Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»
статья
Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра управления образованием
Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: Управление системой дополнительного
образования
Заданиe по тeмe «Управление результатами внешнего мониторинга качества дополнительного образования»
Дисциплина «Управлeниe качеством дополнительного образования»
Выполнил(а): магистрант 1 гр.
Абайдулина Татьяна Викторовна
_______________________
(подпись)
Групповой руководитель
Н.В. Батлук
_______________________
(подпись)
Оценка: ________________
Дата: ___________________
Барнаул – 2020
Эссе «Международная программа оценки качества образования PIRLS»
PIRLS — как школьники читают и понимают тексты. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.
PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.
В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:
1) чтение для приобретения читательского литературного опыта;
- чтение для освоения и использования информации.
Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Поcле чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:
1) находить информацию;
- формулировать выводы;
- интерпретацию и обобщение информации;
- анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.
В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Модель "Портфолио" как системная оценка качества образования
В Федеральной целевой программе развития образования одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-102804-1360070215.jpg)
Современные подходы в оценке качества образования.
Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188235-1359188463.jpg)
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Программы оценки качества школьного образования в РФ.
Целью программы является повышение качество образования и улучшение результатов обучения. Лозунг этой программы – «Когда дети учатся, нации процветают». В рамках программы осуществляются инициат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-466902-1406809280.jpg)
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Система оценки качества образования школы...