Проектная деятельность в обучении математике
статья (1 класс)

Филимонова Ольга Михайловна

Девизом проектной деятельности  могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа  Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Метод проектной деятельности  способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся, их практическому применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_obuchenii_matematiki.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в обучении математики

(из опыта работы).

Девизом проектной деятельности  могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа  Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Метод проектной деятельности  способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся, их практическому применению.

Главные цели введения метода проектов на уроках математики:

•показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

•реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;

•продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

 Меня, как учителя, привлекает метод проектов. Начинаем работу над проектами уже с 1 класса. Вначале я сама предлагаю  детям темы проектных работ, участвую  вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К четвертому классу дети могут работать самостоятельно.

На  уроках математики необходимо соблюдать  условия:

  • Тематика проектов должна быть известна заранее.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

Как же организуется работа над проектами в моём классе?

При определении темы проекта, мы совместно с учеником   или группой  проектантов подчеркиваем актуальность выбранной  темы проекта для общественной жизни, для расширения познавательного и образовательного уровня тех, кто будет знакомиться с результатами исследования.

 Следующий наш этап предполагает формулировку проблемы, которые ученик выбрал для исследования. К этому моменту мы уже продумали  и осмыслили  тему, прежде чем самостоятельно определить вопросы, ориентирующие на примерное содержание будущей  работы.

         Следующая ступень в организации проектной деятельности на уроках математики – это совместное  заседание клуба проектантов. Здесь  участники разных проектов обсуждают  конкретные проблемы исследования, уточнят или порой даже изменяют  формулировку своей темы. Если проект коллективный, то  в дискуссии обязательно выслушиваю мнение каждого участника.

На одном из  уроков математики мы проводим  предварительную апробацию написанного проекта.

Завершающий этап работы над проектами заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы и подготовке к её защите. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию.

Работа над проектами и  презентациями, их  публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Конечно, часто они  прибегают к помощи старших, но все же это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые  активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...

Проектная деятельность в обучении и развитии младших школьников.

В данной работе представлен проект на тему "Мои любимые игры и игрушки"....

Проектная деятельность в обучении младших школьников.

Что такое проект для учителя? Что такое проект для ученика? Какие общеобразовательные навыки развиваются в процессе выполнения проектов? Классификация проектов. К выступлению имеется презентация....

Проектная деятельность в обучении младших школьников

Отчет по самообразованию  "Проектная деятельность в обучении младших школьников"...

Обучение обучающихся основам проектной деятельности на уроках математики.

Выступление на региональном мастер-классе "Формирование логического и алгометрического  мышления младших школьников  на уроках математике в начальной школе"....

Проектная деятельность в обучении математики.

Одним из методов при системно – деятельностном подходе в обучении математике, является метод проектов, который помогает мне решать задачи не только образования, воспитания, и развития ...