделе начальных классов «Природа в опасности» 3 кл.                                                2010-2011 уч. г. - 4 проекта:  к дню земли «В мире хвойных растений» 4кл.; «Профессии моих родителей» 4 кл., к неделе начальных классов «Этот великий сказочник Андерсен» 4 кл., «Старинные меры измерения» 4 кл. 2011-2012 уч. г. -4 проекта. «Мои  домашние питомцы» (1 кл.); « Моя малая Родина» 1 кл., «Моя семья» 1 кл., «Математика вокруг нас» 1 кл.                                    2012-2013уч.г.  – 5 проектов. «Занимательная геометрия» (2 кл.) « Мы и традиции» (2 кл.); «Возьмём под защиту» 2 кл., «И в шутку и всерьёз»  2 кл., «Города России» и «Страны мира» 2 кл                                                                           Презентация проектов учащихся стала традиционной в школе. Лучшими проектами признаны:  исследовательские, информационные, творческие.Являюсь участником городского педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования», на котором представила работу над проектом «Мы и традиции» 2 кл.                                                                      3.Информационно-коммуникационные технологии                                                           В 2010 году я прошла курсовую подготовку по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (Intel «Обучение для будущего») 72 часа.  Посетила ряд открытых уроков у своих коллег, побывала на семинарах по данной технологии. После приобретения образовательным учреждением  мобильного класса, я стала широко применять ИКТ в своей работе, делиться опытом данной работы с коллегами. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:- как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint ,тренажеры для фронтальной работы;- для коллективной и групповой работы (проекты);- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные и диагностические работы, интерактивные тесты и другие виды работ).Урок  русского языка «Творительный падеж имён существительных» (3 кл). (технологическая  карта +  презентация)·Урок русского языка  «Безударные гласные в корне слова» (2 кл).Презентация к уроку математики  «В глубины истории» (2 кл.) Презентация  к  уроку литературного чтения «Обобщение раздела Поэтическая тетрадь» (3 кл.).Оказываю помощь учащимся при  подготовке электронных презентаций для  проектов, при оформлении  портфолио. Ученики разрабатывают информационные проекты, мультимедийные презентации, проводят публичные выступления с презентациями  проектов с использованием ИКТ.В конкурсе мультимедийных презентаций городской акции «За жизнь без барьеров» участвовало 3 ученика моего класса. Творческое использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру учащихся реализовать принцип «обучение с увлечением», активизировать учащихся в процессе обучения и воспитания, что привело к устойчивому интересу.Большую роль в активизации использования ИКТ сыграла работа на заседаниях  МО учителей начальных классов. На заседаниях  проводила занятия с коллегами по обучению работе с различными компьютерными программами, созданию презентаций, буклетов, использованию ресурсов Интернет, представляла свой опыт на заседаниях МО, творческих группах. На заседаниях творческой группы изучался опыт всех членов группы, что позволило мне узнать некоторые профессиональные приёмы, используемые коллегами при создании презентаций, работе с документ камерой. Мной разработаны мультимедийные презентации «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе».Являюсь активным участником интернет-семинара «Игровые технологии в начальной школе» в рамках межрегиональной дистанционной обучающей олимпиады «Нескучная зима»                                                                              4.Технология портфолио.                                                                                          В своей практике применяю технологию портфолио, которая предполагает оценку учебной деятельности самим учеником. В портфолио ученики включают результаты учебы и своего становления как личности. Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов учащегося.Учащиеся создают различные виды портфолио: рабочий,тематический, демонстрационный, презентационный, портфолио достижений. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. «Портфолио» учеников состоит из двух обязательных частей (учебная деятельность, участие в делах класса, школы), в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.                                                                                                     5.  Игровые технологии                                                                                                                Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

 

4 этап                             Обобщающий  (2014)

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.                                                                                                                           2.Участие  на семинарах,  в конкурсах, конференциях.                                                                              3. Выступления на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразования                                                                                                                                4. Открытые уроки на школьном   уровне.                                                                               5.Оформление результатов работы.

Результативность внедрения современных образовательных технологий

1.Стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения Средний балл по предметам

№п/п

Название предмета

2009-2010

уч.г.

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г.

