ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (3 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Учебно-методический комплект, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие (да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название        Рабочей        программы        учебного        предмета        (предмет,        класс,        уровень

образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О.,

занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке

Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая

программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование        тематики        содержания        Рабочей        программы        в        части        реализации

национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

Выводы:

Проанализировав рабочую программу по русскому языку можно сделать вывод, что структура элементов рабочий программы не в полной мере соответствует примерной рабочей программе. В данной программе отсутствует общая характеристика учебного курса, описание места учебного предмета и описание ценностных ориентиров, а также отсутствует описание материально-технического обеспечения и системы оценки достижения планируемых результатов. В пояснительной записке отсутствуют только перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса. Присутствуют в полной мере результаты освоения учебного предмета и содержание учебного предмета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» ( Филиал)

454902, г. Челябинск, ул. Гидрострой, 11А

тел. +7 (351) 232-65-03, e-mail mail@148chel.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»  на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы

контроля

Освоение предметных

знаний (базовые понятия)

УУД

6.04

Поупражняемся в использовании единиц площади

(УОНЗ)

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.  

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

7.04

Проверочная работа №10 «Измерение и вычисление площади».

(УР)

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

Опрос учащихся, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия 

Индивидуальная работа

8.04

Задачи с избыточными данными

(УОНЗ)

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.                                   Познавательные: использование таблиц.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.       

Опрос учащихся,  слушание,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

9.04

Выбор рационального пути решения

(УОНЗ)

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).                                  Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

13.04

Разные задачи. Математический диктант №7

(УОМН)

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц.                                      Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

.Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

15.04

Учимся формулировать и решать задачи

(УОМН)

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                     Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

16.04

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач

(УРК)

Подведение итогов

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем 

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальная работа

20.04

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

(УОНЗ)

Правило деления на числа 10, 100, 1000.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

21.04

Деление «круглых» десятков на число 10

( УОНЗ)

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. 

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.    

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Работа

в парах

22.04

Деление «круглых» сотен на число 100

(УОНЗ)

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.                                    Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

23.04

Деление «круглых» тысяч на число 1000

(УОНЗ)

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. 

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

27.04

Устное деление двузначного числа на однозначное

(УОНЗ)

Случаи деления двузначного числа на однозначное.

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.                   

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

28.04

Устное деление двузначного числа на двузначное.

(УОНЗ)

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений.                          Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) самостоятель

но.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

29.04

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.

(УОНЗ)

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.      

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Работа

в парах

30.04

Построение симметричных фигур

(УОНЗ)

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

4.05

Составление и разрезание фигур

(УОНМ)

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.                                  Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

5.05

Равносоставленные и равновеликие фигуры

(УОНМ)

Понятие о равносоставленных и равновеликих фигурах

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно вы

полненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

6.05

Высота треугольника

(УОНЗ)

Понятие о высоте треугольника

Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

7.05

Контрольная работа №4 «Итоговая работа за 3 класс»

(УРК)

 Итоговая контрольная работа

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальная работа

11.05

Считаем до 1000000

(УОМН)

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

12.05

Действия первой и второй ступени

(УОМН)

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные:  уметь определять своё отношение к миру.    

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Фронтальный опрос

13.05

Измеряем.

Вычисляем.

Сравниваем

(УОМН)

Повторение  изученных ранее величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем   

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Практическая работа

14.05

Геометрия на бумаге в клетку.

(УОМН)

Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.     

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

18.05

Как мы научились формулировать и решать задачи.

((УР)

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

19.05

Проверочная работа №12 «Деление»

(УОМН)

 Итог знаний

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.   

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальная работа

20.05

Числовые последовательности. Работа с данными

(УР)

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование таблиц.  

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос

21.05

Итоговый урок за год

(УР)

Подведение итогов.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Опрос учащихся,

ответы на вопросы,

решение примеров,

задач, практические занятия 

Индивидуальный опрос


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа» Выполнили: Истомина А., Иванова О. 41 гр.

