ПК 4.1 Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс)

ПК 4.1. Разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Муниципальная общеобразовательная школа № 13 города Копейска»

456655, Челябинская область, г.Копейск, п. Горняк, ул. Чернышевского, 47, тел. +7(351)39-774-39

sh13@kopeysk-uo.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «математика»

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема

Цель

Тип урока

Планируемые результаты

УУД

30.03.21

Сравнение трёхзначных чисел. Стр.50

Учиться сравнивать. Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Сравнение. Научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; англизировать и делать выводы.

Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями  других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные: сравнивать числа. Коммуникативные: строить высказывания.

31.03.21

Письменная нумерация в пределах 1000. Стр.51

Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1.04.21

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Проверить знания учащихся. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно. Изученные понятия

УРК

Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.04.21

Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм. Стр.54

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Грамм; римские цифры. Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.04.21

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных». Стр.55-57

Цель: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.

УР

Пройденные понятия. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы, работать в парах.

Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

6.04.21

«Что узнали. Чему научились». Стр.58-64

Применение изученных правил при решении логических задач. Выявить пробел в знаниях учащихся. Цель: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами.

УОМН

Устный прием, нумерация чисел. Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

7.04.21

«Что узнали. Чему научились». Стр.58-64

Применение изученных правил при решении логических задач. Выявить пробел в знаниях учащихся. Цель: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами.

УР

Устный прием, нумерация чисел. Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8.04.21

Приёмы устных вычислений. Стр.66

Как складывать и вычитать круглые трёхзначные числа? Цель: познакомить с приемами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

9.04.21

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Стр.67

Цель: познакомить с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Приемы вычислений; деление с остатком. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

12.04.21

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Стр.68

Цель: познакомить с приемами устных вычислений вида 470+80, 560-90. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Логические задачи. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

13.04.21

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Стр.69

Цель: познакомить с приемами вычислений вида 260+310, 670-140. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

14.04.21

Приёмы письменных вычислений. Стр.70

Цель: познакомить с приемами письменных вычислений; закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.

УОНЗ

Приемы письменных вычислений. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

15.04.21

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Стр.71

Цель: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

УОНЗ

Алгоритм. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

16.04.21

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Стр.72

Цель: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

УОНЗ

Алгоритм. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

19.04.21

Виды треугольников. Стр.73

Какие бывают треугольники и как они называются? Цель: познакомить с разными видами треугольников, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: строить монологическую речь.

20.04.21

Повторение изученного. Стр.74

Цель: закреплять письменные приёмы вычислений с трёхзначными числами, умение решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.

УОМН

Виды треугольников. Научатся выполнять сложение и вычитание  трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение работать в группе, читывать мнение.

21.04.12

«Странички для любознательных». Стр.75,80

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

УР

Соотношения. Изученные ранее понятия. Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

22.04.21

 «Что узнали. Чему научились». Стр.76-79

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

УОМН

Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними, работать в парах.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

23.04.21

Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Проверить знания учащихся. Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умения работать самостоятельно.

УРК

Изученные понятия. Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

26.04.21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Стр.82

Цель: познакомить с приёмам устного деления трёхзначных чисел методом подбора, устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число.

УОНЗ

Задачи, уравнения, метод подбора. Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению, работать в парах и группах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

27.04.21

Приемы устных вычислений. Стр.83

Цель: познакомить с приёмам устного деления трёхзначных чисел методом подбора, устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число.

УОНЗ

Задачи, уравнения, метод подбора. Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению, работать в парах и группах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

28.04.21

Приемы устных вычислений. Стр.84

Цель: познакомить с приёмам устного деления трёхзначных чисел методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

УОНЗ

Научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления, формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

29.04.21

Виды треугольников. Стр.85

Цель: учить различать треугольники по видам углов, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники. Научатся различать треугольники по видам углов, строить треугольники заданных видов, составлять условие и вопрос задачи по данному решению, читать равенства, используя математическую терминологию, анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

30.04.21

Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Стр.86

Цель: закреплять изученные приёмы устных вычислений, умение различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов.

УОМН

Научатся применять изученные приёмы устных вычислений, умение различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение работать в группе, читывать мнение.

3.05.21

Приемы письменных вычислений  в пределах 1000. Стр.88

Цель: познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик, развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Переход через разряд. Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное, сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный, читать равенства, используя математическую терминологию, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность.

4.05.21

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Стр.89

Цель: познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд, развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Алгоритм, переход через разряд. Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.05.21

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Стр.90

Цель: систематизировать знания и умения, полученные в течение года; закреплять изученные приёмы письменных вычислений, умение решать задачи и уравнения изученных видов, различать треугольники.

УОМН

Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники;  выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение работать в группе, читывать мнение.

6.05.21

Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. Стр.91

Цель: систематизировать знания и умения, полученные в течение года; закреплять изученные приёмы письменных вычислений, умение решать задачи и уравнения изученных видов, различать треугольники.

УОНЗ

Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники;  выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение работать в группе, читывать мнение.

7.05.21

Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000. Стр.92

Цель: познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

УОНЗ

Изученные ранее понятия. Научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание, анализировать и делать выводы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

11.05.21

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Стр.93-94

Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное, закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

УОНЗ

Алгоритм, изученные ранее понятия. Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца.

Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

12.05.21.

Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. Стр.95

Цель: систематизировать знания и умения, полученные в течение года; учить выполнять проверку письменного деления умножением, дать понятия о взаимообратных операциях, закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов.

