отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов за 2020-2021 год
материал
отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей - мигрантов за 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tsentra_20-21.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 19»(МБОУ «СШ № 19») | |
628624, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, 76в ОКПО:31421391 ОГРН: 1028600956911 ИНН/КПП: 8603005067/860301001 | Тел./ факс: +7 3466 46 11 67 (приемная) Телефоны: +7 3466 43 23 80 (директор) +7 3466 45 60 78 (вахта) +7 3466 43 34 51(бухгалтерия) Электронная почта: school19nv@mail.ru |
31 мая 2021 года |
Отчет о работе Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов МБОУ «СШ № 19» г. Нижневартовска за 2020-2021 уч. год
В соответствии со Стратегией государственной национальной политики РФ до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. №1666, Комплексным планом реализации данной стратегии в ХМАО - Югре, утвержденным постановлением Правительства ХМАО - Югры от 01.03.2013 №64-п, на основании приказа департамента образования г. Нижневартовска «Об организации работы по адаптации детей-мигрантов в образовательных организациях г. Нижневартовска» от 09.03.2016 г. №115 на базе МБОУ «СШ №19» с 01.09.2016 г. открыт Центр языковой адаптации детей-мигрантов.
I.Нормативные документы, регламентирующие работу Центра
1.Приказ об организации работы Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 1)
2.План работы Центра на 2020-2021 уч. год (Приложение 2)
3.Расписание занятий групп Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 3)
4. График консультаций для родителей детей мигрантов (Приложение 4)
5.Заявление родителей о зачислении ребенка в Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 5)
6.Рабочие программы дополнительных занятий по русскому языку и логопедических занятий по развитию речи (Приложение 6)
7. Списки детей-мигрантов, зачисленных в Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (Приложение 7)
8.Соглашение о предоставлении образовательных услуг детям-мигрантам в Центре культурно-языковой адаптации детей-мигрантов и МБОУ «СШ № 19» в лице Зайцевой Л.В. (Приложение 8)
9.Кадровый состав Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов:
Методист Журавлева М.А.
Педагог-организатор Кильченбаева М.А.
Учитель-логопед Журавлева М.А.
II.Выполнение плана деятельности
Деятельность Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов в течение года осуществлялась согласно утверждённому плану.
Направления работы с детьми мигрантов:
-учебная деятельность (организация учебного сотрудничества на занятиях, индивидуальная работа с детьми мигрантов, дополнительные групповые занятия по развитию устной и письменной речи, организация консультативной помощи детям мигрантов, логопедические занятия, открытые уроки,);
-внеурочная деятельность (проектная деятельность, внеклассные мероприятия, дополнительное образование);
-психологическое сопровождение (психологические тренинги, консультации, диагностики);
-работа с родителями (индивидуальные консультации, лектории, совместные мероприятия, родительские собрания).
Реализованные мероприятия, направленные на содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство
(2020-2021 уч.года)
Направление | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. Диагностическое обследование и разработка программ | Определение уровня владения русским языком детьми- мигрантами | 1-2 неделя сентября | Заместители директора по учебной работе Методист Журавлева М.А. |
Психологическое и логопедическое обследование детей-мигрантов с трудностями во владении русским зыком | Учитель-логопед Журавлева М.А. | ||
Анкетирование учителей. Обработка результатов. | Методист Журавлева М.А. | ||
2. Целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития детей- мигрантов по повышению уровня социокультурной адаптации | Проведение обучающих занятий по языковой адаптации, снятия межъязыкового барьера по плану | Сентябрь-декабрь | Учитель-логопед Журавлева М.А. Педагог-организатор Кильченбаева М.А. |
Воспитательные мероприятия по адаптации к культурной среде, становлению доброжелательных отношений в микросреде, принятию норм существования в среде (классные часы , викторины, конкурсы, беседы и др) : « Мы выбираем дружбу!», « Мы в сказку открываем дверь», «Раскрываем природные тайны», «Золотая осень», «День добра», «Мы за здоровый образ жизни», «Мастерская Деда Мороза» Конкурс рисунков «Дружба крепкая», «Моя семья», «Мы за мир», «Животные на войне», «Юные герои Великой Отечественной войны» «Нижневартовск-город детства моего» Конкурс стихов ко Дню Матери. Экскурсии в библиотеку, музей согласно плану. | Учитель-логопед Журавлева М.А. Педагог-организатор Кильченбаева М.А. | ||
