Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "Клуб интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?", 4-5 класс. Для проведения тренировок собиратся команды по 6 человек из 4-5 классов. Тренировки проводятся 1 раз в неделю, выезды на игры чемпионата по школьному брейну 1 раз в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 37 КБ |
рабочая программа | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Статус программы:
Настоящая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и направлена на реализацию требований стандарта по обеспечению условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Курс рассчитан на учащихся 4-5 классов. Всего 35 часов.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и другими участниками работы клуба; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Результатом освоения данной программы должно стать формирование универсальных учебных действий:
- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
- формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
- овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Формой проявления достигнутых результатов является участие в соревнованиях школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.
- Формы и режим занятий: Занятия клуба проходят в виде тренировок, которые проходят один раз в неделю по одному часу, а также в виде организации клубных турниров и участия в областных соревнованиях. В ходе занятий обучающиеся отвечают на вопросы ЧГК и др. игр, а затем происходит анализ их действий. Также в занятия включены элементы психологических тренингов на развитие креативности, командообразования и лидерства.
- Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Часы |
1 | Вводное занятие. Постановка целей и задач на сезон. Рассказ о «телевизионных» и «спортивных» формах интеллектуальных игр и их принципиальных отличиях в технических и философских аспектах. | 1 |
2 | Введение в интеллектуально-творческие игры. Работа с текстами вопросов «на слух». Работа с текстами вопроса «под запись». Анализ полученной информации и синтез из нее новой информации. Стереотипическое и творческое мышление. Виды памяти. Тренировки и активизация различных видов памяти. Индивидуальные и командные игры и их особенности. | 6 |
3 | Постановка командной игры. Распределение по командам. Различные теории о формировании команды. Опробование, выявление склонностей и отработка командных ролей в индивидуальных, групповых и командных упражнениях и играх. Теория и практика рассадки за игровым столом, командная синергия. Взаимодействия в команде на игре, после игры и вне игры. | 6 |
4 | Вопрос в интеллектуальных играх. Классификации вопросов и теории составления вопросов для различных интеллектуально-творческих игр. Вопросы «на технику» («на школу»). Различные вопросные школы и практикумы по этим школам. Отличия вопросов «телевизионных» и «спортивных». Практическое составление учащимися вопросов для различных игр. | 7 |
6 | Работа в течение игрового сезона. Введение команд в форму и поддержание игровой формы коллективов в течение сезона. Углубление значения для всех игроков их ролей в командах. Выведение на новый уровень игрового обсуждения. Повышение уровня игровой техники. Самостоятельное исследование учащимися теорий Игры и формирование своих выводов на их основе. | 15 |
Итого | 35 |
- Календарно- тематическое планирование
4-5 класс, 2018-2019 учебный год.
35 часов. 1час в неделю.
Учитель Будзинаускене А.А.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Постановка целей и задач на сезон. Рассказ о «телевизионных» и «спортивных» формах интеллектуальных игр и их принципиальных отличиях в технических и философских аспектах. | 1 |
2 | Работа с текстами вопросов «на слух». | 1 |
3 | Работа с текстами вопроса «под запись». | 1 |
4 | Анализ полученной информации и синтез из нее новой информации. | 1 |
5 | Стереотипическое и творческое мышление. Виды памяти. | 1 |
6 | Тренировки и активизация различных видов памяти. | 1 |
7 | Индивидуальные и командные игры и их особенности. | 1 |
8 | Распределение по командам. Различные теории о формировании команды. | 1 |
9-10 | Опробование, выявление склонностей и отработка командных ролей в индивидуальных, групповых и командных упражнениях и играх. | 2 |
11 | Теория и практика рассадки за игровым столом, командная синергия. | 1 |
12-13 | Взаимодействия в команде на игре, после игры и вне игры. | 2 |
14-15 | Классификации вопросов и теории составления вопросов для различных интеллектуально-творческих игр. | 2 |
16 | Вопросы «на технику» («на школу»). | 1 |
17 | Различные вопросные школы и практикумы по этим школам. | 1 |
18 | Отличия вопросов «телевизионных» и «спортивных». | 1 |
19-20 | Практическое составление учащимися вопросов для различных игр. | 2 |
22-35 | Игровая практика. Участие в школьном и городском турнирах. | 15 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных поэтов"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб юных поэтов»( 1 год, общеобразовательный )...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб юных читателей"
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Занятия помогают привить любовь к чтению у обучающихся, повысить их читательский кругозор....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб "Твори добро" в 3 классе
Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб Почемучки»
Рабочая программа внеурочной деятельности«Клуб Почемучки», для учащихся 1 кассов...
Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания...