Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_klub_k-detstvo_3_kl.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб «К-Детство» для 3 кадетского класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ рп Шемышейка и на основе программы М. Ф. Шопиной, С. Е. Черниковой, В. А. Каминской, Е. Г. Коротковой, Н.В. Бахмачевой.

Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Планируемые результаты изучения курса «Клуб «К-Детство»

Личностными результатами изучения курса являются:

  • сформированность повышенной мотивации к обучению;
  • сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;
  • выраженная сформированность нравственной базы личности;
  • динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
  • сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;
  • стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры;
  • стремление к формированию собственного гармоничного облика.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;
  • самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • адекватно осуществлять оценку своей работы;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • способность к контролю своего физического состояния и совершенствованию физических способностей организма.

Познавательные УУД:

  • расширенное и углубленное освоение учебных программ;
  • стремление и способность к самообразованию;
  • расширение сферы принятия дополнительного образования;
  • опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • уметь принимать и защищать свои решения;
  • умение разрешать конфликты;
  • умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
  • высокая степень социализации и общественной активности кадет;
  • способность к групповому активному взаимодействию.

Предметные результаты. Учащийся должен:

  • знать свои права и обязанности и уметь их использовать;
  • знать культуру внешнего вида, правила гигиены;
  • правильно оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами;
  • владеть нормами речевого этикета и культуры поведения;
  • знать символику Российской Федерации;
  • знать права и свободы человека и гражданина;
  • знать и выполнять государственные и кадетские ритуалы.

Содержание программы «Клуб «К-Детство»

Первый раздел программы «Нравственная азбука» реализует задачу формирования личности воспитанника как кадета через усвоение им этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизацию интереса к истории Отечества.

Раздел «Нравственная азбука» – вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестье», а также изучения элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников через обсуждение подвигов былинных героев, великих полководцев прошлого, героев Великой Отечественной войны, героев-современников формируется образ служения Отечеству.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вид внеурочной деятельности

Нравственная азбука

17

1

Ты и твои товарищи

1

Игровая ситуация

2

Что значит быть верным товарищем

1

Ролевая игра

3

Один за всех и все за одного

1

Инсценировка

4

Береги честь смолоду

1

Беседа

5

Знания нужны в жизни, как винтовка в бою

1

Круглый стол

6

Мое «хочу» и мое «надо»

1

Игра «Мое «хочу» и мое  «надо»

7

Честность слов и поступков

1

Игра «Волшебный стул»

8

Чужого горя не бывает

1

Анализ художественных произведений

9

Смелого пуля боится, смелого штык не берет

1

Беседа

10

Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть

1

Беседа

11

Вежливость на каждый день

1

Беседа, игра

12

Грубо ранить острый меч, намного глубже злая речь

1

Беседа

13

Настойчивость и упрямство

1

Групповая работа

14

Делу время, потехе час

1

Анализ пословиц, поговорок и афоризмов

15

Всякая вещь трудом создана

1

Беседа

16

Доброта в отношении к людям

1

Проект «Мои добрые дела»

17

С чего начинается родина?

1

Беседа. Проект «Я и мои близкие»

Раздел «Страницы воинской доблести Отечества»

17

18

Великий князь «всея Руси»

1

Познавательная беседа

19

Царь Иван, грозный правитель российский

1

Групповая работа

20

Великая смута

1

Круглый стол

21

Российские цари. Их славные дела

1

Познавательна беседа

22

Пётр Великий. Российский флот

1

Познавательная беседа. Выставка рисунков

23

Первый император Всероссийский

1

Работа с энциклопедиями

24

Великий полководец А.В. Суворов

1

Познавательная беседа

25

Наследники славных дел

1

Мини-доклады

26

Начало войны 1812 года

1

Беседа, просмотр фильма

27

Бородинская битва

1

Чтение и обсуждение литературных произведений

28

Пожар Москвы и отступление французов. Освободитель России – М.И. Кутузов

1

Круглый стол

29

Первая мировая война

1

Познавательная беседа

30

Вторая мировая война.

1

Познавательная беседа.

31

Герои Великой отечественной войны

1

Проект «Мой прадед – герой» или «И помнит мир спасенный…»

32

Герой нашего времени

1

Познавательная беседа.

33-34

Первое дело в жизни – служить Отчизне

1

Познавательная беседа. Семинар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...