ПК.4.1. Учебно-методические материалы
рабочая программа (2 класс)
ПК.4.1. Учебно-методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК "Школа России" | 1.22 МБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 1.89 МБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 2.85 МБ |
Анализ УМК системы Эльконина-Давыдова | 1.78 МБ |
КТП 2 класс, 4 четверть | 31.64 КБ |
План воспитательной работы 2 класса 2 четверти | 213.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор программы Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон ) — российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования , почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.
Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться . Цель и задачи УМК
Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность , системность , прогнозируемост ь, результативность .
Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении , а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.
Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений
2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей
3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.
6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом
УМК «Перспектива» обеспечивает в достаточной полноте реализацию требований, предъявляемых ФГОС начального общего образования: Идеологической основой ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; методологической основы ФГОС – системно-деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон) достижение личностных метапредметных и предметных результатов освоения ООП начального общего образования
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. « Технологические карты » - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.
В «Технологических картах» Определены задачи Планируемые результаты Диагностические работы Алгоритм прохождения темы
Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы , включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Отзывы об УМК «Перспектива» Отзывы педагогов: Учебные пособия комплекта «Перспектива» очень продуманные, создают все условия для развития и обучения ребёнка, позволяют учителю рационально организовать работу на уроке. УМК соответствует учебному плану, программе начальной школы, основному педагогическому назначению – обучить ребёнка, создать условия для всестороннего развития личности. Это – целостная система, объединённая единой методикой подачи материала, единым языком авторов, единой системой обозначений. УМК способствует успешной самореализации учителя в педагогической деятельности. Компоненты УМК достаточно связаны между собой. Очень красивый комплект, продуманный; удобен в работе .
Отзывы родителей: - «Яркое, красочное оформление, которое нравится ребенку и помогает ему ориентироваться в материале». - «Качество печати высокое, тона красок умеренные, не вызывают раздражения, максимально приближенные к естественным». - «Материал изложен доступно, задания не требуют разъяснения и дополнительного уточнения». - «Превосходно развиваются коммуникативные способности ребят — учебники учат детей общаться: друг с другом, со взрослыми, с педагогами (в особенности «Азбука», «Читалочка», «Окружающий мир»)».
Отзывы обучающихся: «В «Азбуке» мы проходим все самое интересное». Чернов Саша: «На уроках русского языка мы учимся развивать язык». «Самый сложный урок математика, потому что очень много сложных задач в два действия». «Я люблю урок математики, потому что мы решаем много интересных заданий. Но математика трудный урок, потому что в учебнике есть сложные задачи и примеры». «На уроке окружающего мира мне нравится познавать мир». Котков Кирилл: «Мне нравится «Окружающий мир», потому что мне интересно все знать».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Челябинска»
2 «А» класс
4 четверть
Русский язык
Математика
105 | Длина ломаной. | 1.04 | математический диктант | |||
106 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 78-29, 82-7. | 5.04 | работа в группах | |||
107 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 78-29, 82-7. | 6.04 | индивидуальный опрос | |||
108 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 78-29, 82-7. | 7.04 | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) | сам работа | ||
109 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 78-29, 82-7. | 8.04 | работа по тетрадям | |||
110 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 78-29, 82-7. | 12.04 | фронтальный опрос | |||
111 | Взаимно-обратные задачи. | 13.04 | работа по карточкам | |||
112 | Рисуем диаграммы. | 14.04 | работа в тетрадях | |||
113 | Прямой угол. | 15.04 | работа в парах | |||
