Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год
методическая разработка (4 класс)
Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rmo_nach.kl_2020_2021g.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области за 2020 – 2021 учебный год
В 2020 – 2021 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей начальных классов»
Цель работы РМО: Выявление оптимальных средств, методов, форм и Интернет-ресурсов взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности
Задачи:
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио)
-Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
-Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
-Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
-Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных
Первые три заседания РМО осуществлялись дистанционно в соответствии с требованиями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Протокол дистанционного заседания № 1 от 30.10. 2020 г.
Присутствовали:
1.МБОУ «Преображеновская СШ»
2. МБОУ «Увалобитиинская СШ»
3.МБОУ «Андреевская СШ»
4. МБОУ «Шараповская СШ»
5. МБОУ «Саргатская ОШ»
6.МБОУ «Хохловская СШ»
7. МБОУ «Верблюженская СШ»
8.МБОУ «Саргатский лицей»
9. МБОУ «Баженовская СШ»
10. МБОУ «Десподзиновская СШ»
11. МБОУ «Михайловская СШ»
12.МБОУ «Новотроицкая СШ»
13.М БОУ «Нижнеиртышская СШ»
14.МБОУ «Ивановская СШ»
Тема дистанционного заседания РМО: «Тенденция развития навыков XXI века: современное состояние, проблемы, перспективы».
Цель Интернет - конференции: обсуждение актуальных проблем внедрения инновационных моделей, программ, технологий и эффективных практик, ориентированных на развитие компетенций и навыков XXI века.
Интернет-конференция состоится с 13 ноября по 11 декабря 2020 г. на сайте ММЦ (Международный методический центр, Академия педагогического мастерства, ИРООО)
Вопросы для обсуждениия
- Брук А.Л. МБОУ «Саргатский лицей». Ознакомление с планом на 2020-2021 учебный год.
- Новые методические рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения covid – 19. САНПИН –МР 3.1\2.4.0178\1-20
Постановили: принять участие в Интернет – конференции на сайте ММЦ (Международный методический центр, Академия педагогического мастерства, ИРООО).
Соблюдать меры предосторожности по профилактике заболеваемости.
Протокол дистанционного заседания № 2 от 26.11.20 г.
Тема: Обзор результатов мониторинговых исследований по математике, русскому языку и окружающему миру
за 2019, 2020 уч.г.
Обзор результатов мониторинговых исследований по математике
за 2019, 2020 уч.г.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при работе с ВПР по математике возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | ||||
Район | Регион | Россия | Рай он | Регион | Рос сия | ||
№ 5(1) | Направлено на оценку сформированности умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 57 | 71 | 73 | 54 | 49 | 55 |
№ 7 | Направлено на сформированность умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000. | 69 | 68 | 71 | 47 | 46 | 53 |
№ 8 | Направлено на оценку умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (кг-г, ч-мин, км-м, м-дм, дм-см, м-см, см-мм), решать задачи в 3. 4 действия.
| 31 | 46 | 49 | 31 | 34 | 39 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
- умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000;
-умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины, решать задачи в 3. 4 действия;
-овладение основами пространственного воображения, на умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Обзор результатов мониторинговых исследований по русскому языку за 2019, 2020 уч.г.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при выполнении ВПР по русскому языку возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | |||||
Район | Регион | Россия | Рай он | Реги он | Россия | |||
№ 6 | Распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 46 | 54 | 58 | 46 | 45 | 51 | |
№ 9 | Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 66 | 72 | 73 | 59 | 66 | 71 | |
№ 15 (2) | На основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. | 23 | 37 | 42 | 13 | 25 | 33 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Обзор результатов мониторинговых исследований по окружающему миру за 2019, 2020 год
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1.ставить задачу; 2.составлять план действий; 3.осуществлять контроль и коррекцию. | 1.проводить простейшие наблюдения; 2.делать выводы; 3.выполнять моделирование. | 1.выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при работе с ВПР по окружающему миру возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | ||||
Район | Регион | Рос сия | Район | Регион | Россия | ||
№ 3(1) | Направлено на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам | 49 | 64 | 65 | 24 | 32 | 39 |
№ 6(3) | Направлено на освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 20 | 33 | 37 | 17 | 25 | 29 |
№ 10 (2) | Направлено на формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 32 | 47 | 49 | 33 | 38 | 47 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам;
-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
-формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Протокол дистанционного заседания № 3 от 13.01.21 г.
-Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства (в соответствии с планом РМО)
-Готовим детей к чемпионату "Школьные навыки": 1.Школьный этап 2.Муниципальный этап 3.Зональный этап 4. Региональный этап
_Чистописариум
_Языкознаниум
_Картознаниум
_Считариум
Протокол № 4 от 25.03. 2021 г. (очно)
Присутствовали:
1. Брук А.Л. МБОУ «Саргатский лицей»
2. Рупп Н.И. МБОУ «Саргатский лицей»
3.Григорьева О.Е. МБОУ «Саргатский лицей»
4.Романенко Е.В. МБОУ «Саргатская ОШ»
5.Андрюшкова Г.Н. МБОУ «Ивановская СШ»
6.Наумова Е.М.. МБОУ «Верблюженская СШ»
7. Темерева Т.Г. МБОУ «Увалобитиинская СШ»
8. Щербак И.Б. МБОУ «Увалобитиинская СШ»
9.Вагнер В.В. МБОУ «Хохловская СШ»
10.Пяткина К.А. МБОУ «Нижнеиртышская СШ» им. М.Н. Макарова
11.Гетте К.В. МБОУ «Десподзиновская СШ»
12.Пушкарева С.А. МБОУ Андреевская СШ»
13.Андреева А.Н. МБОУ «Михайловская СШ»
Тема заседания РМО: Тенденция развития навыков ХХ1 века: проблемы, перспективы
Цель:«Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
Вопросы для обсуждения
1.Григорьева О.Е «Информационная грамотность детей младшего школьно возраста»
2.Рупп Н.И. «Функциональная грамотность детей младшего школьного возраста»
3. Романенко Е.А. «Листы продвижения по уроку»
4. Щербак И.Б. «Карта учета успеваемости младшего школьника»
Заслушали: по итогам выступлений заслушали Коротких В.М. Она говорила о конкретных действия и шагах при работе с листами продвижения по уроку и их практическом применении.
Постановили:
Для создания условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района, а также для повышения эффективности качества образовательного процесса необходимо использовать современные подходы, мониторинг качества образования, в том числе листы продвижения по уроку.
Выводы: В новом учебном году продолжим работу над проблемой: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей начальных классов», с целью создания условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Руководитель РМО: А.Л.Брук июнь 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
Рабочая программа по математике для 3 класса 2020-2021
Авторская программа курса "Математика" 1-4 под редакцией Дорофева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК "Перспектива"...
План работы ГПД 3 классы 2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка, цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня, календарно-тематическое планирование....
Анализ_РМО_начальные классы_2020_2021 год
Анализ работы РМО учителей начальных классов Саргатского муниципального района Омской области...