Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
презентация к уроку
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no3.pptx | 925.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считаю данную тему актуальной и важной . Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся . В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий. Актуальность
Задачи : 1. И зучить практику использования формирования и развития познавательного интереса младших школьников; 2. Выявить особенности использования дидактических игр и заданий на уроках; 3. Обратить внимание педагогической общественности на важность развития познавательных способностей рамках урока. Цель : выявление важности развития познавательных способностей в начальной школе.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен мыслить. Уроки стоит строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нам необходимы деятельностные , групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Дидактические игры и задания для развития познавательных процессов Внимание: « Наблюдательность» « Летает – не летает» « Ладошки» « Найди два одинаковых предмета » Восприятие: «Что в свертке?» « Гусеница» « Спрятанные изображения» « Внимательно слушай и рисуй » «Незаконченные фигуры» « Волшебные кляксы» « Завершение рассказа » Воображение: « Что исчезло?» « Что изменилось?» « Художник» « Цепочка действий» « Сколько?» Память : «Подбери слова » «Кто что любит?» « Назови одним словом » Мышление:
Основные каналы, по которым идет формирование познавательных интересов: а) само содержание учебных предметов обладает этой возможностью; б) определенная организация познавательной деятельности учащихся. Пути развития познавательного интереса младших школьников на уроках 1. Новый неизвестный материал 2. Проблемное обучение 3. Творческая работа 4. Использование занимательного и игрового материала
Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон : как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Существует четыре уровня развития познавательного интереса . Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту. Основными задачами учителя в работе нужно считать формирование ЗУН. Учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Исходя из этого, нужно стараться организовать педагогическую поддержку развития ребенка , с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя , желал и умел учиться . Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...
Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"...
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Интерактивная викторина для 3 класса «Полезные ископаемые». Направлена на проверку знаний по данной теме. В конце викторины дети могут проанализировать свою работу, выбрав круг необходимог...