ПК 4.01. учебно-методические материалы
презентация к уроку (3 класс)
4.1. Разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 56.47 КБ |
analiz_rabochey_prgrammy.docx | 23.47 КБ |
perspektiva.pptx | 1.03 МБ |
prezentatsia_pnsh.pptx | 1.06 МБ |
shkola_rossii.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 74 города Челябинска»
454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, д. 7 «б», тел. +7 (351) 721-63-86,
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
29.03.2021 | Сравнение трехзначных чисел. Тест. УРК | Трехзначные числа Приёмы сравнения трехзначных чисел. | К: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Р: - прогнозировать результаты вычислений; -контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Л: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - осознавать личностный смысл учения. П: - выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | Тест |
30.03.2021 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. УОМН | Разрядные слагаемые числа. | Р: -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: - сравнивать по разрядам, по количеству цифр; - решать задачи; применять знания в жизни. К: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; - излагать и аргументировать своё мнение. -умение раскладывать число на разрядные слагаемые; Л: - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Раскладывать число на разрядные слагаемые; Решение задач; Сравнивать числа раскладывая их на разрядные слагаемые. | Фронтальный опрос; Взаимопроверка; Самопроверка; Проверочная работа. |
31.03.2021 | Единицы массы – килограмм, грамм. Странички для любознательных. УОМН | Единица массы. Грамм. Килограмм. | Л: -положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе; - понимания значения математических знаний в собственной жизни; Р: - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; -осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; П: - устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; К: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать. Устанавливать соотношения между килограммом и граммом. Контролировать свою деятельность. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка; Самопроверка. Математический диктант. Групповая работа. |
5.04.2021 | Что узнали, чему научились. УОМН | Приёмы устных и письменных вычислений от 1 до 100. Алгоритмы сложения и вычитания и чисел от 1 до 100. Виды треугольников (Разносторонний, равнобедренных, равносторонний). Единица массы. Грамм. Килограмм. | Р: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу; - оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других; - ставить учебную задачу, высказывать своё предположение. П: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы; - формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; - развивать внимание, память, математическую речь. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике; | Решать устно вычисления от 1 до 100. Определять выражения и подставлять алгоритм вычисления или сложения. Определять виды треугольников. Называть виды треугольников. Различать виды треугольников. Выделять треугольник по его сторонам. Из более крупной единицы массы перевести в более мелку, из более мелкой перевести в более крупную единицу массы. | Математический диктант. Самопроверка. Взаимопроверка. Групповая работа, Парная работа. Проверочная работа. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |||||
6.01.2021 | Приемы устных вычислений УОНЗ | Устные приемы вычислений от 1 до 1000. Разрядные слагаемые числа. | Р: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу; - оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других; - ставить учебную задачу, высказывать своё предположение. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике; | Решать устно выражения с числами от 1 до 1000. Определять разрядные слагаемые в числе. Вычислять с объяснением числа от 1 до 1000. Сравнивать числа в пределах 1000. | Фронтальный опрос. Самопроверка. Взаимопроверка. Групповая работа. Парная работа. Математический диктант. |
7.04.2021 | Приемы устных вычислений. УР | ||||
8.04.2021 | Закрепление. УР | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - определять тему и задачи урока, анализировать свою деятельность на уроке; - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике; | Использовать примы сложения и вычитания, которые оканчиваются нулями в пределах 1000. Решать устно выражения с числами от 1 до 1000. Определять разрядные слагаемые в числе. Вычислять с объяснением числа от 1 до 1000. Сравнивать числа в пределах 1000. | Фронтальный опрос. Самопроверка. Взаимопроверка. Групповая работа. Парная работа. Математический диктант. | |
12.04.2021 | Разные способы вычислений. Проверочная работа. УК | Использовать примы сложения и вычитания, которые оканчиваются нулями в пределах 1000. Решать устно выражения с числами от 1 до 1000. Определять разрядные слагаемые в числе. Вычислять с объяснением числа от 1 до 1000. Сравнивать числа в пределах 1000. | Фронтальный опрос. Самопроверка. Взаимопроверка. Групповая работа. Парная работа. Математический диктант. Самостоятельная работа. | ||
