Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по истории и устройству автомобиля ГАЗ"
статья
Решение о строительстве Горьковского автомобильного завода (г. Горький – 1932-1990, после 1990 – г. Нижний Новгород) было принято в начале апреля 1929 года, и уже 2 мая 1930 года оно было начато. Завод запустили спустя 18 месяцев после закладки первого камня. Уже в конце января 1932 года из стен автозавода выехал первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА. В конце того же года, 6 декабря, на заводе началось производство первых легковых автомобилей ГАЗ-А.
ГАЗ-М1 – первую отечественную модель легкового автомобиля (знаменитую "эмку") начали выпускать в середине марта 1936 года. В течение периода с 1932 по 1938 года на автозаводе ГАЗ, являвшемся ведущим автомобильным заводом в стране, было освоено и выпущено 17-ть различных модификаций и моделей машин.
В военные годы автомобильный завод ГАЗ вел усиленное производство грузовиков ГАЗ-ММ, санитарных машин ГАЗ-55, штабных автобусов ГАЗ-05-193, полугусеничных автомобилей ГАЗ-60, легковых автомобилей ГАЗ-61, бронеавтомобили, выпускаемые на базе созданных накануне войны джипов ГАЗ-64. Именно горьковский автозавод в военные годы являлся ведущим поставщиком как автомобилей, так и военной техники и вооружения (танк Т-60, танк Т-70, боеприпасы, самоходные орудия, различное военное снаряжение): автомобили – свыше 170.000, танки – почти 12.000, самоходные установки – свыше 9.000, минометы – свыше 10.000, снаряды для "Катюш" – почти 30.000, моторы всех типов – 232.000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avtoznayka_tema_avtomobil_gaz.docx | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для учащихся объединения «Автознайка» по истории и устройству автомобиля ГАЗ.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе
Костенко Валентин Евгеньевич
Решение о строительстве Горьковского автомобильного завода (г. Горький – 1932-1990, после 1990 – г. Нижний Новгород) было принято в начале апреля 1929 года, и уже 2 мая 1930 года оно было начато. Завод запустили спустя 18 месяцев после закладки первого камня. Уже в конце января 1932 года из стен автозавода выехал первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА. В конце того же года, 6 декабря, на заводе началось производство первых легковых автомобилей ГАЗ-А.
ГАЗ-М1 – первую отечественную модель легкового автомобиля (знаменитую "эмку") начали выпускать в середине марта 1936 года. В течение периода с 1932 по 1938 года на автозаводе ГАЗ, являвшемся ведущим автомобильным заводом в стране, было освоено и выпущено 17-ть различных модификаций и моделей машин.
В военные годы автомобильный завод ГАЗ вел усиленное производство грузовиков ГАЗ-ММ, санитарных машин ГАЗ-55, штабных автобусов ГАЗ-05-193, полугусеничных автомобилей ГАЗ-60, легковых автомобилей ГАЗ-61, бронеавтомобили, выпускаемые на базе созданных накануне войны джипов ГАЗ-64. Именно горьковский автозавод в военные годы являлся ведущим поставщиком как автомобилей, так и военной техники и вооружения (танк Т-60, танк Т-70, боеприпасы, самоходные орудия, различное военное снаряжение): автомобили – свыше 170.000, танки – почти 12.000, самоходные установки – свыше 9.000, минометы – свыше 10.000, снаряды для "Катюш" – почти 30.000, моторы всех типов – 232.000.
По окончании войны, летом 1946-ого года, началось массовое производство грузовиков ГАЗ-51, вошедших в историю как надежные и экономичные. Их выпускали почти 30 лет. Затем освоили выпуск автомобиля ГАЗ М-20, большинству из нас известного под названием "Победа".
Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.
Первое поколение «ГАЗель» ГАЗ-322132 – это специализированная модификация микроавтобуса ГАЗ-3221, ориентированная на использование в качестве городского и пригородного маршрутного такси. Автомобиль чаще всего окрашивался в соответствующую золотисто-желтую окраску, снабжался подножкой для удобной посадки и отличался неприхотливостью в эксплуатации, что делало его выгодным приобретением для частных перевозчиков.
