Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
презентация к уроку

Тарасова Ярославна Юрьевна

Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no3.pptx925.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие познавательных способностей у младших школьников » Выполнила: с тудентка 4 курса г руппы 44Н Тарасова Ярославна Юрьевна

Слайд 2

Считаю данную тему актуальной и важной . Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся . В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий. Актуальность

Слайд 3

Задачи : 1. И зучить практику использования формирования и развития познавательного интереса младших школьников; 2. Выявить особенности использования дидактических игр и заданий на уроках; 3. Обратить внимание педагогической общественности на важность развития познавательных способностей рамках урока. Цель : выявление важности развития познавательных способностей в начальной школе.

Слайд 4

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Чтобы ребенок успешно освоил начальную программу образования, он должен мыслить. Уроки стоит строить так, чтобы дети могли расширить свой кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нам необходимы деятельностные , групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Слайд 5

Дидактические игры и задания для развития познавательных процессов Внимание: « Наблюдательность» « Летает – не летает» « Ладошки» « Найди два одинаковых предмета » Восприятие: «Что в свертке?» « Гусеница» « Спрятанные изображения» « Внимательно слушай и рисуй » «Незаконченные фигуры» « Волшебные кляксы» « Завершение рассказа » Воображение: « Что исчезло?» « Что изменилось?» « Художник» « Цепочка действий» « Сколько?» Память : «Подбери слова » «Кто что любит?» « Назови одним словом » Мышление:

Слайд 6

Основные каналы, по которым идет формирование познавательных интересов: а) само содержание учебных предметов обладает этой возможностью; б) определенная организация познавательной деятельности учащихся. Пути развития познавательного интереса младших школьников на уроках 1. Новый неизвестный материал 2. Проблемное обучение 3. Творческая работа 4. Использование занимательного и игрового материала

Слайд 7

Познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон : как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения. Для того чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения. Существует четыре уровня развития познавательного интереса . Это любознательность, любопытство, познавательный интерес и теоретический интерес. Учителю нужно уметь определять, на какой стадии развития познавательный интерес у отдельных учащихся, для того чтобы способствовать укреплению интереса к предмету и его дальнейшему росту. Основными задачами учителя в работе нужно считать формирование ЗУН. Учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Исходя из этого, нужно стараться организовать педагогическую поддержку развития ребенка , с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя , желал и умел учиться . Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...

Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"...

Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Интерактивная викторина для 3 класса «Полезные ископаемые». Направлена на проверку знаний по данной теме. В конце викторины дети могут проанализировать свою работу, выбрав круг необходимог...