План работы ШМО 21-22
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Сабанова Инга Руслановна

План работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. Проблема, над которой будет работать МО: "Формирование  профессиональной компетентности педагога начальной школы.."

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки  РСО-Алания

МКОУ СОШ №2 г. Дигоры

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                  Директор школы:

                                                                                                                                                                   ______________ Кайтукова  Б.В.

               

                                                                                                                                                                            «___»  сентября  2021 г.

                                                                                                                                                                  Согласовано:

                                                                                                                                                                    Зам. директора по УВР

                                                                                                                                                                ______________Туаева  Р.Г.

                                                                                                                                                                             «___»  сентября 2021 г.

      ПЛАН  РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

Руководитель ШМО: Сабанова И.Р.

                

                                                          2021 - 2022 учебный год

Тема работы школы: «Развитие индивидуальности личности в системе

                                              личностно – ориентированного обучения»

План работы МО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год

Проблема, над которой будет работать МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Цель работы:

   1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного  подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

  2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

 Задачи работы:

 1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития  младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

                                           Направления  работы  МО  учителей  начальных  классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые современные технологии.

2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности.

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации.

Организационная  и  учебно-воспитательная  деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме.

2. Организовывать  взаимопосещение  уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные  недели  в школе.

4. Организовывать  и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.  

5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого  внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Аналитическая деятельность:

1.  Анализ  методической  деятельности  за  2020 -  2021  учебный  год  и планирование на 2021 - 2022 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3.  Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

      1.  Методическое  сопровождение  преподавания  по  новым образовательным  технологиям  и  работа над  методической  темой, представляющей  реальную  необходимость  и  профессиональный  интерес  для педагога.

      2.  Совершенствование  методического  уровня  педагогов  в  овладении новыми  педагогическими  технологиями,  через  систему  повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы  всех  учителей  МО  технологии  по  формированию  навыков  смыслового чтения.

    3.  Организация  системной  работы  с  детьми,  имеющими  повышенные интеллектуальные способности.

   4.  Поиск,  обобщение,  анализ  и  внедрение  передового  педагогического опыта в различных формах.

    5.  Пополнение  методической  копилки  для  оказания  помощи  учителю  в работе.

    6. Взаимопосещение уроков.

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2.  Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2.  Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

 Работа по преемственности.

1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.

2. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.

3. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.

Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика  учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

 4.  Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение  уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы МО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное  изменение  качественных  показателей  работы педагогического  коллектива  с  учащимися  через  освоение  современных технологий

-  совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

                       Планирование работы МО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год

 

Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Август-сентябрь

( 27.09.21.)

Заседание № 1

 

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса

                       Повестка:

1. Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год.

2. Обсуждение изменений ФГОС.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2021-2022  учебный год.

4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8.  Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР

 

 

-банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 

 

 

- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

 -заполнение журналов;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2021/2022 учебный год;

- оформление личных дел учащихся 1 классов

 

 

Зам. директора по УВР,

руководитель МО, учителя

 НШ

Ноябрь-

декабрь

Заседание № 2

Тема:  «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Цель: использование  наиболее эффективных технологий оценивания

                Повестка:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Разное.

-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- посещение  открытых уроков в 5 классах  учителями НШ;

- «Круглый стол» по вопросам преемственности «Начальная школа – среднее звено».

 

 

 

-посещение уроков в  первых классах  по вопросам преемственности «Д/с-школа»

- анализ владения учителями  начальных классов  современными технологиями;

 -сдача отчётов по результатам 1 полугодия;

- мониторинг техники чтения

 

 

 

  

Зам. директора по УВР,

руководитель МО,

учителя НШ

Январь - февраль

Заседание №3

Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся  начальных классов».

Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников

                    Повестка:

1. Теория и практика образования в современном мире.

2.  Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3.Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. 

4. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2021/2022 учебного года.

5. Разное.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом);

  

- участие в олимпиадах .

Зам. директора по УВР,

руководитель МО, учителя

НШ

 

Март - апрель

Заседание № 4

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.

                    Повестка:

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

 

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

- проведение Недели предметных игр

 

 

 

 

 - норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

 Зам.директора по УВР,

руководитель МО, учителя НШ

 

Май

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

                       Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021/2022 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2022/2023 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  и итогов промежуточной аттестации.

4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

-рассмотрение УМК на новый учебный год;

 

-административные итоговые комплексные контрольные работы за год;

- промежуточная аттестация;

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам учебного года;

- оформление личных дел учащихся.

Зам. директора по УВР,

руководитель МО, 

учителя НШ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...