13.04.2021 | Приемы письменных вычислений. УОНЗ | Разрядные слагаемые числа от 1 до 1000. Письменные приемы вычислений. | Л: - формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики. Р: - уметь ставить учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; - осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий. П: - ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; - уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; - уметь устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать ход и способ действий; - делать выводы на основе обобщения знаний. К: - уметь выражать свои мысли; - работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера; - уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность; - высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; - слушать других и уметь принимать их точку зрения. | Решать выражения письменными приемами. Объяснять свои действия вычислений. Решать задачи с комментированием. Раскладывать число на разрядные слагаемые. Обосновывать свои действия в решении выражений. Применение алгоритма к своим действиям вычисления. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы. |
14.04.2021 | Алгоритм письменного сложения. УОНЗ | Алгоритм письменного сложения. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000 | Решать выражения письменными приемами. Объяснять свои действия вычислений. Решать задачи с комментированием. Раскладывать число на разрядные слагаемые. Обосновывать свои действия в решении выражений. Применение алгоритма к своим действиям вычисления. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы. Взаимопроверка. Самопроверка | |
15.04.2021 | Алгоритм письменного вычитания. УОНЗ | Алгоритм письменного вычитания. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000. | Решать выражения письменными приемами. Объяснять свои действия вычислений. Решать задачи с комментированием. Раскладывать число на разрядные слагаемые. Обосновывать свои действия в решении выражений. Применение алгоритма к своим действиям вычисления. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы. | |
19.04.2021 | Виды треугольников. УОНЗ | Равнобедренный треугольник; Разносторонний треугольник; Равносторонний треугольник | П: - уметь различать треугольники по соотношению длин сторон; - выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; - выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Л: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; К: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | Различать виды треугольников, обосновывать свой ответ. Определять виды треугольников с комментированием. Решать задачи с комментированием. Оформлять краткую запись. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы. |
20.04.2021 | Закрепление. УОМН | Равнобедренный треугольник; Разносторонний треугольник; Равносторонний треугольник. Алгоритм письменного вычитания. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000. Письменные приемы вычислений. | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - определять тему и задачи урока, анализировать свою деятельность на уроке; - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике; | Различать виды треугольников, обосновывать свой выбор, владеть понятиями о треугольниках. Подставлять алгоритмы сложения и вычитания к вычислениям с комментированием. Раскладывать числа в пределах 1000 на разрядные слагаемые. Решать устно числа в пределах 1000, оканчивающиеся на нули. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы |
21.04.2021 | Что узнали. Чему научились. УР | Равнобедренный треугольник; Разносторонний треугольник; Равносторонний треугольник. Алгоритм письменного вычитания. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000. Письменные приемы вычислений. | Выполнять задания творческого поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Находить и исправлять неверные высказывания. | Фронтальный опрос. Математический диктант. Групповая форма работы. Парная форма работы | |
22.04.2021 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. УК | Равнобедренный треугольник; Разносторонний треугольник; Равносторонний треугольник. Алгоритм письменного вычитания. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000. Письменные приемы вычислений. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Самоконтроль. | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |||||
26.04.2021 | Приемы устных вычислений. УОНЗ | Алгоритм устного умножения. Разрядные слагаемые числа. Алгоритм умножения и деления чисел. | П: - уметь использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике. | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Решать задачи с комментированием. Решать устно выражения. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
27.04.2021 | Приемы устных вычислений. УОМН | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Решать задачи с комментированием. Решать устно выражения. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | ||
28.04.2021 | Приемы устных вычислений. УР | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Решать задачи с комментированием. Решать устно выражения. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. Проверочная работа. | ||
29.04.2021 | Виды треугольников по видам углов. УОНЗ | Виды треугольников. Виды углов. Тупоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. | П: - уметь определять виды треугольников по углам; - уметь применять понятия о треугольниках, обосновывать свой выбор; - сравнивать треугольников по углам. Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
4.05.2021 | Закрепление. УОМН | Виды треугольников. Виды углов. Тупоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Алгоритм устного умножения. Разрядные слагаемые числа. Алгоритм умножения и деления чисел. | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - определять тему и задачи урока, анализировать свою деятельность на уроке; - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике. | Выполнять устное деление и умножение трехзначных чисел. Решать задачи с комментированием. Находить треугольники в более сложных фигурах. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