УР

Изученные ранее понятия. Научатся выполнять проверку деления умножением, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

13.05.21

Повторение. Внетабличное умножение и деление. Приёмы письменных и устных вычислений. Решение задач. Стр.96

Цель: систематизировать знания и умения, полученные в течение года; закреплять приёмы устных и письменных вычислений; решать задачи и уравнения изученных видов.

УОМН

Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

14.05.21

Итоговая контрольная работа № 10.

Цель: проверить знания учащихся, полученные в течение года, развивать умение работать самостоятельно.

УРК

Изученные ранее понятия. Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Нет

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы: Программа составлена по требованиям ФГОС, выполнена почти технически правильно. Отсутствуют некоторые элементы структуры, такие как: квалификационная категория, год разработки рабочей программы, обоснования тематики содержания рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей, учебно-методичской литературы, технических средств обучения, цифровых образовательных ресурсов, характеристику всех видов контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир

Слайд 3

На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.

Слайд 4

В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.

Слайд 5

Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.

Слайд 6

В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.

Слайд 7

Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.

Слайд 8

Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.

Слайд 9

В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.

Слайд 10

Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Школа России»

Слайд 2

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир

Слайд 3

Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 4

Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником

Слайд 5

В конце упражнений есть вопросы, на которые дети отвечают для глубокого выполнения задания В некоторых упражнениях и правилах выделены слова, которые подходят под тему, которую ребята изучают в данный момент.

Слайд 6

В конце учебника есть справочные материалы с памятками, куда ученики могут обратиться за помощью.

Слайд 7

В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.

Слайд 8

В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания.

Слайд 9

Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 10

Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради

Слайд 11

На каждой странице есть различные интересные задания на развитие логики детей. В конце учебника есть задания повышенной сложности для ребят, которым по силу их выполнить.

Слайд 12

Странички для любознательных нужны для тех учеников, которые хотят ещё больше изучить какую-либо тему.

Слайд 13

В конце каждого раздела есть задания на повторение пройденного материала В конце учебника есть рубрики «Проверим себя» и «Готовимся к олимпиаде», где ребята могут попробовать решить задания из всех пройденных тем и проверить свои силы.

Слайд 14

Литературное чтение В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 15

Условные обозначения Работаем в паре Задание повышенной сложности Найди слово в Толковом словаре или энциклопедии Посмотри значение слова в рубрике «Проверь себя» Найди слово в словарике в конце учебника Работаем в рабочей тетради Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником

Слайд 16

В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; В конце есть словарик, где учащиеся могут посмотреть неизвестные им слова из произведений

Слайд 17

В конце учебника есть рубрика «Советуем прочитать». Здесь предствалены названия произведений, которых нет в учебники, и ребята могут самостоятельно их прочитать.

Слайд 18

Перед каждым произведением есть биография автора, с которой учащиеся могут познакомиться. Также в содержании мы можем увидеть разделы Поэтическая тетрадь 1,2. В данном разделе представлены все стихотворения.

Слайд 19

Окружающий мир В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 20

Условные обозначения Задание повышенной сложности Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Что узнаем, чему научимся Рабочая тетрадь Сделаем вывод Работаем в паре Работаем в группе Атлас-определитель Моделирование Работаем со взрослыми

Слайд 21

В самом тексте выделены главные слова, которые важны в определённой теме. Чтобы учащиеся сразу видели, что нужно подробно рассмотреть. Странички для любознательных нужны для тех учеников, которые хотят подробнее изучить какую-либо тему.

Слайд 22

В конце тем есть задания для домашней работы. И также есть объяснение о том, что они будут изучать на следующем уроке.

Слайд 23

В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; «Странички для самопроверки», где учащиеся могут самостоятельно проверить правильное выполнение каких-либо заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспектива»

Слайд 2

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 3

Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам.

Слайд 4

Отдельная рубрика «Узелки на память» помогает учащимся в конце изучения темы выделить главное и закрепить материал. Темы выделены зеленым шрифтом.

Слайд 5

В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.

Слайд 6

В конце учебника есть словарики (в зависимости от класса количество словарей возрастает)

Слайд 7

МАТЕМАТИКА

Слайд 8

Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов.

Слайд 9

Правила выделены в голубые рамки. В каждой новой теме нумерация упражнений начинается с 1, сама тема выделена жирным черным цветом, а название раздела красным цветом.

Слайд 10

Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .

Слайд 11

ЧТЕНИЕ

Слайд 12

Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми.

Слайд 13

Обращение к учащимся от авторов в начале учебника, как и в учебнике математики.

Слайд 14

Но персонажи Аня, Ваня и Профессор Самоваров встречают нас уже на первых страницах.

Слайд 15

В учебнике можно встретить не только большое количество рисунков, но и фотографии.

Слайд 16

Встречается большое количество цветного выделения различных текстов, в том числе по-разному выделяется текст Профессора Самоварова .

Слайд 17

В конце учебника есть рубрика «Наш театр», где предлагается сказка для инсценировки. А также есть справочные материалы.

Слайд 18

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 19

Если в остальных учебниках мы только встречали изображение совенка на полях, то в «окружающем мире» есть условное обозначение «странички Умного Совенка», а также есть атлас-определитель, обозначения пословиц и поговорок, и обозначение для вывода.

Слайд 20

Изображения в этом учебнике качественнее, чем в остальных, но не яркие и не всегда четкие.

Слайд 21

Для обозначения нового раздела задействована целая страница с общим изображением и названием. После самого раздела мы видим «За страницами учебника», что еще раз обобщает информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...