План участия ШМО учителей начальных классов в методической работе на муниципальном уровне.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
План участия ШМО учителей начальных классов в методической работе на муниципальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 599.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема методической работы РМО учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году:«Современный урок современной начальной школы».
Цель включения педагогов в методическую работу на муниципальном уровне: использовать дополнительные условия для повышения методической и профессиональной компетентности педагогов как одно из путей обеспечения современного качества образования учащихся начальной ступени.
Задачи:
1.Включиться в единую систему постоянногопрофессионального взаимодействия педагогов начальных классов района на основе использования дистанционных технологий и облачных сервисов.
2.Познакомиться с универсальными кодификаторами распределенных по классам проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и технологией использования кодификаторов при составлении рабочей программы педагога, при планировании учебного занятия, при составлении и проведении проверочных и диагностических работ.
3.Проанализировать эффективность использования образовательных технологий в условиях цифровой образовательной среды.
4.Актуализировать знания и умения по проектированию и анализу урока, обновлению активных методов и форм обучения в соответствии с современными требованиями.
5.Проанализировать собственный педагогический опыт, отрабатывать практические умения представления опыта педагогическому сообществу.
План работы:
№ | Название мероприятия | Форма завершения | Ответственные | Примечание | |
МАЙ-АВГУСТ 2021 г | |||||
1.Информационно-аналитическая, организационная деятельность. | |||||
1.1 | Семинар для руководителей ШМО «Организационно-методические аспекты сетевого профессионального взаимодействия учителей начальных классов в 2021-22 уч. году». | Информация на сайте РМО | Рук. РМО | Май 2021\очно-дистанционно | |
1.2 | Анализ работы РМО, ШМО за 2020-21уч год. Планирование работы РМО, ШМО на 2021-2022 уч. год. | Размещение планов работы на сайтах РМО, ШМО. | Рук. РМО, ШМО | Май 2021 | |
1.3 | Анализ результатов выполнения ВПР | Аналитическая справка | Рук. ШМО | На основе статист. таблиц | |
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Обобщение результатов методической работы в виде визитной карточки педагога | Информационный сборник ШМО/РМО | Учителя\рук. ШМО\рук.РМО | Май-июнь 2021г | |
2.2 | Подготовка методического обеспечения обр. процесса на новый учебный год. | Размещение рабочих программ на сайтах ШМО\ОО | Учителя\рук. ШМО\адм. сайта | июнь-август 2021г | |
2.3 | Участие в работе августовской конференции педагогических работников Газимуро-Заводского района | Представление информации на заседании ШМО | Рук. ШМО\молодые специалисты | Август 2021г | |
2.4 | Знакомство с материалами августовской конференции педагогических работников Забайкальского края http://event.zabedu.ru/login/index.php | Дистанционная работа на портале | Учителя | Контроль рук. ШМО | |
4.Фотоотчет. Организация образовательного пространства младшего школьника. | |||||
4.1 | Размещение фото и видео материалов о готовности кабинетов начальных классов на сайтах учителей\ ШМО. | Система ссылок или альбом материалов на сайте ШМО | Учителя Адм. Сайта Рук.ШМО | Обратить внимание на правильную подпись фото (правильно кабинет …кл, учитель …) | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Информационно-аналитическая деятельность. | |||||
1.1 | Диагностика стартовых возможностей первоклассников. | Диагностические таблицы | Учителя 1х классов | Для учета в планировании ОП | |
1.2 | Подготовка заданий для школьного этапа олимпиад по предметам. | Кейс заданий | Учителя высшей кв. категории | До 20.09 | |
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Открытый смотр-конкурс «Методическая мастерская учителя начальной школы». Обязательное участие всех педагогов нач. ступени | ||||
2.1.1 | Изучение опыта работы педагогов по проведению методических мастерских. | Подборка инф. материалов | учителя | До 6.09 | |
2.1.2 | Подготовка методических мастерских. (Свои методические подходы к организации процесса обучения и воспитания.) | учителя | С 6 по 10 сентября | ||
2.1.3 | Проведение методических мастерских на уровне ШМО. Время мастерской 15 минут. | Видеозаписи мастерских. | Учителя\ рук.ШМО | С 13 по 17 сентября | |
2.1.4 | Размещение видеозаписей методических мастерских на канале ШМО\сайте ШМО\ОО | Страница сайта | Рук. ШМО\адм. сайта | С 20 по 24 сентября | |
2.1.5. | Размещение правил, критериев оценки методических мастерских и ссылок на видеоматериалы на сайте РМО | Страница сайта РМО | Рук. РМО | С 20 по 24 сентября | |
2.1.6. | Подготовка и размещение ЭОР для оценки методических мастерских | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | С 20 по 24 сентября | |
2.1.7 | Оценка методических мастерских участниками РМО | Итоговая форма результатов | Учителя\рук. РМО | С 27 по 30 сентября | |
2.1.8 | Подведение итогов работы | Информация на сайте РМО\ Отчет в КО | Рук. РМО | До 8 октября | |
