Презентация Формирование коммуникативных УУД
материал
Задачи:
· Повторить виды коммуникативных УУД
· Продемонстрировать способы формирования коммуникативных УУД на уроках
Провести тестирование по выявлению уровня коммуникативности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnyh_uud.pptx | 548.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап «Повторение – мать учения»
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.) КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ
КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ - ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ - ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА - УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО - УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ - УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ - СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА - ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний). Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим. РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ, УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ ВЫБОР ПАРТНЁРА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И РОЛЕЙ
Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога : а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б ) диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа; в) диалог в небольшой группе (ученик-ученик) – работа в паре.
2 этап «Без муки нет науки»
3 этап «Какие сами - такие и сани»
Интерпретация результатов 30–31 балл . Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25–29 баллов Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
25–29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
14–18 баллов У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9–13 баллов Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4–8 баллов Вы , должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
4 этап «Цыплят по осени считают» Молодо – не зелено. Век живи - век учись. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе (из опыта работы)".
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе (из опыта работы)". Подготовила: Алексеева Нина Петровна....
Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий"
Презентация для выступления на методическом объединении....
Презентация "Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе"
Презентация предназначена для выступления на педагогическом совете школы....
Презентация "Формирование коммуникативных УУД в начальной школе"
Данная презентация содержит материал, расккрывающий понятия коммуникативные УУД, условия их формирования, и другие понятия по теме....
Презентация "Формирование коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС"
В данной презентации рассматривается, какие средства являются наиболее эффективными для формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС...