Формирование методических компетенций
статья
Материал по производственной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практика. Формирование методических компетенций (5 день) | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила
Безуглова Дарья Валерьевна 44Н
Эссе: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов.»
Проблема развития коммуникативных умений и навыков учащихся в современной школе актуальна и определяет психологическую атмосферу в обучении. Мы живем в мире открытий, больших технических достижений, больших возможностей для развития человека, например, возможность путешествовать, получать информацию по компьютерной сети. Задача образования не только в том, чтобы дать ребенку набор необходимых знаний и умений, но и научить гуманитарному мышлению. Показать, как отстоять свои убеждения, не поссорившись, как отказать, не обидев, как найти вариант, благоприятный для всех участников общения. Умение говорить и доказывать свою точку зрения, находить и приводить аргументы, слушать, слышать и понимать услышанное, обсуждать в диалоге и делать выводы позволяет детям проявить свои личностные качества, раскрыть учебные возможности, развивать познавательный интерес к учению. Несформированность коммуникативных умений является одной из основных причин неуспешности школьника.
В некоторой ситуации рациональна работа парами сменного состава, при которой, закончив выполнение задания, ученики обмениваются карточками и продолжают работу с другим партнёром. Благодаря этому выполняется больший объём заданий, при этом все заняты, никто не дожидается, пока закончат работу другие пары. Карточки нужно писать с меньшим объёмом заданий, так как быстроработающим ребятам хватает работы с другими партнёрами, медлительный тоже не чувствует дискомфорта, ведь объём его карточки небольшой и он тоже успевает с ним справиться. У учителя в это время есть возможность индивидуальной работы с учащимися с низкими учебными возможностями.
Положительно в этой работе и то, что каждый ученик проявляет себя и в качестве учителя, и в качестве ученика. Он выполняет разные виды учебного труда: говорит и слушает, диктует и пишет под диктовку, проверяет сам и с помощью карточки, оценивает результаты своего партнёра, получает возможность обсудить выполненное задание, доказать свою правоту, привести необходимые аргументы.
Слабоуспевающий ребёнок может реализовать свою потребность в лидерстве, проявляя себя в роли учителя, давая оценку себе и своему партнеру, что повышает его самооценку и развивает интерес к учебной деятельности.
Развитие коммуникативных умений важно при формировании сплочённости классного коллектива, ведь при коллективной форме обучения парами постоянного и сменного состава, осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, согласованность действий и чувство ответственности за результат совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...
Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"...
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников"....