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Олимпиадный марафон «Наука — это интересно». | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | В течение месяца | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1.Информационно-аналитическая, организационная деятельность | |||||
1.1 | Определение уровня усвоенияобучающимися предметного содержания основных курсовнач. школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. | Диагностические таблицы по результатам проверочных работ | Учителя 2-4 классов | В течение месяца | |
2.Методическая деятельность | |||||
2.1 | Семинар РМО учителей начальных классов по теме «Технология работы с универсальными кодификаторами проверяемых элементов содержания» | Представление материалов на сайте РМО | Рук. РМО | В первой половине октября | |
2.2 | Смотр -конкурс открытых уроков учителей начальных классов. Обязательное участие всех педагогов нач. ступени. | С 15.10 по 12.11 | |||
2.2.1. | Проведение открытых уроков на уровне ШМО. Время урока 35 минут. | Видеозаписи уроков | Учителя\ рук.ШМО | С 18 по 29 октября. | |
2.2.2. | Размещение видеозаписей открытых уроков на канале ШМО\сайте ШМО\ОО | Страница сайта | Рук. ШМО\адм. сайта | С 25 по 29 октября | |
2.2.3 | Размещение правил, критериев оценки открытых уроков и ссылок на видеоматериалы на сайте РМО | Страница сайта РМО | Рук. РМО | С 25 по 29 октября | |
2.2.4 | Подготовка и размещение ЭОР для оценки открытых уроков | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | С 25 по 29 октября | |
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Олимпиадный марафон «Наука — это интересно». | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | В течение месяца | |
3.2 | Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 4х классов | Протокол Сканы работ победителей | Учителя 4х классов, рук. ШМО | В соответствии с приказом КО | |
НОЯБРЬ | |||||
2.Методическая деятельность | |||||
Смотр -конкурс открытых уроков учителей начальных классов. Обязательное участие всех педагогов нач. ступени. | Продолжение, начало 15.10 | ||||
2.2.5 | Оценка открытых уроков участниками РМО | Итоговая форма результатов | Учителя\рук. РМО | С 1 по 25 ноября | |
2.2.6 | Подведение итогов работы | Информация на сайте РМО\ Отчет в КО | Рук. РМО | До 1 декабря | |
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Олимпиадный марафон «Наука — это интересно». | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | В течение месяца | |
3.2 | Районный тур Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 4 классов | Протокол | Рук. РМО\наставники учащихся | Дистанционно, в режиме онлайн во второй половине ноября | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1.Информационно-аналитическая, организационная деятельность | |||||
1.1. | Диагностика готовности учащихся 4 классов к выполнению ВПР | Диагностические таблицы по результатам проверочных работ | Учителя 4 классов | На основе статист. таблиц | |
1.2. | Анализ уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам контрольных работ за первое полугодие. | Выявление проблем и планирование деятельности по предупреждению неуспеваемости – учителя 1-3 классов | |||
1.3. | Диагностика уровня сформированности базовых умений учащихся (чтение, счет, письмо). | Анализ полученных результатов. | учителя | На основе статист. таблиц | |
1.4 | Выявление общих и частных методических проблем по результатам диагностики качества знаний учащихся. | Аналитическая справка | Рук. ШМО | На основе статист. таблиц | |
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Завершение олимпиадного марафона «Наука — это интересно». | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | В течение месяца | |
ЯНВАРЬ | |||||
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Семинары, практикумы, оказание методической помощи, индивидуальные и групповые консультации для педагогов по решению общих и частных методических проблем в рамках работы ШМО | Дополнение к плану работу ШМО | Рук. ШМО | На основе результатов диагностики метод. проблем | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Мастер-классы, воркшопы, тренинги, деловые игры: «СОТ как способ формирования личностных и метапредметных достижений учащихся» Обязательное участие всех педагогов нач. ступени. | 1-28 февраля | |||
2.1.1 | Изучение опыта работы педагогов по проведению мастер-классов | Подборка инф. материалов | учителя | 1-4 февраля | |
2.1.2. | Подготовка мастер-классов | - | учителя | 7-11 февраля | |
2.1.3 | Проведение мастер-классов на уровне ШМО. Время мастер-класса20 минут. | Видеозаписи занятий | Учителя\ рук.ШМО | 14-18 февраля | |
2.1.4 | Размещение видеозаписей презентации опыта на канале ШМО\сайте ШМО\ОО | Страница сайта | Рук. ШМО\адм. сайта | 20-28 февраля | |
2.1.5 | Размещение правил, критериев оценки мастер-классов и ссылок на видеоматериалы на сайте РМО | Страница сайта РМО | Рук. РМО | 20-28 февраля | |
2.1.6. | Подготовка и размещение ЭОР для оценки методических мастерских | ЭОР на сайте РМО | Рук. РМО | 20-28 февраля | |
МАРТ | |||||
Информационно-аналитическая деятельность | |||||