5.05.2021 | Приём письменного умножения на однозначное число. УОНЗ | Разряд числа. Устные приёмы вычисления. | Р: - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - отличать верно выполненное задание от неверного. П: - осуществлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - осуществлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, анализировать результаты освоения темы. К: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения Л: - применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. | Умножать письменно в пределах 100 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Умножать письменно в пределах 100 с переход через разряд многозначного числа на однозначное. Работать с геометрическим материалом. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
6.05.2021 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. УОНЗ | Алгоритм письменного умножения трёхзначного на однозначное. Разряды числа. | Умножать письменно в пределах 100 с переход через разряд многозначного числа на однозначное. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на умножение трехзначного на однозначное с комментирование и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
10.05.2021 | Приём письменного умножения на однозначное число. УОНЗ | Приём письменного умножения многозначного числа на однозначное. | Умножать письменно в пределах 100 с переход через разряд многозначного числа на однозначное. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на умножение трехзначного на однозначное с комментирование и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
11.05.2021 | Закрепление. УОМН | Алгоритм и приемы письменного и устного умножения многозначного числа на однозначное число. Разряды числа. | Р: - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - отличать верно выполненное задание от неверного. П: - осуществлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - осуществлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, анализировать результаты освоения темы. К: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - применять изученные правила общения Л: - применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - уважать мысли и на строения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. | Умножать письменно в пределах 100 с переход через разряд многозначного числа на однозначное. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на умножение трехзначного на однозначное с комментирование и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
12.05.2021 | Приёмы письменного деления на однозначное число. УОНЗ | Разряд числа. Устные приёмы деления. | Р: - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; - осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - отличать верно выполненное задание от неверного. П: - осуществлять письменное деления трехзначного числа на однозначное; - анализировать результаты освоения темы. К: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - применять изученные правила общения. Л: - применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - уважать мысли и настроения других людей, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. | Делить однозначное число на трехзначное число. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на деления трехзначного на однозначное с комментированием и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
13.05.2021 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. УОНЗ | Алгоритм письменного деления трёхзначного на однозначное. Разряды числа. | Делить однозначное число на трехзначное число. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на деления трехзначного на однозначное с комментированием и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления. Проверка действий деления умножением. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
17.05.2021 | Проверка деления умножением. УОНЗ | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | Делить однозначное число на трехзначное число. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на деления трехзначного на однозначное с комментированием и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления. Проверка действий деления умножением. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
18.05.2021 | Закрепление. УОМН | Алгоритм и приемы письменного и устного деления. многозначного числа на однозначное число. Разряды числа. | Делить однозначное число на трехзначное число. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на деления однозначного на трёхзначное с комментированием и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления. Проверка действий деления умножением. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. | |
19.05.2021 | Знакомство с калькулятором. | калькулятор | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - определять тему и задачи урока, анализировать свою деятельность на уроке; - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике; | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Решение математических задач с использование калькулятора. Делить однозначное число на трехзначное число. Применять алгоритм к вычислениям. Решать выражения на деления трехзначного на однозначное с комментированием и обоснованием. Работать с геометрическим материалом. Решать устно выражения умножения и деления | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка. |
