Обучение учащихся посредством метода «Перевёрнутый урок»
статья

Сафина Гульназ Анваровна

В статье рассматривается современный метод обучения как «перевёрнутый урок». Затронуты проблемы дистанционного обучения. Использование различных технологий делает процесс обучения разнообразным, интересным и увлекательным не только для школьников, но и для самого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_perevernutogo_uroka_v_nachalnoy_shkole.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Обучение учащихся посредством метода «Перевёрнутый урок»

        В современном образование невозможно обойтись без новых форм и подходов обучения. Традиционные формы и методы обучения по тихонько уходят в сторону. Цифровой мир с каждым днем набирает силу. Сейчас сложно представить жизнь без гаджетов.

        Простому учителю обучать детей как раньше уже невозможно.  На замену традиционным методам пришли абсолютно новое образование, которое учитывает интересы учащихся. Цель нынешнего образования: ребенок должен искать, добывать знания, из всего предоставленного найти ту нужную информацию для себя. За последние 10 лет смешанное обучение получило значительное распространение в системе общего и высшего образования. Что же такое смешанное обучение? Это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. И тут как раз на помощь учителю приходит «перевёрнутый урок». А что же такое «перевёрнутый» урок? Перевернутый класс - это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий вод каста: просмотр видео лекции; чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков; прохождение тестов на начальное усвоение темы.  

     Перевёрнутое обучение имеет в виду, что вместо обычного домашнего задания дети смотрят видео урок новой темы по предмету и самостоятельно его изучают. А на уроке вместе с учителем выполняют закрепление данной темы. Дома дети выполняют классную работу, а в школе домашнюю. Такие уроки очень удобно, когда обучение дистанционно, особенно в нашем крае, где очень холодно и дети в такие дни находятся дома.  

    Откуда же взялся такой урок, кто его основатель? Это придумал Американский аналитик страховой компании Салман Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Но возникла сложность, когда Хан по работе находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан в начале использовал специальный сервис, где он рисовал схемы и графические задания, а позже начал размещать в YouTube видео лекции. Вот что они писали в своем блоге: "Если признаться, уроки мы решили записывать на видео исключительно из эгоистических побуждений. Слишком много времени уходило на повторное объяснение материала»

        И тут понеслось, Хан начал получать письма от родителей школьников. Так им понравился сайт, где в роли репетитора выступал Хан и так легко объяснял новые темы по школьному предмету. Помимо того, ученикам нравилось смотреть видео уроки. А Хан увлекся своим хобби, что даже уволился с основной работы и начал записывать для школьников видео-урок по темам. Заработка в те времена — это увлечение не принесло Хану ничего. Человек был заинтересован и увлечён своей идей. Но теперь академию Хана спонсируют одни из самых богатых людей мира, как Билл Гейтс и Карлос Слим. Идею этой модели обучения подхватили учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Они записали видео лекции объясняя новый материал для учащихся и выложили в интернет. Естественно такой формат понравился и самим ребятам. Это очень удобно, когда пропускаешь уроки, а родители не могут объяснить доступно новую тему урока. А учителям такой помощник в работе.

     Рассмотрим отличительные черты «перевёрнутого» урока от традиционного. Если на традиционном уроке учитель дает знания, контролирует знание учащихся и держит дисциплину в классе, то на «перевернутом» уроке только конструирует учебный процесс, формирует у учащихся ответственности за обучения, доверительные отношения с классом. Ученики в частности на традиционном уроке пассивны, нет инициативы с их стороны, потому что работают по схеме «послушай, запомни, воспроизведи». А на «перевёрнутом» уроке учащиеся, вовлечены в учебный процесс, ответственно относятся за своё обучение, то есть осмысленное обучение. На традиционном уроке вопросы по домашней работе задает учитель, а на этом современном «перевернутом» уроке вопросы задают учащиеся.

       Во избежание ряда проблем, связанных с переходом от традиционного урока к перевёрнутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Роль такого урока заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной исследовательской работы учащихся. Школьники будут относиться к учебе ответственно, если будут работать в таком направлении. Тогда уверенном можем считать, что класс перевернут.