Слайд 2

УМК “Перспективная начальная школа” ориентирован на реального ученика. Построение процесса обучения по УМК принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок, самостоятельно ставит перед собой цели. осознает их; предполагает возможные пути построения алгоритма решения нестандартных задач, любую задачу может решить творчески; осуществляет самоконтроль самооценку, т.е. ребенок выступает в процессе обучения как субъект деятельности, что является главной идеей теории развивающего обучения.

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации .

Слайд 4

Основные задачи УМК «Перспективная начальная школа» развитие личности ребенка; формирование мотивации к учению; воспитание нравственности, толерантности; обучение умению учиться.

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа » Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Основными методическими особенностями комплекта являются : максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры Маши и Миши) во всем УМК для решения разных задач: герои демонстрируют возможную разницу решений поставленной задачи, разницу точек зрения и оценок, способность продвижения: использование интриги в учебниках: интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает учащихся постоянно удерживать в сознании два плана- плана интриги и план решения учебной задачи; интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории; инструментальность ; интерактивность учебников; максимальная адаптированность предметного языка, пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование; четкое разведение адресатов комплекта: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ

Слайд 7

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа " УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 8

УМК «Перспективная начальная школа » состоит из следующих завершённых предметных линий учебников: Азбука . Авторы : Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык . Авторы : Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А . Математика. Автор : Чекин А.Л. Информатика. Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г . Окружающий мир. Авторы : Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка . Авторы : Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы : Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б . Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Английский язык . Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива» Выполнили: Истомина С. Иванова О. 41 группа

Слайд 2

«Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Главная цель системы учебников «Перспектива» Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 4

Основными задачами УМК «Перспектива» являются : - общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно художественной форм познания мира ; - личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других ; - познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно логического и образно художественного мышления - формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности; - формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию ; - развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.

Слайд 5

Основополагающими принципами комплекта являются : Гуманистический принцип, П ринцип историзма, Коммуникативный принцип, Принцип творческой активности . Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России », направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон ), синтезирующая на основе методологического системно- деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Слайд 6

Отличительной чертой системы учебников «Перспектива », обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

Слайд 7

УМК « Перспектива» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников: « Математика » Авторы: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. «Азбука» Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Русский язык» Авторы: Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. «Литературное чтение » Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. « Окружающий мир » Авторы: Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. « Информатика » Авторы: Рудченко Т.А. Семёнов А.Л. (под ред. Семёнова А.Л «Технология » Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. «Музыка » Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Физическая культура » Авторы: Матвеев А.П. Физическая культура. «Английский язык» Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс « Немецкий язык » Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык.

Слайд 8

Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия. Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ учебников – УМК «Школа России» Выполнили: Иванова Ольга, Истомина Александра. 41 группа

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России» Плешаков Андрей Анатольевич

Слайд 3

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС состоит из следующих разделов : Пояснительная записка; Примерный учебный план УМК «Школа России»; Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России »

Слайд 4

Цели и основные задачи реализации образовательной программы. Целями реализации образовательной программы «Школа России » являются: Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России» Основными задачами реализации образовательной программы « Школа России» являются: Достижение учащимися личностных результатов: готовности и способности к саморазвитию; учению и познанию; Достижение обучающимися метапредметных результатов. Достижение предметных результатов, т.е. освоение опыта предметной деятельности при получении нового знания.

Слайд 5

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций; принцип глобальной ориентации образования; принцип вариативности.

Слайд 6

Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др.

Слайд 7

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Азбука . Авторы : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы : Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. Автор: Лях В.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы: Анастасова Л.П., Плешаков А.А., Назарова З.Д. и др. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Информатика. Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А . .

Слайд 8

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. Учебники системы являются основой учебно- методического комплекса «Школа России». При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала . Так же к каждому учебнику прилагается диск, в котором отражены все виды работ, представленные в учебнике: изложение правил и определений, упражнения всех типов, работа со словарными словами, странички для любознательных . В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов: фотографии, анимации, видеофрагменты, интерактивные игры, тесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...