Технические характеристики. Гамма двигателей маршрутного такси ГАЗ-322132 полностью совпадает с линейкой моторов микроавтобуса ГАЗ-32213. Одним из самых распространенных моторов является бензиновый ЗМЗ-40524, устанавливаемый на модификациях 322132-404, 322132-408 и 322133-7408. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Максимальная мощность мотора – 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента – 214 Нм при 4000 об/минуту. Не менее популярным был и импортный бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, встречавшийся на модификациях 322132-718 и 322133-748. Имея 2,43 литра рабочего объема на 4 цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, этот агрегат был способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. Двигатель Chrysler полностью вписывался в рамки экологического стандарта Евро-3 и был одним из самых экономичных в линейке. Оснащался микроавтобус ГАЗ-322132 и дизельным силовым агрегатом (модификации 322132-120, 322132-114, 322132-531). На его роль производитель выбрал мотор ГАЗ-5602, разработанный на базе двигателя STEYR M14. В его распоряжении были 4 цилиндра с рабочим объемом 2,13 литра, а также система турбонаддува. Максимальная отдача дизеля составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту. Отметим, что часть выпускаемых микроавтобусов получали форсированную до 110 л.с. версию данного дизельного силового агрегата. Что касается других используемых моторов, то ГАЗ-322132 оснащался бензиновыми двигателями УМЗ-4216 (модификация 322132-215, 322132-216 и 322132-218), УМЗ-4215 (модификации 322132-220 и 322132-224), ЗМЗ-4063 (модификации 322132-14, 322132-17 и 322132-18), ЗМЗ-4026 (модификация 322132-24), а также дизелем ГАЗ-5601 (модификация 322132-511). Все силовые агрегаты микроавтобусов ГАЗ-322132 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. КПП имела передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовала посредством фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод. «ГАЗель» ГАЗ-322132 имеет зависимую конструкцию подвески с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, задняя подвеска дополнительно комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная формула микроавтобуса – 4х2 с приводом только на заднюю ось. Тормозная система «маршрутки» ГАЗ-322132 имеет два независимых контура и гидравлический привод управления с вакуумным усилителем. На колесах передней оси установлены дисковые тормозные механизмы, задние колеса получили стандартные барабанные тормоза. Рулевой механизм ГАЗ-322132 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и дополняется гидроусилителем.
Источник: https://truck.ironhorse.ru/gazel-322132.html © IronHorse.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Мастер - класс «Букет для учителя из гофрированной бумаги. Торцевание». 2. Системная модель реализации программы «Разговор о правильном питании». Коллективные формы работы учащихся. 3. Новый год. История праздника. 4. Сборник математических задач
1.Торцевание. Букет для учителя из гофрированной бумаги. Требуется много времени, чтобы из маленького семечка вырос цветок. А благодаря этому мастер-классу можно "вырастить" целый букет за короткое вр...
Элективный курс по английскому языку для учащихся начальной школы “Расскажи историю”
Для учащихся начальной школы (3 и 4 классы) важно проявлять себя многообразно: и развиваясь и развлекаясь одновременно. В ресурсном центре нашей школы накоплен большой материал по работе с младшими шк...
Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Садчикова Екатерина 3"Е" класс 2015 год
В данном проекте раскрывается история семьи ученицы Садчиковой Екатерины в контексте истории нашей страны....
Проект на исследовательский конкурс учащихся "Моя семья в истории России" Виллемсон Глеб 1"Е" класс 2017 год
В данном проекте раскрывается история семьи ученика Виллемсон Глеба в контексте истории нашей страны....
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
История развития автомобиля
Индивидуальный проект ученицы 3 класса по предмету "Окружающий мир" на тему "История развития автомобиля в России"...
Статья "Информация для учащихся объединения «Автознайка» по теме «Отечественный джип: за и против, достоинства и недостатки отечественного автомобиля»
В мире немало частных автомобильных компаний, созданных предпринимателями на средства, вырученные за время успешной работы в другой отрасли. Российскими примерами служат Marussia Motors Николая ...