20.05.2021 | Что узнали. Чему научились. | Разряд числа. Алгоритм устного и письменного умножения и деления. Треугольники по видам углов (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный). | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - осуществлять устно вычисления умножения и деления в пределах 1000, однозначного на многозначное; применять алгоритмы письменного и устного умножения и деления; - решение математических задач с комментированием; - осуществлять проверку вычислений деления умножением; - определять треугольники по видам углов и обосновывать свой выбор. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Решение математических задач с использование калькулятора. | Математический диктант. Фронтальный опрос. Групповая форма работы. Парная форма работы. Самопроверка. Взаимопроверка |
24.05.2021 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. УРК | Приёмы устных и письменных вычислений от 1 до 100. Алгоритмы сложения и вычитания и чисел от 1 до 100. Равнобедренный треугольник; Разносторонний треугольник; Равносторонний треугольник. Алгоритм письменного вычитания. Разрядные слагаемые числа в пределах 1000. Письменные приемы вычислений. Единица массы. Грамм. Разряд числа. Алгоритм устного и письменного умножения и деления. Треугольники по видам углов (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный). Килограмм. Алгоритм и приемы письменного и устного деления. многозначного числа на однозначное число. Разряды числа | Р: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - прогнозировать результаты вычислений. П: - осуществлять устно вычисления умножения и деления в пределах 1000, однозначного на многозначное; применять алгоритмы письменного и устного умножения и деления; - решение математических задач с комментированием; - осуществлять проверку вычислений деления умножением; - определять треугольники по видам углов и обосновывать свой выбор. К: - формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; - воспитывать культуру общения, умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Решение математических задач с использование калькулятора | Контрольная работа. |
25.05.2021 | Закрепление изученного. УОМН | Умножение и деление однозначного на трехзначные чисел столбцом. Виды треугольников по соотношению сторон и углов. Единицы измерения массы килограмм, грамм. Сложение и вычитание столбикам в пределах 1000. | Р: - формулировать тему и цели урока; - учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К: - оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; - участвовать в диалоге на уроке; - понимать и принимать задачу работы в паре, в группе; -высказывать и обосновывать свою точку зрения. П: -вычитывать все виды текстовой информации; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Л: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; - прививать любовь к математике | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. Развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка. Математический диктант. Самопроверка. Кластер. |
26.05.2021 | Закрепление. УР | ||||
27.05.2021 | Повторение. УР | Приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений. Виды треугольников по соотношению сторон и углов; Текстовые задачи; Неизвестные компоненты арифметических действий. | Р: -Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. П: -Анализ своих полученных знаний; совершенствовать вычислительные навыки. К: - уметь четко и ясно выражать свои мысли; - отстаивать и объяснять свою точку зрения; - принимать и понимать чужие точки зрения; - сотрудничать с учителем и со своими сверстниками. Л: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; -формировать интерес к познанию математических законов; -способности к саморазвитию; -воспитывать культуру поведения, ответственность; -прививать любовь к математике. | Решение задач. Использовать приемы устных и письменных сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражения. Различать и определять виды треугольников по их сторонам и углам. | Фронтальный опрос, Взаимопроверка, Самопроверка, Математический диктант. |
28.05.2021 | Итоговое повторение. УРК | Контрольная итоговая работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего конт
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Нет |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: Отсутствуют структурные элементы в титульной листе и пояснительной записки. Совсем нет структурных элементов в описание материально-техническом обеспечении образовательного процесса. Рабочая программа, по анализу проведенный мною, авторская, но как таковой автор не указан. Также можно отметить, что не указано наименования образовательной организации., нет года разработки данной рабочей программы.
Не указано материально-техническое обеспечение образовательного процесса, что будет затруднять рабочий процесс учителя.
Отсутствуют достаточное количество структурных компонентов из-за чего рабочая программа не удовлетворяет требованиям. Рабочая программа нуждается в дополнительных коррективах, чтобы соответствовать заданным требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное , эстетическое ), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Основные принципы УМК гуманистический; коммуникативный; принцип историзма; принцип творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.
Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу Родину .
Идеалогическая основа УМК «ПНШ» «Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России » .
Особенности УМК «Перспектива»: Главная особенность — акцент на развитие познавательной способности как таковой —навыков поиска, отбора, анализа информации. Авторы называют эти навыки «умением учиться» и выделяют их как основную образовательную компетенцию. Образовательный процесс в этом УМК организован так, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес, прививать любовь к узнаванию нового, желание расширять свои знания в соответствии с собственными интересами.
информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности УМК «Перспектива»:
Основы системы учебников Методологической основой комплекса является системно- деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон ), синтезирующая на основе методологического системно - деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Освоение понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: м отивация и постановка учебной задачи решение уч. з., осмысление необходимого способа действия последующее осознанное использование приобретённых знаний, умение контролировать выполняемые действия и их результаты
Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала.
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа « Мир деятельности » Технологические карты для учителя Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне
УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Русский язык : Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык: Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение: Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Информатика : Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир: Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство: Авторы : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология: Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Особенности учебников УМК «П Е Р С П Е К Т И В А»
Русский язык Внешний вид учебника довольно лаконичный . В учебнике в небольшом объеме присутствуют иллюстрации к заданиям . Начало содержания учебника представлено условными обозначениями , которые обеспечивают направление деятельности учителя и учащихся . Содержание учебника поделено на разделы , в каждый из которых включен перечень микротем по изучаемому разделу . Каждая тема представлена теоретическим материалом , заданиями на усвоение и отработку темы .
В некоторых темах мы можем встретить окошки « Твой словарик », целью которых является обогащение словарного запаса учащихся . Еще одной особенность учебника являются « Узелки на память », где отражены ключевые моменты темы . Также в темах встречаются памятки « Шаги к учению » - алгоритмы действий , обеспечивающие последовательность и грамотность выполнения детьми заданий .
В учебнике имеются рубрики : « Творческая переменка » - задания творческой направленности ; « Словесное творчество » - анализ роли и значений слов . В конце каждого раздела учитель может оценить уровень накопленных знания детей с помощью странички « Проверь себя » с заданиями . Помимо основного содержания в учебнике присутствует дополнительный : « Наши проекты » - раздел , направленный на развитие исследовательской деятельности детей . В нем представлены рекомендации по созданию проектов и небольшой перечень возможных тем . « Памятки » - своеобразные алгоритмы действий в выполнении различных языковых операций , выстраивающие логическую цепочку действий учащегося .
« Словарики »: Орфографический словарик « Пиши правильно », Орфоэпический словарик « Говори правильно », Толковый словарик – обогащение словарного запаса учащихся , формирование грамотной передачи словесной и письменной информации . На протяжении всего курса детей сопровождают герои ( Аня , Ваня , Профессор ). Профессор открывает для детей новые знания , а Аня и Ваня ведут с ним диалоги и дополняют рассказ Профессора . Также в учебнике встречаются разные точки зрения Ани и Вани , что дает учащимся возможность взглянуть на проблему по-разному , происходит формирование собственной точки зрения .
Математика Внешний вид яркий , цвета контрастные ( белый , оранжевый ). В учебнике имеются разделы , поделенные на подтемы , это указано в содержании . Имеются условные обозначения , которые расшифровываются в начале учебника , такие как " начало урока ", " объяснение нового материала ", " вставь вместо ...", " сравни " и т.д . Так же много таблиц и схем . Присутствуют также " практические работы " и " приложение " с дополнительными материалами . Принцип наглядности : в учебнике много ярких и чётких иллюстраций , помогающих в выполнении заданий . Рассмотрев учебник можно понять , что тот соответствует логико-психологическим требованиям . Объем параграфов от 2 до 9 страниц .
Литературное чтение Обложка средняя по твердости . Учебник выполнен в белом цвете с цветными буквами и вставками , что выделяет название предмета и класс . В целом выглядит всё умеренно , читаемо и не броско , что не заставляет напрягать излишне глаза . На лицевой стороне шрифт достаточно крупный и розовый , что на белом фоне создает контраст и легко читается . Так же есть символ литературного чтения – книги . Открывая учебник на 3 странице можно увидеть главных персонажей , которую будут сопровождать на протяжении всего курса , что вовлекает детей в учебную деятельность . Безусловно , познавательный интерес учащихся повышается с приветственного и мотивирующего письма , в котором говорится , чему они будут учиться и какие способности развивать в себе .
