Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
статья
Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_5.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей
Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. Эффективное взаимодействие преподавателя и учащегося в педагогической деятельности – основное условие успеха и удовлетворенности учителем своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Бесспорно, отношения, которые сложились между учителем и учеником следует рассматривать не только как желаемое условие, но и как основной компонент педагогической деятельности.
Воспитание и формирование коммуникативных и профессиональных качеств учащихся нереально без сформированной коммуникативной культуры преподавателя. Ведь основным средством передачи информации выступает общение, взаимодействие преподавателя и учащегося.
Выделяют три взаимосвязанные стороны общения:
∙ коммуникативная - обмен информацией,
∙ интерактивная - организация взаимодействия между людьми (согласование действий, распределение функций или влияние на настроение, поведение, убеждение собеседника и др.),
∙ перциптивная – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
Коммуникативная сторона общения является неотъемлемой частью всего педагогического процесса прежде всего потому что сам термин «коммуникация» (лат. – общее, разделяемое со всеми) подразумевает процесс двустороннего обмена информацией, ведущего к взаимному пониманию. Поэтому в начальной школе необходимо создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и между учениками и учителем.
Младший школьный возраст – оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.
Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к общению с одноклассниками, активности, самостоятельности в процессе учебного общения, старается соблюдать правила поведения в школе и вне школы. Если ученик ищет и открывает новые знания, решает сложные задачи проблемного характера – это способствует развитию коммуникативных УУД.
Овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.
Также, существует положительная связь между коммуникативными навыками и успеваемостью учеников и целенаправленно организованная работа по развитию коммуникативной сферы учащихся в процессе обучения может оказать позитивное влияние на успеваемость детей. Чем выше показатель коммуникативных навыков, тем выше показатель успешности в учебе.
Таким образом, роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...
Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...
Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников"....
Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций
Интерактивная викторина для 3 класса «Полезные ископаемые». Направлена на проверку знаний по данной теме. В конце викторины дети могут проанализировать свою работу, выбрав круг необходимог...