      Разберем преимущества и недостатки этого урока. Перечислим «плюсы»:

  • Ученику комфортно в домашней обстановке просматривать и прослушивать задания, отдохнуть в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.
  • Доступное видео для тех школьников, которые пропустили занятия.
  • Ученик всегда может вернутся к начальному файлу и изучить все с самого начала.
  • Учителю очень удобно подготовиться к уроку и приготовить каждому ученику отдельное задание.
  • Внимание учителя направлена на конкретную работу обучающегося.
  • На практическую работу и совместную работу с учениками остается больше времени.
  • Модель «перевёрнутого урока» можно использовать и в начальных, и в старших классах.

«Минусы» перевёрнутого урока.

  • Ученик при самостоятельном изучении темы не сможет сразу задавать вопросы учителю, если они у него возникли.
  • Домашнее задание выполняют не все ученики.
  • Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьников, что, к сожалению, не всегда возможно.
  • Учителю нужна будет конкретная, объемная подготовка к проведению урока.
  • Ученикам, которые не подготовились к уроку и не смотрели видео урок, на уроке не будет интересно.
  • Отсутствие нужной технической базы, тот же интернет, которого нет во многих школах, особенно в сельских местностях.

Как учителю подготовиться к «перевёрнутому уроку»? Прежде чем подготовиться к своему «перевёрнутому» уроку, нужно четко осознать:

-с какой целью вы решили осуществить «переворот»;

-какие проблемы могут возникнуть в ходе урока и как их решать;

-что именно вы планируете «перевернуть».

      У каждого педагога своя цель «переворота». У одних желание попробовать новые методы в обучении, у других является необходимость решить какую-то проблему.

      Например, решить проблему с невыполненными домашними заданиями, повысить мотивацию ребят, повысить интерес к учебе, развить творческое и критическое мышление, и самым основным, сделать процесс обучения максимально ориентированным на личность каждого ученика. Проблемы обязательно возникнут, необходимо учителю продумать заранее и быть к ним готовым. Главное взять у родителей электронную почту, либо отправлять задания через другие образовательные платформы. Например, в школьный электронный журнал.  На электронную почту школьникам учитель отправляет письмо со ссылкой на учебное видео. Каждый учебный ролик обязательно идет с заданием: ответить на вопросы; составить памятку; нарисовать рисунок; сделать коллаж; создать книжку – малышку; рассказать о том, чего нет в учебнике. Учителю нужно внимательно просмотреть видео урок, продумать вопросы, которые пригодятся при проверке домашнего задания, чтоб уточнить насколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика.

     Нет необходимости «переворачивать» каждый урок. Их можно использовать во время от времени. Тем не менее использование различных технологий делает процесс обучения разнообразным, интересным и увлекательным не только для школьников, но и для самого учителя. Очень кстати, высказывание Н.А. Коменского «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ и интерактивных тестов для повышения мотивации обучения учащихся начальных классов на уроках английского языка

Интерактивные тесты и ИКТ позволяют осуществлять деятельностный подход к обучению, дают возможность многоразового выполнения заданий, помогают учащимся самостоятельно проводить анализ уровня своих зан...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Мастер-класс "Использование метода «Перевёрнутый урок» как средство повышения качества образования"

Цель: создать условия для распространения опыта учителя-мастера по использованию метода «Перевёрнутый урок» как средство повышения качества образования Задачи:- организация пространст...

Интеллектуальное развитие учащихся посредством ментальной арифметики как нетрадиционного метода обучения.

Обучение ментальной арифметике – это очень увлекательный и интересный процесс, по достоинству оцененный сотнями тысяч людей. Ментальная арифметика касается не только области математики, но и дру...

Выступление на тему "Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку"

Методическая разработка выступления. Данная статья посвящена проблеме формированию читательской грамотности учащихся начальных классов и способам ее решения посредством использования компетентностно-о...

Возможности использования активного метода «Перевёрнутый класс» в условиях дистанционного обучения.

Мастер-класс с целью создания условий для распространения опыта  по использованию метода «Перевёрнутый класс» в условиях дистанционного обучения....

«Использования метода «interactive notebooks (inbs)для формирования познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка посредством »

Из множества современных технологий и методов преподавания иностранного языка для решения данного вопроса считаю целесообразным использование  интерактивных методов обучения (строится на схеме вз...