Дальше идут условные обозначения , достаточно понятные и простые для ребенка , даже без пояснения этих обозначений , по картинкам , ясно о чем идет речь . Условные обозначения : читаем сами ; читаем со взрослыми ; работаем в паре или группе ; учимся устно рассказывать ; работаем со словариком .
Перелистывая дальше мы видим начало раздела . На обозначение начала раздела выделена целая страница . На данной странице мы снова встречаемся с главными героями : Аня , Ваня , Профессор Самоваров . Они актуализируют знания детей , тем самым повышая интерес для изучения раздела . Можно отметить , что помимо названия раздела и мотивирования учащихся , выделяются ключевые слова данного раздела . Можно отметить , что каждый раздел по краям страницы обозначается своим цветом . Поэтому даже , при закрытом учебники , посмотрев на ребро учебника , можно выделить каждый раздел . Это присутствует в каждом учебнике , по каждому предмету данной программы . В конце раздела дети закрепляют свои знания . Там размещены вопросы по всему разделу , данная страница называется « Секреты страны Литературии ».
Также хотелось обратить внимание на выделение правил , мыслей , высказываний . Они выделяются небольшой рамкой и представлено это Профессором Самоваровым , который рассказывает об этом . После каждой темы есть задания и вопросы . Различные цитаты и пословицы , которые сопутствуют теме выделены , в отдельную рамочку , что отделяет их от остального текста . Новые , неизвестные понятия выделены жирным шрифтом и сразу же идет пояснение данных слов . Так же присутствуют слова выделенные розовой рамочкой , что означает работа со словарикам . Тут нужно детям проявить самостоятельность и найти пояснение неизвестного слова в словарике , который расположен в конце учебника . Словарь в конце учебника выполнен в удобной форме , т.к . указывается страница , на которой находится то или иное словарное слово . Шрифт текста соответствует нормам . Темы и различные подразделы выделены другим цветом . Сам учебник выдержан в цветовой гамме . Картинки и изображения уместны и понятны . По количеству преобладают фотографии и картины , рисунки почти отсутствуют за исключением главных героев .
Вывод Проанализировав УМК “ Перспектива ” можно сделать вывод о том , что в данной программе применяется деятельностный подход : проблемные ситуации создаются на основе диалога главных героев . Например , в учебнике « Русский язык » есть герои Иван Иванович и дети Аня и Ваня . Классу предлагается некая информация . Дети обсуждают её , каждый по-своему , затем предлагают ученикам обсудить эту проблему , опираясь на уже полученные знания и умения , также можно определить каких знаний не хватает .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «ПНШ» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы УМК «ПНШ» Н епрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка. П рочности и наглядности . Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи. Охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.
Типические свойства методической системы Комплектность - предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность - создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность - прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Основное содержание УМК «ПНШ» складывается из образовательных областей математика и информатика искусство филология музыкальное образование естествознание и обществознание
Основные методические особенности УМК «ПНШ » УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник , хрестоматию , Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «ПНШ» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык: Азбука . Авторы: Агаркова Н . Г ., Агарков Ю. А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н . А ., Каленчук М . Л ., Малаховская О . В ., Байкова Т. А. Литературное чтение: Математика: Информатика и ИКТ (2 - 4 классы ): Окружающий мир: Автор: Чуракова Н. А. Автор: Чекин А. Л. Авторы: Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Авторы : Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс): Изобразительное искусство: Музыка : Технология: Физическая культура: Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Авторы : Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Авторы : Рагозина Т.М ., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Авторы : Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Методические пособия Обложки: Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Обложки: 1. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 2. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г ., Кудрова Л.Г.). Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам
Обложки: 1. Русский язык. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Математика. 1 класс (Чекин А.Л.). Учебники
Особенности учебников УМК «Перспективная начальная школа»
Учебники системы «Перспективная начальная школа» объединены едиными героями. Это ровесники маленьких школьников – шестилетняя первоклассница Маша и ее пятилетний брат Миша. Обращение к ним позволяет решить ряд важных задач во всех учебниках: 1) организовать систему дифференцированных заданий (заданий, адресованных Маше и Мише; вопросов, прозвучавших от лица Маши и от лица Миши, и т.д.); 2) рассматривать минимум две разные точки зрения на одну проблему (мир глазами Маши и глазами Миши); 3) организовывать систему повторения во 2-м классе через образ Миши, который на следующий год становится первоклассником.
