«Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
методическая разработка
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» А.П.Семенов.
Тема самообразования «Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_mustaevoy_a.m.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО __________ Протокол № _______ от « ____» _________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР__________ « ____» _________2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ ______Л.Г. Салихзянова Приказ №____ от «__»_________2019г. |
План самообразования
учителя начальных классов
Мустаевой Алевтины Михайловны
на 2019 – 2024 гг.
НМР, Нижнекамск, 2019
«Научить человека жить в информационном
мире - важнейшая задача современной школы»
А.П.Семенов
Образование: среднее специальное, окончила в 1986 году Нижнекамское педагогическое училище Татарской АССР по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация «учитель начальных классов, старший пионервожатый».
Квалификационная категория – Высшая квалификационная категория. Дата присвоения: 30.12.2014 (Приказ № 7856/14 от 30.12.2014 г.)
Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 64 часа, (удостоверение №160400007126 выдано 20 мая 2017 года)
Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий».
Цели, задачи методической работы на 2019-2024 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
На следующие пять лет школа будет реализовывать следующие задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цели и задачи методической работы учителя:
Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности
Задачи:
1) Создать организационные условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
2) Использовать в обучении и воспитании функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
3) Развивать умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая…);
4) Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования ресурсов ИКТ;
5) Вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектную).
Ожидаемые результаты:
1.Готовность и способность учеников актуализировать полученную в различных формах информацию для самообразования и презентация результатов своей работы;
2.Стабильная демонстрация обучающимися опыта обмена, обработки и представления информации с помощью средств ИКТ;
3.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса;
4.Достижение и демонстрация новых результатов качества обучения.
5.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Продолжить изучение новых программ и учебников, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, быть активным слушателем (участником) вебинаров и семинаров. 3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов. | 2019- 2020 2019-2024 2020, 2023 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся. 2. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов, вебинаров и семинаров. 4. Организовать работу и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег для изучения опыта работы учителей своей школы, республики через Интернет, участвовать в обмене опытом. 6. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности, выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов. | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. 2.Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. 3.Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. | 2019-2020 | 1.Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. 2.Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. 3.Ревизия и модернизация материально – технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. |
Прогностический | 1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2.Прогнозирование результатов. 3.Проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта. | 2020-2021 | 1.Отбор методик и технологий применения средств ИКТ. 2.Выступление на заседании школьного МО с результатами прогнозирования и проектирования занятий на основе ИКТ. |
Практический | 1.Корректировка работы. Анализ эффекта 2.Внедрение опыта работы на основе ИКТ, их апробация. | 2021-2022 | 1. Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ и других ресурсов ИКТ в учебный процесс. 2.Выступление на заседании педагогического совета по внедрению опыта работы на основе ИКТ. 3.Открытые уроки на муниципальном уровне с использованием игровых возможностей компьютера. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». 3. Участие в работе инновационных площадок. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2023-2024 | 1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования. 2. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах. 3. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок. 4. Результаты работы учебной деятельности и достижений обучающихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе разместить на личном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Изучить литературу по данной проблеме:
1.Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
2.Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
3.Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2009г
4.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
5.Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.
6.Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г
7.Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2 2007г
8.Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г
9.Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009г.
10. Карпова С. В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий. //Практика административной работы в школе. – 2005. - №2. – С. 50 – 53.
Учебная исследовательская работа:
1.Реализация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Подготовка презентаций, буклетов.
2. Разработка системы мониторинга и диагностики успешности образования, (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта, используя статьи методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
4. Участие в системе школьной методической работы:
-Провести открытые уроки с применением информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся, подготовленных к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
-Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению новых технологий.
-Участвовать в заседаниях ШМО, педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
1.Разработать и провести и открытые уроки по ИКТ технологиям.
2.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.
3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.
4.Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах, в проектах по темам.
5.Актуализировать готовность и способность обучающихся представлять информацию для самообразования и презентацию результатов своей работы.
6.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса.
7.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение информационно-коммуникативных технологий в начальное обучение в коррекционных школах
Статья в сборнике международной научно-практической конференции (заочной) "Проблемы современногоспециального образования: практический опыт специальных (коррекционных) учреждений", Санкт-Петербург, 20...
"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"
"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Работа является разработкй по ФГОС программе для учителей начальных классов...
Выступление на педсовете «Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков».
ООП НОО содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.Такое пространство интегрировано в урочн...
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения
Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом ученики ежедневно пропускают ...