Проектная деятельность в обучении математике
статья (1 класс)
Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Метод проектной деятельности способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся, их практическому применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_obuchenii_matematiki.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в обучении математики
(из опыта работы).
Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Метод проектной деятельности способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся, их практическому применению.
Главные цели введения метода проектов на уроках математики:
•показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
•реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
•продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
Меня, как учителя, привлекает метод проектов. Начинаем работу над проектами уже с 1 класса. Вначале я сама предлагаю детям темы проектных работ, участвую вместе с ними в сборе и обработке материалов по темам. К четвертому классу дети могут работать самостоятельно.
На уроках математики необходимо соблюдать условия:
- Тематика проектов должна быть известна заранее.
- Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
- Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.
Как же организуется работа над проектами в моём классе?
При определении темы проекта, мы совместно с учеником или группой проектантов подчеркиваем актуальность выбранной темы проекта для общественной жизни, для расширения познавательного и образовательного уровня тех, кто будет знакомиться с результатами исследования.
Следующий наш этап предполагает формулировку проблемы, которые ученик выбрал для исследования. К этому моменту мы уже продумали и осмыслили тему, прежде чем самостоятельно определить вопросы, ориентирующие на примерное содержание будущей работы.
Следующая ступень в организации проектной деятельности на уроках математики – это совместное заседание клуба проектантов. Здесь участники разных проектов обсуждают конкретные проблемы исследования, уточнят или порой даже изменяют формулировку своей темы. Если проект коллективный, то в дискуссии обязательно выслушиваю мнение каждого участника.
На одном из уроков математики мы проводим предварительную апробацию написанного проекта.
Завершающий этап работы над проектами заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы и подготовке к её защите. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию.
Работа над проектами и презентациями, их публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Конечно, часто они прибегают к помощи старших, но все же это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям, которые активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...
Проектная деятельность в обучении младших школьников
Выступление на ШМО...
Проектная деятельность в обучении и развитии младших школьников.
В данной работе представлен проект на тему "Мои любимые игры и игрушки"....
Проектная деятельность в обучении младших школьников.
Что такое проект для учителя? Что такое проект для ученика? Какие общеобразовательные навыки развиваются в процессе выполнения проектов? Классификация проектов. К выступлению имеется презентация....
Проектная деятельность в обучении младших школьников
Отчет по самообразованию "Проектная деятельность в обучении младших школьников"...
Обучение обучающихся основам проектной деятельности на уроках математики.
Выступление на региональном мастер-классе "Формирование логического и алгометрического мышления младших школьников на уроках математике в начальной школе"....
Проектная деятельность в обучении математики.
Одним из методов при системно – деятельностном подходе в обучении математике, является метод проектов, который помогает мне решать задачи не только образования, воспитания, и развития ...