1.1 | Организация и проведение ВПР | Диагностические таблицы по результатам проверочных работ | Учителя 4 классов | Для анализа результативности педагогической деятельности | |
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Мастер-классы, воркшопы, тренинги, деловые игры: «СОТ как способ формирования личностных и метапредметных достижений учащихся» Обязательное участие всех педагогов нач. ступени. | 1-18 марта | |||
2.1.7 | Оценка представленного опыта участниками РМО | Итоговая форма результатов | Учителя\рук. РМО | Продолжение работы, начало в феврале | |
2.1.8 | Подведение итогов работы | Информация на сайте РМО\ Отчет в КО | Рук. РМО | ||
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1 | Районный конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» для 2-4 классов. | Размещение результатов участия на сайте ШМО | КО | ||
АПРЕЛЬ | |||||
Информационно-аналитическая деятельность | |||||
1.1 | Организация и проведение ВПР | Диагностические таблицы по результатам проверочных работ | Учителя 4 классов | Для анализа результативности педагогической деятельности | |
2.Методическая деятельность. | |||||
2.1 | Семинары, практикумы, оказание методической помощи, индивидуальные и групповые консультации для педагогов по решению общих и частных методических проблем в рамках работы ШМО | Дополнение к плану работу ШМО | Рук. ШМО | На основе результатов диагностики метод. проблем | |
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Онлайн-игра «Книгочеи» | ||||
МАЙ 2022г | |||||
Информационно-аналитическая деятельность | |||||
1.1 | Диагностика читательской грамотности учащихся | Диагностические таблицы по результатам проверочных работ | Учителя 2-4 классов | Для анализа результативности педагогической деятельности | |
1.2 | Анализ работы РМО, ШМО за 2020-21уч год. Планирование работы РМО, ШМО на 2021-2022 уч. год. | Размещение планов работы на сайтах РМО, ШМО. | Рук. РМО, ШМО | ||
3.Работа с учащимися. | |||||
3.1. | Онлайн-игра «Книгочеи» |
Приложение (заполняется на ШМО):
Методические мастерские | ||
№ п\п | Ф.И.О учителя | Тема методической мастерской |
1. | Агапова О.В. | Влияние групповой работы на развитие мотивации младших школьников. |
2. | Верхотурова Е.И. | Повышение мотивации к учебной деятельности через использование активных методов обучения. |
3. | Зарипова Н.В. | Совершенствование качества образования через повышение мотивации учащихся к обучению. |
4. | Султанова С.В. | Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету математика. |
Открытые уроки по контролируемым предметным умениям и элементам содержания | |||
1 | Открытые уроки русского языка | Агапова О.В. «Знаки препинания в конце предложения», 1 класс; Верхотурова Е.И. «Орфограммы в корне слова», 4 класс | |
2 | Открытые уроки математики | Зарипова Н.В. «Табличные случаи умножения и деления», 3 класс; Султанова С.В. «Сложение и вычитание в пределах 100», 2 класс. | |
3 | Открытые уроки окружающего мира | ||
4 | Открытые уроки литературного чтения | ||
5 | Открытые уроки обучения грамоте | ||
6 | Открытые уроки по Забайкаловедению | ||
7 | Открытые уроки по финансовой грамотности | ||
8 | Открытые уроки по информатике и информационной грамотности | ||
Открытые уроки по контролируемым личностным и метапредметным умениям и элементам содержания | |||
1 | Открытые уроки ИЗО | Верхотурова Е.И. по теме: «Разнообразие видов деятельности на уроках ИЗО в начальной школе»; Зарипова Н.В. «Познавательная деятельность на уроках ИЗО». | |
2 | Открытые уроки технологии | ||
3 | Открытые уроки физической культуры | ||
4 | Открытые уроки ОРКСЭ | ||
5 | Открытые уроки музыки | ||
Мастер-классы, воркшопы, тренинги, деловые игры: «Нестандартные уроки, методы, приемы и ресурсы обучения начальной школы» | |||
1 | Решение проектных задач: что новенького? | ||
2 | Урок-исследование. | Агапова О.В., урок русского языка в 1 классе, мастер - класс | |
3 | Урок-квест. | Султанова С.В., урок математики во 2 классе, мастер - класс | |
4 | Онлайн-урок. | ||
5 | Дистанционное учебное занятие. | ||
6 | Нетрадиционный урок (указать вид урока). | Верхотурова Е.И. – деловая игра на уроке математики, 4 класс | |
7 | Моя копилка нестандартных методов обучения. | Зарипова Н.В. – окружающий мир, деловая игра, 3 класс | |
8 | Презентация авторского ЭОР. | ||
Презентация авторского комплекта дидактических материалов | |||
Другое (предложения учителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны
Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны
Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» Яруллиной Гульнур Галимулловны на межаттестационный период 2013-2017 гг.
Тема самообразования: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Киятская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан" Никитиной Ирины Николаевны.
Развитие навыков учебной самостоятельности и самооценкимладших школьников....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2017-2021 гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Салиховой Алсу Даниловны
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс с...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МБОУ "Большеменгерская ООШ"Атнинского муниципального района РТ
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг....