Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии
В логопедической работе с детьми с ОВЗ применяю различные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmotrim_sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрим современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом для детей с ОВЗ:
№п\п | Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
1. | Технологии логопедического обследования | определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере | методики: И.А. Смирновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной | Своевременно оказать помощь в преодолении этих трудностей |
2. Здоровьесберегающие технологии. | ||||
Технологии формирования речевого дыхания | Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. | Упражнения для дыхания на индивидуально, фронтальной, подгрупповой. методики Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой. | Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. | |
Зрительная гимнастика | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. | Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки. | Профилактика миопии. | |
Релаксация | Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение. | Является одним из этапов работы | Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. | |
Мимическая гимнастика | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию | Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции | Более четкая мимическая картина | |
Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. | Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. | Физминутки по лексическим темам. | Повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи. | |
Гимнастика для пальчиков. | Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. | Крупотерапия, песочная терапия, су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки | Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития. | |
Психогимнастика. | Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. | Игры и этюды | Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. | |
Биоэнергопластика | Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. | На каждого ребёнка комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка. | Улучшается речь. | |
Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. | Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики. | Сказки по лексическим темам на занятиях при выполнении артикуляционной гимнастики. | Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков. | |
Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. | Стимулирование и активизация мышечного тонуса. | Комплексы упражнений на занятии, как один из этапов работы. | Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи. | |
3. | Технология проблемного обучения | Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности. | Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребёнка. | Активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации. |
4. | Технологии коррекции звукопроизношения | уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций | методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной | развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. |
5. | Технология концентрированного обучения. | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. | Тематическое планирование. | Углублённое и всестороннее освоение материала. |
6. | Технологии дифференцированного обучения | обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. | Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и уровней речевого развития воспитанников. | Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития. |
7. | Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. | расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций | на каждом занятии, индивидуальном или групповом, регулярно используя принцип конкретизации речи | правильному развитию речи воспитанников |
8. | Технологии развития связной речи. | учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания | методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной | свободному высказыванию |
9. | Игровые технологии | Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. | Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. | Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение. |
10. | Информационные компьютерные технологии | Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. | Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения. | Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания. |
Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической работы.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - компьютерных технологий в работе учителя – логопеда
Как и где применять ИКТ учителем -логопедом...
Современные педагогические технологии в работе учителя начальных классов (из опыта работы)
Наиболее эффективные педагогические технологии в условиях ФГОС в работе учителя начальных классов...
Педагогические технологии в работе учителя-логопеда
Педагогические технологии в работе учителя-логопеда....
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.
Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...
Современные коррекционные технологии в практике учителя-логопеда.
Современные коррекционные технологии в практике учителя-логопеда....
Аурикулотерапия – современная технология в работе учителя-логопеда.
Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.Воздействие осуществляется путём массажа ушной ракови...
Методическая разработка на тему: "Использование современных педагогических и коррекционных технологий в работе учителя-логопеда."
Этот материал будет полезен учителям - логопедам начальной школы, а также логопедам детских садов....