ПЛАН РАБОТЫ МО
материал
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_21-22.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дячкинская средняя общеобразовательная школа
Тарасовского района Ростовской области
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2020- 2021 учебный год
Руководитель МО:
учитель высшей квалификационной категории
Афанасьева Н.Н.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в условиях ФГОС»
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
- организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- фестивали педагогических идей;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы МО учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год:
1.Информационная деятельность:
* Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3.Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
* Анализ посещения открытых уроков.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4.Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
5.Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2.Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.
Работа по преемственности.
- Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
3. Проведение педагогического консилиума по адаптации первоклассников, 5 – классников.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2020 – 2021 учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2020 – 2021 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. 4. Обсуждение плана работы методического объединения на 2020 – 2021 учебный год. 5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС. 6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности. 7. Корректировка тем самообразования учителей. 8. Рассмотрение и обсуждение плана проведения Предметной недели в начальной школе. 9. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Тема: «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную школу»
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения. Повестка: 1. Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения» 2. Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». 3. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников. 4. Разное. | Ноябрь |
Заседание № 3
Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность. Повестка: 1. «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». 2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».
3. Использование природного материала на логопедических занятиях в целях улучшения почерка. 4. Разное. | январь |
|
Заседание № 4
Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол»
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».
2. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 3. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с тяжелым нарушение речи в условиях реализации ФГОС. 4. Развитие связной монологической речи у детей, поступивших в первый класс. 5.Разное. | март |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: подвести итоги работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году. 1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020 -2021 учебный год.
2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам. 3.Итоги комплексных , административных контрольных работ, проверки техники чтения. 4. Творческая самопрезентация по теме самообразования.
5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. | Май | Завуч по УВР Завуч по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов, средств ИКТ. | В течение года | Администрация школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...