Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ» Яруллиной Гульнур Галимулловны на межаттестационный период 2013-2017 гг.
рабочая программа по теме

Тема самообразования: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дубъязская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района РТ

                                                                                               

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя начальных классов на межаттестационный период

2013-2017 гг.

Яруллина Гульнур Галимулловна

Тема самообразования:

«Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий;

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование,  позволяющую находить подходы и методы организации проектной деятельности  у учащихся в связи с требованиями ФГОС НОО, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

 Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС НОО, закон «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка;                                                                                                                                                                                                        

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах,  конференциях.

Ожидаемые результаты. 

Повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности-ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013

1.Изучение материалов  ФГОС  НОО.

2.Изучить :

-А.Б.Воронцов, В.М.Заславский «Проектные задачи в начальной школе»Москва. «Просвещение» 2020 год.

-К.Н.Поливанова «Проектная деятельность школьников» Москва. «Просвещение» 2008год.

- Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва. «Просвещение» 2011 год.

«Планируемые результаты начального общего образования» под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой, Москва. «Просвещение» 2011 год
2.Курсы повышения  квалификации учителей по теме

«Теоретико - методологические и методико-технологические подходы к построению современного урока в условиях реализации ФГОС НОО»,

»Актуальные проблемы контрольно- оценочной деятельности в начальной школе».
3.Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогности-ческий

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2013-2015 г.

1.Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и для учителей начальных классов.

2.Участие на семинаре учителей начальных классов «Деятельностный  подход в обучении как средство реализации ФГОС НОО» Обобщение опыта работы. Выступление.
Выступление на МО школы по теме «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практичес-кий

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2016 г.

1. Участие на семинаре по теме»Обновление  содержания предметных линий  и Система оценивания планируемых результатов УМК «начальная Инновационная Школа».2016

2 Участие на семинаре по теме «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»2016

3. Участие на семинаре по теме «Особенности ФГОС начального общего образования .Формирование и развитие универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. Развитие умения учиться организовывать свою учебную деятельность, контролировать и оценивать процесс и результаты этой деятельности».2016

4. Участие на семинаре по теме»Реализация требований ФГОС НОО средствами учебно-методического комплекса издательства «Просвещение» «Перспектива» 2015

5. Участие на семинаре по теме»Технология формирования УУД. Диагностика успешности младшего школьника на примере систем «Начальная школа 21 века» ,»Планета знаний»2016.

6.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
7.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
8.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы) на тему «Как размножаются грибы?», «Требования к современному уроку».
9.Обмен опытом в школьной газете по исследовательской работе на тему «Исемең  матур кемнәр куйган?” 2015

10. Ежегодно провести   День открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
11.Участие в олимпиадах, конкурсах.

12. Систематическая исследовательская работа с датчиком температуры.

13.Создание сайта. Ссылка на сайт.

 http://nsportal.ru/gulnur-galimullovna

Обобщаю-щий

Подведение ито-гов
Оформление
 результатов работы

2016-2017 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Открытый урок в районном семинаре для учителей.
2.Участие  в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта, личного сайта.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрен-ческий

Распространение опыта работы

2016-2017 г.

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.

Публикации в районной газете «Биектау хәбәрләре”

  Дополнительная литература  для изучения.  2013-2017 годы.

Закирова -Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/

Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003

   Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования в образовательном процессе. Сборник статей под редакцией Пахомовой Н.Ю., М.:  МИОО , 2005

Учебное проектирование в учебно – воспитательном процессе школы. Сборник статей. Редакторы – составители: Пахомова Н. Ю.,Суволокина И.В., -М.: МИОО , 2006

Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008

Учебно-методический комплект «Работа с текстом 2-3 класс» О.Н.Крылова Чтение. ФГОС. Изд. «Экзамен»  Рекомендовано ИСМО РАО.

Учебно-методический комплект «Юным умникам и умницам» Информатика, логика, математика. 2-3 класс. Развитие познавательных способностей. ФГОС Курс «РПС» РОСТ «Книга»2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...