Рабочая программа внеурочной деятельности клуб "К-Детство"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_klub_k-detstvo_3_kl.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб «К-Детство» для 3 кадетского класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ рп Шемышейка и на основе программы М. Ф. Шопиной, С. Е. Черниковой, В. А. Каминской, Е. Г. Коротковой, Н.В. Бахмачевой.
Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения курса «Клуб «К-Детство»
Личностными результатами изучения курса являются:
- сформированность повышенной мотивации к обучению;
- сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;
- выраженная сформированность нравственной базы личности;
- динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
- сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;
- стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры;
- стремление к формированию собственного гармоничного облика.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место;
- самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- адекватно осуществлять оценку своей работы;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- способность к контролю своего физического состояния и совершенствованию физических способностей организма.
Познавательные УУД:
- расширенное и углубленное освоение учебных программ;
- стремление и способность к самообразованию;
- расширение сферы принятия дополнительного образования;
- опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- уметь принимать и защищать свои решения;
- умение разрешать конфликты;
- умение выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
- высокая степень социализации и общественной активности кадет;
- способность к групповому активному взаимодействию.
Предметные результаты. Учащийся должен:
- знать свои права и обязанности и уметь их использовать;
- знать культуру внешнего вида, правила гигиены;
- правильно оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами;
- владеть нормами речевого этикета и культуры поведения;
- знать символику Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина;
- знать и выполнять государственные и кадетские ритуалы.
Содержание программы «Клуб «К-Детство»
Первый раздел программы «Нравственная азбука» реализует задачу формирования личности воспитанника как кадета через усвоение им этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизацию интереса к истории Отечества.
Раздел «Нравственная азбука» – вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро» и «зло», «правда» и «ложь», «честь» и «бесчестье», а также изучения элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» способствует формированию у воспитанников представлений о Родине, мире и подвиге, а также воспитанию патриотических чувств. В сознании младших воспитанников через обсуждение подвигов былинных героев, великих полководцев прошлого, героев Великой Отечественной войны, героев-современников формируется образ служения Отечеству.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Вид внеурочной деятельности |
Нравственная азбука | 17 | ||
1 | Ты и твои товарищи | 1 | Игровая ситуация |
2 | Что значит быть верным товарищем | 1 | Ролевая игра |
3 | Один за всех и все за одного | 1 | Инсценировка |
4 | Береги честь смолоду | 1 | Беседа |
5 | Знания нужны в жизни, как винтовка в бою | 1 | Круглый стол |
6 | Мое «хочу» и мое «надо» | 1 | Игра «Мое «хочу» и мое «надо» |
7 | Честность слов и поступков | 1 | Игра «Волшебный стул» |
8 | Чужого горя не бывает | 1 | Анализ художественных произведений |
9 | Смелого пуля боится, смелого штык не берет | 1 | Беседа |
10 | Чтобы радость людям дарить, надо вежливым быть | 1 | Беседа |
11 | Вежливость на каждый день | 1 | Беседа, игра |
12 | Грубо ранить острый меч, намного глубже злая речь | 1 | Беседа |
13 | Настойчивость и упрямство | 1 | Групповая работа |
14 | Делу время, потехе час | 1 | Анализ пословиц, поговорок и афоризмов |
15 | Всякая вещь трудом создана | 1 | Беседа |
16 | Доброта в отношении к людям | 1 | Проект «Мои добрые дела» |
17 | С чего начинается родина? | 1 | Беседа. Проект «Я и мои близкие» |
Раздел «Страницы воинской доблести Отечества» | 17 | ||
18 | Великий князь «всея Руси» | 1 | Познавательная беседа |
19 | Царь Иван, грозный правитель российский | 1 | Групповая работа |
20 | Великая смута | 1 | Круглый стол |
21 | Российские цари. Их славные дела | 1 | Познавательна беседа |
22 | Пётр Великий. Российский флот | 1 | Познавательная беседа. Выставка рисунков |
23 | Первый император Всероссийский | 1 | Работа с энциклопедиями |
24 | Великий полководец А.В. Суворов | 1 | Познавательная беседа |
25 | Наследники славных дел | 1 | Мини-доклады |
26 | Начало войны 1812 года | 1 | Беседа, просмотр фильма |
27 | Бородинская битва | 1 | Чтение и обсуждение литературных произведений |
28 | Пожар Москвы и отступление французов. Освободитель России – М.И. Кутузов | 1 | Круглый стол |
29 | Первая мировая война | 1 | Познавательная беседа |
30 | Вторая мировая война. | 1 | Познавательная беседа. |
31 | Герои Великой отечественной войны | 1 | Проект «Мой прадед – герой» или «И помнит мир спасенный…» |
32 | Герой нашего времени | 1 | Познавательная беседа. |
33-34 | Первое дело в жизни – служить Отчизне | 1 | Познавательная беседа. Семинар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...