114 | Прямоугольник. Квадрат. | 19.04 | индивидуальный опрос | |||
115 | Прямоугольник. Квадрат. | 20.04 | сам работа | |||
116 | Периметр многоугольника. | 21.04 | математический диктант | |||
117 | Периметр многоугольника. | 22.04 | работа в группах | |||
118 | Периметр многоугольника. | 26.04 | индивидуальный опрос | |||
119 | Периметр многоугольника. | 27.04 | сам работа | |||
120 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 28.04 | Контр работа | |||
121 | Переместительное свойство умножения. Работа над ошибками. | 29.04 | фронтальный опрос | |||
122 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 4.05 | работа по карточкам | |||
123 | Час. Минута. | 5.05 | работа в тетрадях | |||
124 | Час. Минута. | 6.05 | работа в парах | |||
125 | Час. Минута. | 10.05 | индивидуальный опрос | |||
126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 11.05 | сам работа | |||
127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 12.05 | Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) | математический диктант | ||
128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 13.05 | работа по тетрадям | |||
129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 17.05 | фронтальный опрос | |||
130 | Урок повторения и самоконтроля. | 18.05 | работа по карточкам | |||
131 | Контрольная работа №8 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 19.05 | Контр работа | |||
132 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | 20.05 | работа в парах | |||
133 | Повторение пройденного материала. | 24.05 | индивидуальный опрос | |||
134 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 25.05 | Контр работа | |||
135 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 26.05 | индивидуальный опрос | |||
136 | Урок повторения и самоконтроля. | 27.05 | работа в группах |
Окружающий мир
54 | Формы земной поверхности. | 5.04 | 1 | Фронтальный опрос | ||
55 | Водные богатства. | 9.04 | 1 | Разнообразие водных богатств Челябинской области – реки, озера Челябинской области.Охрана природных богатств Челябинской области (вода) | Работа в группах | |
56 | В гости к весне (экскурсия). | 12.04 | 1 | Экскурсия | ||
57 | В гости к весне (урок). | 16.04 | 1 | Фронтальный опрос | ||
58 | Россия на карте. | 19.04 | 1 | Работа в тетрадях | ||
59 | Проект «Города России». | 23.04 | 1 | Проект | ||
60 | Путешествие по Москве. | 26.04 | 1 | Работа в группах | ||
61 | Московский Кремль и Красная площадь. | 30.04 | 1 | Работа в группах | ||
62 | Город на Неве. | 3.05. | 1 | Фронтальный опрос | ||
63 | Земля на карте. | 7.05 | 1 | Работа в тетрадях | ||
64 | Путешествие по материкам и частям света. | 10.05 | 1 | Работа в группах | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 14.05 | 1 | Проект | ||
66 | Впереди лето. | 17.05 | 1 | Фронтальный опрос | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 21.05 | 1 | Сам/работа | ||
68 | Презентация проектов «ГородаРоссии», «Страны мира». | 24.05 | 1 | Проект |
Технология
27 | Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины. | 1 | фронтальный опрос | 6.04 | ||
28 | Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины. | 1 | фронтальный опрос | 13.04 | ||
29 | Работа с текстильными материалами. Птицы. | 1 | Птицы Челябинской области. | Практическая работа | 20.04 | |
30 | Работа с текстильными материалами. Птицы. | 1 | работа в парах | 27.04 | ||
31 | Работа с текстильными материалами. Веселый зверинец. Коллективная работа. | 1 | Практическая работа / Комплексная проектная работа (по всем видам деятельности) | 4.05 | ||
32 | Работа с текстильными материалами. Веселый зверинец. Коллективная работа. | 1 | работа в парах | 11.05 | ||
Конструирование и моделирование (2 часа) | ||||||
33 | Домашний труд. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов. | 1 | Практическая работа | 18.05 | ||
34 | Домашний труд. | 1 | Оформление семейных праздников. | Практическая работа | 25.05 |
Изобразительное искусство
28 | 5.04 | Тихие и звонкие цвета(Букет цветов. Солнечный город). | Самостоятельная работа | ||
29 | 12.04 | Что такое ритм линий. (Весенняя поляна, ручьи). | Самостоятельная работа | ||
30 | 19.04 | Характер линий. (Дерево, нежные или могучие ветки ) | Самостоятельная работа | ||
31 | 26.04 | Ритм пятен. (Летящие птицы на плоскости). | Птицы Урала | Практическая работа | |
32 | 10.04 | Пропорции выражают характер.(Лепка птиц с разными пропорциями). | Творческая работа (проект) | ||
33 | 17.04 | Ритм линий и пятен, пропорции – средства выразительности (Весна идет, шум птиц.) | Практическая работа | ||
34 | 24.04 | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. Школьная жизнь. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...