Предметная неделя "Марафон знаний" по русскому языку
методическая разработка
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_po_russkomu_yazyku.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хилганайская общеобразовательная средняя школа им.Э-Д.Ринчино»
671617, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Хилгана, ул. Очирова,29,
тел/ факс: (30131) 93-396, e-mail: hilgana_ school @ mail.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
«Марафон знаний»
Девиз:
«Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Начальные классы
Хилгана 2018г
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
- Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Приёмы, методы, формы.
| Дата проведения Участники |
1. | Открытие предметной недели. Линейка. Знакомство с планом мероприятий. Конкурс стенгазет. | Учителя 1-4 классов | Концентрация внимания. Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой. | 1-4 кл. |
2. | День литературного чтения 1) Путешествие в страну сказок. 2) Внеклассное мероприятие «Дорогою добра». 3) Сказочный калейдоскоп. 4) Литературный ринг «Сказочный денёк». 5) Творчество и сказка. 6) Мир сказок К.И.Чуковского. 7) Инсценирование сказки «Репка» на новый лад. |
|
Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. Групповая работа.
| 1 1 2 кл. 3 3 4 4 |
3. | День русского языка 1) Тренажёр по русскому языку «Безударные гласные». 2)Внеклассное мероприятие «Грамматика». 3) Путешествие в страну «Грамотеев». 4) Интеллект-игра «Что? Где? Когда?» 5) Диск для интеллектуалов. 6) Игра «Умники и умницы». 7) КВН. |
|
Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная. Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный. Приёмы: работа в парах. Компьютерная презентация. | 1 1
2 кл. 3 3 4 4 |
4. | День математики 1) Внеклассное мероприятие «Весёлая математика». 2) «Праздник со Смешариками». 3) Конкурс «В царстве смекалки». 4) КВН «Весёлая математика». 5) Математический базар. 6) «Математический калейдоскоп». | Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический. Мотивация: игровая форма. | 30.01. 1 2 кл. 3 3 4 4 | |
5. | День интеллектуальных способностей 1) Викторина по окружающему миру. 2) «Про зелёные леса и лесные чудеса» - интеллект-игра. 3) Игра-путешествие по окружающему миру. 4) Сказочные весёлые старты. 5) Познавательная игра «Хочу всё знать!» 6) «Берегите Землю, берегите!» 7) Турнир эрудитов. | Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный метод. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. | 31.01. 1 1 2 кл.
3 3 4 4
| |
6. | Закрытие недели начальных классов. Линейка. Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели. | Учителя 1-4 классов | Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение. Формы: индивидуальная, коллективная. Приём: принцип самооценки. | 1-4 кл. |
Рук. МО учителей начальных классов ____________________Урбагарова Е.Д
Праздник «Открытие недели начальных классов»
Чтение стихотворений
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов – Урбагаровой Е.Д
Парад школьных наук
Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья заслужила уваженья.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
Кроме русского языка, математики, чтения,
мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Учат нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная викторина по русскому языку "В царстве грамматики" (для учащихся 3-4 классов)
Школьная жизнь для учащихся начинается Днём знаний, а заканчивается прощальным балом выпускников. И на протяжении этого времени подрастающий человек учится писать, читать, переходя от простого к...
Предметная неделя по русскому языку в начальной школе
Программа по проведению предметной недели русского языка в начальной школе в 2012уч.году...
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению
План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...
Предметная неделя по русскому языку во 2 классе
Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...
предметная неделя по русскому языку
неделя русского языка в 1-4 классах- задания...
предметные тесты по русскому языку для 3 класса
Тесты по русскому языку для 3 класса проверяют знания орфографии, лексики, пунктуации....
предметная неделя по русскому языку
предметная неделя по русскому языку для начальной школы...