ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
статья (4 класс)
Данный материал предлагается педагогу для работы по планированию развития читательской компетенции младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_surkova.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Утверждено на заседании педагогического совета от «25» марта 2021 г. Директор _________________ Козловская Р.Ю. Подпись Ф.И.О. М.П. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Суркова Алла Марковна
МБОУ СОШ №12 Вахитовского района г. Казани
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации
Камалиева Г.Ш.
Цель:
Обеспечить развитие читательской компетенции младшего школьника в соответствии со средним уровнем международной шкалы оценки. |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(средним).
1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов. 2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации и др. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
|
Срок реализации:
2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете) |
Этапы реализации | Сроки |
1 этап | Март-апрель 2021 |
2 этап | Май 2021 |
3 этап | Сентябрь 2021 - май 2022 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | Формы и способы представления результата | |||
1 ЭТАП | ||||||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение) | Входная диагностика сформированности читательских компетенций у обучающихся 4А класса (Комплексные работы. Рабочая тетрадь ученика 3,4 классов. Учебно-методическое пособие. Н.Н.Титаренко, В.Н.Ашмарина) | Выяснить уровень умений работы с текстом | Диагностический и аналитический материал в виде отчета | |||
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | Статьи 1.«Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность» 2.Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15‑летних школьников https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck? Вебинары 1.«Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе» 2.«Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» Круглые столы 1.Психологические приемы работы над пониманием текста https://www.youtube.com/watch?v=bLOZF1qWWKk | Повышать профессиональную компетенцию учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников в процессе изучения предлагаемого материала | Участие и выступления на научно-методических и научно-практических конференциях, распространение педагогического опыта в форме творческих отчетов. Демонстрация приемов и методов работы на открытых уроках различного уровня | |||
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | Стратегическая сессия по развитию функциональной грамотности в обьеме 24 часов Тема: «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» (22-25.03.2021г) | Совершенствование и применение знаний в практической деятельности и определение уровня сформированности навыков чтения | Разработка индивидуального образовательного маршрута | |||
2 ЭТАП | ||||||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение) | Провести мониторинг учащихся 4А класса | Выявление уровня сформированности читательских компетенций учащихся класса с занесением результатов в таблицу. | Анализ работ учащихся, составление таблицы, демонстрирующей динамику развития читательской грамотности класса | |||
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
М.И.Кузнецова «Читательская грамотность младшего школьника: все ли мы знаем, как формировать и оценивать?» https://uchitel.club/events/chitatelskaya-gramotnost-mladshego-shkolnika-vsye-li-my-znaem-o-tom-ka/
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/20/
Банк заданий и методических материалов по читательской грамотности | Расширение и углубление знаний. Научиться мотивировать детей читать, используя необходимые психологические приемы понимания текста. Научиться формировать и оценивать читательскую компетентность у младших школьников | Изучение международных исследований качества чтения и понимания текста PIRLS. Составление списка используемых методик и психологических приемов формирования читательской грамотности | |||
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению" https://kopilkaurokov.ru/ Родительское собрание "Чтение - праздник" 4 класс https://uchitelya.com/pedagogika/99064
| Повышение качества знаний по вопросам формирования читательской грамотности учащихся класса | Обмен опытом (открытые уроки, внеклассные мероприятия, публикации статей, программы внеурочной деятельности, планы родительских собраний) | |||
3 ЭТАП | ||||||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 1) | Провести итоговый мониторинг сформированности читательских компетенций учащихся 1А класса | Определение динамики текущего результата обучающихся | Мониторинг, анализ работ, составление таблицы, показывающей динамику развития читательских умений класса | |||
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
3.Курс для школьников 1–4 классов по работе с информацией в Яндекс.Учебнике
| Изучение особенностей проведения диагностики PIRLS. Составление списка необходимых читательских умений. Подготовка банка заданий для развития читательской грамотности. | Презентация, список читательских умений, банк заданий для развития читательской грамотности. | |||
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
«Как развивать читательскую грамотность», «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций в семье младшего школьника»
| Разработка авторских материалов для участия в семинарах, конференциях, родительских собраниях, работа с одаренными детьми. Подбор и создание диагностических работ | Сценарии мероприятий и акций, технологические карты уроков, планы классных часов |
Приложение 1
Как прогнозировать?
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде | Делать простые умозаключения изложенные в явном виде | Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста | Оценивать содержание и форму текста | ||||||||||||||||||||||||||||
Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | ||||||||||||||||||
1 | Абдрахманов Мурат | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Бородов Никита | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Верзаков Александр | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Галиуллин Амир | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Ганзюкова Милана | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Герасимов Андрей | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
7 | Груничева Амелия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Давидзон Ян | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Девятьярова Эвелина | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
10 | Заляев Даниэль | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Игонова Маргарита | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Карпова Алиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Колтун Маргарита | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
14 | Коробицина Таисия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
15 | Круть Геня | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
16 | Лаврова Елизавета | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
17 | Левинсон Даниэль | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Линдваль Гелла | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Мерзлякова Амелия | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Нестерова Софья | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Пейсахов Авиэль | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Самакаев Наиль | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Скоблионок Адэм | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Скоблионок Юдифь | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Сулягина Катрина | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Терещенко Егор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Тухватуллин Марат | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
28 | Шипкова София | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
29 | Шлеймович Давид | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
30 | Эстис Екатерина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Средний балл | 1,5 | 1,2 | 1,9 | 2 |
ttp https://uchitelya.com/pedagogika/99064-roditelskoe-sobranie-chtenie-prazdnik-4-klass.htmls://uchitelya.com/pedagogika/99064-roditelskoe-sobranie-chtenie-prazdnik-4-klass.html
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание в 4 классе на тему
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....