Русский язык Материал в учебнике изложен в простой и доступной форме в виде весёлого рассказа, сопровождается большим количеством рисунков, которые помогают школьнику не зацикливаться на разборе теоретического материала, а какое-то время отдыхать, а потом возвращаться к работе с ним. Многие задания в пособие приведены в виде иллюстраций, это помогает школьнику лучше воспринимать теоретический материал .
По-новому разработаны приёмы, формы и методика объяснения нового материала, что облегчает усвоение его детьми. Например, ранее при изучении темы "Парные звонкие и глухие согласные" дети проговаривали и заучивали такое правило: "Чтобы проверить парную звонкую или глухую согласную, надо слово изменить так, чтобы после согласной стояла гласная. Здесь же: "Говорим гри (п) - много грибы, - поэтому пишем гриб". В тетрадях для самостоятельных работ словарные слова представлены в игровой форме (в 1-ом классе: облАко - плАчет , кОнь на кОньках ), задания развивают, заставляют думать.
Учебник предназначен для читающих и нечитающих детей. Ребёнок сразу знакомится со словами-названия предмета, признака, действия. Начинает различать ударные и безударные гласные звуки, а также различать согласные звуки по звонкости и глухости, твёрдости и мягкости. Детям легко читать большие для них слова потому, что они разделены на слоги для чтения. Задания подобраны разного вида. Много интересных творческих заданий, игровых, заданий на сравнение звуков, слов, работа с текстом. В учебнике «Азбука» и рабочей тетради присутствуют упражнения на моделирование предложений, конструирование букв, проговаривание, создание проблемной ситуации.
В учебниках есть дополнительный раздел "Азбука вежливости", которая воспитывает детей, прививает им навыки культурного поведения. Приветствуется то, что в данной программе по русскому языку изучаются формулы речевого этикета, их использование в устной речи со сверстниками и взрослыми. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах. Тексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал, специально разработанные задания позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса УУД. Представим некоторые из них.
Математика Основные виды учебной деятельности: Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Задания по математике нацелены на развитие логического мышления, отработку вычислительных навыков. В учебнике «Математика» прослеживается система упражнений по развитию произвольности внимания (заключи в красную рамку, обведи синим карандашом), по развитию мелкой моторики (раскрась, обведи, нарисуй). Имеются задачи практического характера (нарисуй…, продолжи…), творческого характера. Решает задачи математического развития ребенка, учит логическому мышлению, развивает зрительную память.
Литературное чтение Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании , драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).
Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и создание условий для формирования технического умения чтения. Так , на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных (то есть с короткой строчкой) текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения чтения); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызывать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения .
Задания по литературному чтению, нацеленные на перечитывание текста по разным содержательным основаниям; для выполнения определенных организационных требований. « Подумай», «Сделай сам»: задания на сопоставление фольклорных произведений, различение рифм, на опыт, проведение эксперимента, самооценка. Формирование инструментария для анализа художественных произведений, создание текстов определенного жанра; практический и творческий характер заданий; познания посредством предъявления системы экспериментальных заданий ориентировано направленных на наблюдение и практическое взаимодействие.
Окружающий мир Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.
Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребенка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края. Содержание учебников, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему: – на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в учебниках «Готовимся к школьной олимпиаде»);
– участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность посредством переписки с активом клуба или выхода в Интернет (внеурочная деятельность); – социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др ); Учебные тексты учебников комплекта построены с учетом возможности оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего: – задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах); – задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников; – завуалированное требование быть внимательным при чтении текста.