2012-2013

уч.г

1

Математика

3,7

3,8

-

4

2

Русский язык

3,7

3.8

-

3.9

3

Литературное чтение

4.2

4.4

-

4.5

2.Положительная динамика по показателю «Качество знаний» на всех ступенях обучения.

Качество знаний и успеваемость (%)

Предмет

2009-2010

уч.г.

2010-2011уч.г

2011-2012уч.г

2012-2013уч.г

Успев.

Кач.

Успев.

Кач.

Успев.

Кач.

Успев.

Кач.

Математика

100

66

100

72

-

100

87

Русский язык

100

63

100

64

-

100

87

Литературное чтение

100

87

100

89

-

100

88

3.Активизация познавательной деятельности.

4.Повышение мотивации к образованию, компетентному выбору профессионального и жизненного пути.

5.Развитие навыков оценочной (самооценочной) деятельности

6.Активное и результативное участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.

Общешкольное соревнование начальной школы «Спортивная азбука» 1 место, 2011г.                                                                                                                Общешкольный  спортивный праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»  2 место, 2013г.                                                                                                            Региональный конкурс агитационных плакатов «Мы - за здоровый образ жизни»  2013г.                                                                                                                               2014г.  Спортивный конкурс «Олимпийцы, вперёд!» 1 место,                                                     2014г.Проект «Загадочная русская зима»  участник  2010г.                                            Межрегиональная дистанционная олимпиада «Нескучная зима» сертификат участника,2013г                                                                                               Конкурс мультимедийных презентаций городской акции «За жизнь без барьеров» диплом  3 степени,  2013г                                                                                                           Участие  во всероссийском  дистанционном конкурсе «Китёнок-2013» 2 место,  два 3 места, сертификаты участников

                   7.Уменьшение количества пропусков

8.Сформированность потребности в здоровом образе жизни

Критерии

1.Правильность представлений о выполнении режима дня младшего школьника.

2.Правильностьпредставлений о личной гигиене, гигиене быта.

3.Правильностьпредставлений о  гигиенических условиях обучения.

4. Правильность представлений оздоровом питании.

5.Отношение к вредным привычкам.

Мониторинг развития представлений о здоровом образе жизни (3 и 4 класс, 1и2 класс)

Критерии представления о ЗОЖ

I

II

III

IV

V

2009-2010

9

12

3

16

7

1

11

9

4

15

6

3

7

11

6

2010-2011

17

4

1

20

2

0

15

5

2

18

4

0

14

6

2

2011 2012

10

10

5

17

5

3

11

8

6

13

7

5

6

10

9

2012-2013

18

6

1

22

2

1

17

5

3

19

4

2

16

6

3

уровни

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

   1 – высокий уровень

2 – средний уровень

З – низкий уровень

Вывод Использование СОТ(современных образовательных технологий) открыло новые возможности для реализации потребностей личности в развитии творческого потенциала, способствовало формированию ключевых компетентностей,позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности

Диапазон использования  СОТв учебно-воспитательном процессе очень велик. Является средством повышения эффективности обучения, а так же позволяет усилить мотивацию ученика. Одним из источников  мотивации является занимательность.

Преимущества использования СОТ:

1. Знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов, звуковыми сопровождениями.

2. Демонстрировать графический материал

3. Прослушивать звуковые записи

4. Активизировать учебный процесс

Применение СОТ способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. СОТ вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.СОТ являются новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "

Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...

Игровые технологии на уроках окружающего мира как одно из средств повышения мотивации обучения учащихся в начальной школе.

Урок - сказка по предмету "Окружающий мир" по теме: "Почему идет дождь и дует ветер?"...

«Применение ИКТ в образовательном процессе как залог повышения качества обученности учащихся 1 уровня общеобразовательной школы» Проект

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику (Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика), становится развитие ...

Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Начальная школа  закладывает основу формирования  учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, плани...

Современные технологии как средство повышения мотивации обучения учащихся начальной школы

Современные технологии как средство повышения мотивации обученияучащихся начальной школы...

Использование современных образовательных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Обзор современных образовательных технологий, способствующих повышению познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе....

Образовательные платформы как средства повышения качества обучения

Образовательные платформы как средства повышения качества обучения...