Аурикулотерапия – современная технология в работе учителя-логопеда.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Петрова Наталья Геннадьевна
Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.
Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aurikoterapiya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аурикулотерапия – современная технология в работе

учителя-логопеда.

        Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.

Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга. Перед массажем потрите руки. Это оживит циркуляцию крови в ваших руках и согреет их.  На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро мобилизует силы организма. В результате можно моментально поднять общий тонус нервной системы, снять утомление, "пробудить" к работе все внутренние резервы.

Принципы тонизирующего массажа:

        Массировать необходимо оба уха - поочередно одной рукой или одновременно двумя руками. Массаж проводится только теплыми, разогретыми руками. Во время массажа необходимо принять удобную, комфортную позу, расслабить мышцы, успокоиться, не отвлекаться и не разговаривать. Самый распространенный - обычный самомассаж пальцами. Центральные точки ушей обычно массируются подушечками указательных пальцев, при массаже мочек в работу включаются все пальцы, верх ушей удобнее массировать большими пальцами. Движения по часовой стрелке "пробуждают" и активизируют мозг .В противоположном направлении - успокаивают и умиротворяют. Поэтому утренний массаж производится круговыми движениями вправо, перед сном движения должны быть направлены против часовой стрелки. Воздействуя на определенные зоны ушей, посылая сигналы ослабленным органам, возвращая им работоспособность, нельзя причинять сильные болевые ощущения. Даже глубокое надавливание не должно быть грубым и резким.   Массаж должен продолжаться не менее минуты. Если вас одолевает усталость, вы чувствуете себя сонно и вяло, то нужно начать массировать мочки ушей и козелки. Профилактический гармонизирующий массаж - растирание по всей площади ушных раковин. Тридцать раз по часовой стрелке, столько же - в противоположном направлении. Если к вечеру у вас болят и отекают ноги и руки, то при выполнении утреннего массажа акцентируйте воздействие на области верхнего края ушей. Вы поможете ногам выдержать перегрузки рабочего дня. При проблемах с почками, желудком, печенью, сердцем, легкими - интенсивно помассируйте средним или указательным пальцем центральную углубленную часть ушных раковин .Все точки внутренних органов находятся в этой области ушей. Надавливание на центр мочки снимет усталость глаз. Массаж мочки уха, ближе к лицу, уменьшит зубную боль и укрепит десны. Точка обезболивания находится на верхней плоскости уха. Ее можно определить так: "сложите" ушную раковину по вертикали, как бы захлопните ее. На верху сгиба расположена точка обезболивания. Такой массаж в любом случае приводит к улучшению физического и эмоционального состояния. Если точка найдена неверно, то ее массаж никогда не нанесет вреда. Просто он становится малоэффективным. Еще один нюанс - массаж ушей не может поднять тонус организма выше нормы. Он как бы приводит все функции в оптимальное состояние. Как правильно массировать точки: Первоначально необходимо помассировать и "размять" мягкими движениями всю ушную раковину. На этом этапе в работу включены все пальцы обеих рук. Направление движений может быть произвольным, но лучше начинать массаж с мочек уха, постепенно поднимаясь выше, к верхнему краю ушных раковин. Второй этап - точечный массаж. Следует массировать точку "удобным" пальцем, вращая и одновременно надавливая. Достаточно около ста таких вращений в зоне каждой точки. Надавливать на точку следует в течение пяти секунд. 6-7 раз на каждую точку. Надавливания и паузы на болевые точки должны чередоваться. Можно применять равные интервалы между касаниями и прерывистые, как краткие, так и длинные. В методику массажа входят помимо вращений и надавливаний растирания, поглаживания, легкие удары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе учителя- логопеда.В современном мире компьютерные технологии стремительно завоёвывают всё новые направления в области образовател...

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда

В последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории обучающихся. Как способ оптимизац...

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда.

В логопедической  работе  с детьми с ОВЗ применяю различные педагогические технологии....

Традиционные и современные методы в работе учителя-логопеда в школе.

Традиционные и современные методы в работе учителя-логопеда в школе....

Методическая разработка на тему: "Использование современных педагогических и коррекционных технологий в работе учителя-логопеда."

Этот материал будет полезен учителям - логопедам начальной школы, а также логопедам детских садов....