Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»
методическая разработка
Данный материал поможет руководителям методических объединений учителей-логопедов составить план работы ММО на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mmo_uchiteley-logopedov_2021-2022.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей-логопедов
на 2021-2022 учебный год
Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»
Пояснительная записка
В прошлом 2020-2021 учебном году, а также в нынешнем 2021-2022 учебном году в образовательных учреждениях Каменского района начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.
Из этого следует основная цель ММО учителей – логопедов на 2021-2022 учебный год: совершенствование методического и профессионального мастерства, творческого потенциала учителей – логопедов с целью повышения эффективности и качества логопедического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;
- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной деятельности;
- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;
- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;
Ожидаемый результат:
- повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов образовательных учреждений Каменского района;
- создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
- создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов.
Мероприятие | Выступление | Форма работы | |
Заседание первое. Сентябрь 2021 г. | |||
1. Итоги прошедшего учебного года. Определение основных направлений работы ММО на 2021—2022 учебный год. Обсуждение и утверждение проекта плана работы ММО логопедов на 2021-2022 учебный год. | О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов | Презентация | |
2. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | О.В. Игина, руководитель РМО учителей логопедов | Презентация | |
3. Документация учителя-логопеда. | О.В. Игина руководитель ММО учителей логопедов. | Презентация | |
4. Развитие речи и движений у детей 5-6 лет |
| Практическое занятие | |
5. Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда. | Мастер-класс. | ||
6. Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда. | Мастер-класс | ||
7. Круглый стол. | Учителя-логопеды | Обсуждение. | |
8. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов | Консультация | |
Заседание второе. Ноябрь 2021 г. Коррекция речи при разных формах алалии. | |||
1.Недоразвитие речи при разных формах алалии. | Презентация | ||
2. Стимулирование речевой активности неговорящих детей. | Практическое занятие | ||
3. Игровые упражнения для развития речи неговорящих детей. | Мастер-класс. | ||
4. Круглый стол. | Обсуждение. | ||
5. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | Консультация | ||
Заседание третье. Январь 2022 г. Устранение артикуляторо-акустической дисграфии у младших школьников. | |||
1. Причины возникновения артикулятоно-акустической дисграфии. | Презентация | ||
2. Коррекция артикулятоно-акустической дисграфии в школе. Упражнения, направленные на устранение артикулятоно-акустической дисграфии. | Презентация | ||
3. Профилактика артикулятоно-акустической дисграфии в детском саду. | Презентация. | ||
4. Предупреждение артикулятоно-акустической дисграфии в подготовительной к школе группе детского сада. | Практическое занятие | ||
5. Круглый стол. | Обсуждение. | ||
6. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам | Консультация | ||
Заседание четвертое. Май 2022 г. Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза. | |||
1. Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза. | Презентация | ||
2. Коррекционно-развивающее занятие коррекции дисграфии с обучающимися с ТНР. | Практическое занятие | ||
3. Итоги работы логопедической работы учителей – логопедов с детьми, имеющими нарушения речи. Организация комплексного логопедического сопровождения ребенка с нарушением речи (О поддержке родителей, воспитывающих детей с особенностями развития). | Предоставление отчётов учителей-логопедов о проделанной работе за 2021-2022 учебный год | Ярмарка идей и практик | |
4. Анализ работы МО учителей – логопедов Подведение итогов работы ММО учителей- логопедов за 2021-2022 учебный год. | О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов | Презентация | |
5. Круглый стол. Обсуждение и утверждение проекта плана работы ММО и планов работы логопедов ОО на 2022-2023 учебный год. | Учителя-логопеды | Обсуждение. |
Руководитель ММО О.В. Игина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.
Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...
Метод коллажа как технология и средство формирования творческих способностей младших школьников
Педагогический проект: Метод коллажа как технология и средство формирования творческих способностей младших школьников. Этот метод можно использовать на любом уроке и во внеклассной деятельности....
Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
В статье приведены компоненты коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи....
Игровые методы и приемы логопедической работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Методический материал для учителей-логопедов,дефнктологов , педагогов и родителей....
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного и школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвое...
Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»
Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...
Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»
В помощь руководителю ММО учителей-логопедов....