Развивающие занятия по развитию навыков общения на русском языке на уровне, необходимом для освоения основной общеобразовательной программы: «Моя безопасность», «Азбука здоровья», тренинги «Мы разные, но мы вместе», «Кто я? Какой я?» | Учитель-логопед Журавлева М.А. Педагог-организатор Кильченбаева М.А. | ||
Родительское собрание «Проблемы языковой адаптации детей-мигрантов» Круглый стол «Знаю ли я своего ребенка» | 1 неделя октября январь | Методист Журавлева М.А. Педагог-организатор Кильченбаева М.А. | |
3. Консультирование | Консультирование родителей по выявленным проблемам | В течении года | Методист Журавлева М.А. |
В рамках взаимодействия Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов с общественными организациями, был разработан план работы на 2020-2021 уч. г. с МБУ «Детская библиотека № 2»
№п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | « Мы выбираем дружбу!» | октябрь |
2 | « Мы в сказку открываем дверь» | ноябрь |
3 | «Раскрываем природные тайны» | декабрь |
4 | «Животные на войне», | январь |
5 | «Юные герои Великой Отечественной войны» | февраль |
6 | «Мама, первое слово…» | март |
7 | «Из детских журналов» | март |
8 | «Нижневартовск-город детства моего» | апрель |
9 | «Писатели-детям» | апрель |
10 | «Как хорошо уметь читать» | май |
11 | «Что можно, что нельзя» | май |
Информация размещена на сайте школы:
https://school19.edu-nv.ru/homecro/12585-o-tsentre-kulturno-yazykovoj-adaptatsii-detej-migrantov
https://school19.edu-nv.ru/homecro/20976-dom-bez-nasiliya
https://school19.edu-nv.ru/homecro/20974-semya-nachalo-vsekh-nachal
https://school19.edu-nv.ru/homecro/20301-viktorina-tvoe-pravo-izbiratel
https://school19.edu-nv.ru/homecro/19227-interaktivnaya-igra-sunduchok-volshebnykh-skazok
https://school19.edu-nv.ru/homecro/15240-s-dnem-rozhdeniya-yugra-5
https://school19.edu-nv.ru/homecro/14989-malenkij-doktor-s-bolshim-serdtsem
https://school19.edu-nv.ru/homecro/14987-svoya-igra-2
ВКонтакте, сообщество «Детская библиотека №2 город Нижневартовск»:
https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4702
https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4979
https://vk.com/db2_nv?w=wall-189158712_4435
https://vk.com/edunv?w=wall-132444492_9593
Центр развития образования г. Нижневартовска
https://vk.com/wall-132444492_9593
Вывод: все мероприятия, запланированные на 2020-2021 уч. года, проведены.
Директор А.В.Черногалов
Методист Журавлева М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие языковой и речевой компетентности для успешной социальной адаптации детей мигрантов
Миграционные процессы, происходящие в настоящее время в России, не обходят стороной и город Сургут. Количество приезжих иностранных граждан из стран ближнего зарубежья с каждым годом только увеличивае...
Организация урочной деятельности для успешной адаптации детей мигрантов
Перед каждым учителем стоит непростая задача: построить учебно-воспитательный процесс с детьми разных национальностей и получить положительный результат; а в рассматриваемом...
«Создание условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурном регионе»
Статья посвящена проблеме социокультурной адаптации детей ближнего зарубежья мигрантов . Автор связывает этот процесс с компетентностью психологов и педагогов. Подчеркивается, что для детей мигрантов ...
Социокультурная и коммуникативная адаптация детей мигрантов и их семей в группе продленного дня
Жизнь современного общества немыслима без миграции населения. Количество мигрантов в наш век неуклонно растёт. В школах Российской Федерации появляется всё больше и больше детей мигрантов с очень...
Отчет по реализации социально-просветительского проекта адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 1 А класса за 2020-2021 учебный год
Краткий отчет специалистов, реализующих программу проекта...
Отчет деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 2019-2020
Отчет деятельности Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов 2019-2020...
Отчет о выполнении программы по внеурочной деятельности «Уроки добра» на 2020-2021 уч. го
Отчет о выполнении программы по внеурочной деятельности «Уроки добра» на 2020-2021 уч. го...