Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»
методическая разработка

Игина Ольга Владимировна

 Данный материал поможет руководителям методических объединений учителей-логопедов составить план работы ММО на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mmo_uchiteley-logopedov_2021-2022.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей-логопедов

на 2021-2022 учебный год

Тема: «Современные методы обследования и технологии коррекции речи у дошкольников и младших школьников. Модель логопедического сопровождения детей с ОВЗ»

Пояснительная записка

В прошлом 2020-2021 учебном году, а также  в нынешнем 2021-2022 учебном году в образовательных учреждениях Каменского района начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.

Из этого следует основная цель ММО учителей – логопедов на 2021-2022 учебный год: совершенствование методического и профессионального мастерства, творческого потенциала учителей – логопедов с целью повышения эффективности и качества логопедического  сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:

  • содействие повышению уровня  профессиональной компетентности учителей - логопедов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов;

- обобщение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам логопедического сопровождения образовательного процесса, профессиональной поддержки по основным направлениям профессиональной  деятельности;

- расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами;

- оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи учителям - логопедам;

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов образовательных учреждений Каменского района;
  • создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
  • создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов.

Мероприятие

Выступление

Форма работы  

Заседание первое.  Сентябрь 2021 г.

1. Итоги прошедшего учебного года. Определение основных направлений работы ММО на 2021—2022 учебный год. Обсуждение и утверждение проекта плана работы ММО  логопедов на 2021-2022 учебный год.

О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов

Презентация

2. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

О.В. Игина, руководитель РМО учителей логопедов

Презентация

3. Документация учителя-логопеда.

О.В. Игина руководитель ММО учителей логопедов.

Презентация

4. Развитие речи и движений у детей 5-6 лет

 

Практическое занятие

5. Использование нейропсихологических приемов  для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя - логопеда.

Мастер-класс.

6. Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда.

Мастер-класс

7. Круглый стол.

Учителя-логопеды

Обсуждение.

8. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов

Консультация

Заседание второе. Ноябрь 2021 г. Коррекция речи при разных формах алалии.

1.Недоразвитие речи при разных формах алалии.

Презентация

2. Стимулирование речевой активности неговорящих детей.

Практическое занятие

3. Игровые упражнения для развития речи неговорящих детей.

Мастер-класс.

4. Круглый стол.

Обсуждение.

5. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

Консультация

Заседание третье. Январь 2022 г. Устранение артикуляторо-акустической дисграфии у младших школьников.

1. Причины возникновения артикулятоно-акустической дисграфии.

Презентация

2. Коррекция артикулятоно-акустической дисграфии в школе. Упражнения, направленные на устранение артикулятоно-акустической дисграфии.

Презентация

3. Профилактика артикулятоно-акустической дисграфии в детском саду.

Презентация.

4. Предупреждение  артикулятоно-акустической дисграфии в подготовительной к школе группе детского сада.

Практическое занятие

5.  Круглый стол.

Обсуждение.

6. Консультирование учителей-логопедов по разным вопросам

Консультация

Заседание четвертое. Май 2022 г. Коррекция дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

1. Причины возникновения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Презентация

2. Коррекционно-развивающее занятие коррекции дисграфии с обучающимися с ТНР.

Практическое занятие

3. Итоги работы логопедической работы учителей – логопедов с детьми, имеющими нарушения речи.

Организация комплексного логопедического сопровождения ребенка с нарушением речи (О поддержке родителей, воспитывающих детей с особенностями развития).

Предоставление отчётов учителей-логопедов о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Ярмарка идей и практик

4.  Анализ работы МО учителей – логопедов Подведение итогов работы ММО учителей- логопедов за 2021-2022 учебный год.

О.В. Игина, руководитель ММО учителей логопедов

Презентация

5. Круглый стол. Обсуждение и утверждение проекта плана работы ММО и планов работы логопедов ОО  на 2022-2023 учебный год.

Учителя-логопеды

Обсуждение.  

Руководитель ММО                                                                                                  О.В. Игина

                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в структуру ОНР.

Универсальная логопедическая программа профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с  общим недоразвитием речи и другими речевыми нарушениями, входящими в струк...

Метод коллажа как технология и средство формирования творческих способностей младших школьников

Педагогический проект: Метод коллажа как технология и средство формирования творческих способностей младших школьников. Этот метод можно использовать на любом уроке и во внеклассной деятельности....

Методы повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.

В статье приведены компоненты коррекционно-логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Игровые методы и приемы логопедической работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Методический материал для учителей-логопедов,дефнктологов , педагогов и родителей....

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного и школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвое...

Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»

Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...