Структура каждого учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, экспериментатор, председатель заседания), то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном процессе используются: наблюдения природы и общественной жизни; практические работы и опыты, в т . ч . исследовательского характера; творческие задания; дидактические и ролевые игры; учебные диалоги; моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Вывод: УМК решает общие задачи гуманитарного развития: воспитания сознания, способного обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Данный комплекс является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК «Школа России» – это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 1 . 2 . 3 . Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы .
Концептуальная идея программы Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Принципы УМК «Школа России» 1 . 2 . приоритет воспитания в образовательном процессе ; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. 3 .
Характеристики содержания комплекса 1. Личностно-развивающий с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. 3. Глобально-ориентированный , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики , воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению: Русский язык (2 линии ): Литературное чтение: Русская азбука. Авторы : Горецкий В. Г ., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. Авторы: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Автор: Климанова Л. Ф.
Математика: Окружающий мир: Изобразительное искусство (2 линии ): Авторы: Моро М. И. и др. Автор: Плешаков А. А. Авторы: Неменская Л. А. (1 класс и 4 класс ); Коротеева Е. И. (2 класс); Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т. Я. (1 класс); Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Величкина Г. А. (3 класс).
Особенности учебников УМК «Школа России» (1 класс)
Общий анализ учебников В учебниках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира присутствуют условные обозначения, стиль которых строгий и консервативный. Условные обозначения понятны и легки для зрительного запоминания, также они соответствуют своему содержанию. Практически напротив каждого задания присутствует определенный значок. К учебникам прилагается следующее методическое обеспечения: рабочая тетрадь, методические пособия, рабочие программы, видео и аудио записи и т.д. Цветовое решение учебников достаточно яркое и разнообразное, картинки логически подходят к заданиям, также соответствуют возрасту. Шрифт и стиль текста комфортны для зрительного восприятия. Главный герой, сопровождающий обучающихся по темам, в учебно методическом комплексе отсутствует, что мы считаем отрицательным пунктом.
Математика Особенности Задания направлены все темы разбиты на блоки, в начале нового блока детям сообщается о том, что они узнают и чему научатся; отсутствует название темы урока; цель урока прописана в начале каждой новой темы; в учебнике включена отдельная рубрика «Странички для любознательных»; после прохождения блока «Математика вокруг нас» в учебнике представлены 2 проекта. Задания в учебнике направлены на формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи.
Русский язык Особенности Задания направлены каждый раздел начинается с особой страницы — шмуцтитула, на которой сформулированы основные цели изучения раздела, даны рисунки и схемы, к которым можно обратиться в процессе изучения определённой темы раздела; на обложке со внутренней стороны располагается наглядный материал в виде схем и таблиц. Учебник направлен на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.
Литературное чтение Особенности Задания направлены присутствует творческое развитие учащихся, которому способствует работа в творческих тетрадях (пример: создание масок для маленького спектакля); имеется постоянная рубрика "Разноцветные странички". Могут быть тяжелы для восприятия детям с дислексией из-за наклонности текста; учебник вы зывает интерес своей яркостью и необычностью (перевернутые стихотворения ) и мотивацию к чтению материала. Анализируя произведения, подобранные в учебниках для литературного чтения, направленные на воспитание в детях любви к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к людям, к чужому мнению (включены в учебник произведения, выдающихся поэтов и писателей: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. Ушинский и другие.
Окружающий мир Особенности Задания направлены в курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы и формы обучения; на каждой странице есть задания, которые выполняться либо в парах, либо в группах, что способствует формированию коммуникативных умений; в конце каждой темы есть вопросы на проверку полученных знаний и самооценивание . Содержащаяся в учебнике система заданий, главным образом игрового характера, обеспечивает высокую активность учащихся во время работы на уроке. Задания направлены на формирование и развитие гражданина.
Таким образом, УМК "Школа России" имеет небольшое количество отличий от других программ, но они являются весомыми. Главная особенность УМК - то, что она направлена на духовно-нравственное развитие учащихся, так же предполагает проблемно - поисковый подход: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном. ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...