Мастер-класс "Критериальное оценивание достижений младших школьников"
статья
В условиях критериального оценивания происходит изменение отношений между учеником и учителем. Это сотрудничество направлено на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_nabieva.ppt.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Критериальное оценивание достижений младших школьников»
Слайд 1
- Обсуждение пословицы
«Яблоко от яблони недалеко падает».
- Можно ли на дереве найти два одинаковых яблока?(ответы)
- Наберём корзину яблок. Разложите их так, чтобы каждому яблоку нашлось своё применение.
1) самые красивые (съедим сами или угостим родню)
2) мелкие (сварим компот)
3) неказистые, червивые (варенье, сушка)
-Таким образом, в соответствии с выбранными критериями каждому яблоку нашлось применение.
Каждый класс похож на такую корзину яблок. Следовательно, очень важно правильно оценить каждого учащегося.
«Яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить»
Слайд 2
Что же в первую очередь интересует учителя:
-Что оценивать?
-Как оценивать знания учащихся?
-Как составлять работы?
Слайд 3
Исходя из этого тема моего мастер-класса «Критериальное оценивание достижений младших школьников»
Слайд 4, 5
Государство ждёт гражданина критически мыслящего, а не просто исполнителя. Человека, который будет предлагать, который может адекватно оценивать возникшую ситуацию, который может ставить перед собой цель и достигать её. А фундамент этот должен заложить учитель начальных классов.
Слайд 6
Над вопросом оценивания работали Ш.А. Амонашвили, Т.И. Ильина, С.Т.Шацкий, И.С.Якиманская, теоретики и практики образовательной системы Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов. Вследствие этого проблема оценочной стороны обучения решалась и зачастую продолжает решаться упрощённо и механически.
Слайд 7
Дети приходят в школу очень разные, но все они получили установку на то, что в школе их ждут новые знания, открытия. И у каждого ребёнка продвижение по этому пути индивидуальное. Успешность школьников должна определяться личной динамикой развития и желанием учиться.
Слайд 8
Например, он написал диктант, сделав 20 ошибок - «2». В следующий раз он допустил 10 ошибок. Он улучшил свой результат в 2 раза, а в итоге тоже «2». В такой ситуации невозможно поддерживать мотивацию ученика, не говоря уже о том, чтобы её повышать.
Слайд 9
Оценивание начинается в 1 классе с того, что ребёнок сам участвует в выработке критериев оценки, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.
Слайд 10
В условиях критериального оценивания происходит изменение отношений между учеником и учителем. Это сотрудничество направлено на развитие у учащихся способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения.
Слайд 11
Основной функцией контроля и оценки становится определение учеником границ своего знания/незнания, своих потенциальных возможностей, а так же осознания проблем, возникших в учебной деятельности, и способов их преодоления.
Слайд 12
Центральной идеей, определяющей отношение к системе оценивания, является формирование действий контроля и оценки у учащихся. Обязательным компонентом системы оценивания является вырабатывание критериев во всех четырех доступных для этого формах: самооценивания, взаимного оценивания, участия в разработке критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий.
Слайд 13
Сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. У вас на партах листы бумаги. Нарисуйте дом!!!
Слайд 14
ЗВУЧИТ ПУГАЧЁВА
Оцените себя, поменяйтесь работой и оцените друг друга.
Как вы думаете, по каким критериям можно было оценить эту работу?
Слайд 15
А теперь оцените рисунок по следующим критериям:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использование цвета – 1 балл
Слайд 16
Максимальное количество баллов - 10
0-2 балла - «2»
3- балла - «3»
4-5 баллов - «4»
5 – 10 баллов - «5»
Рефлексия
- Какие виды оценивания были применены? (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание)
- В каком случае вам было легче оценить работу?
- Какую оценку вам было легче всего поставить?
Слайд 17
Что необходимо для критериального оценивания:
Алгоритм критериального оценивания:
Шаги к успеху: Определение цели работы
Разработка критериев
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Слайд 18, 19
Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процесса к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.
Слайд 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
Технология оценивания учебных достижений младших школьников
Данная статья повествует об использовании различных видов самооценки учащихся в условиях безотметочного обучения. Статья сопровождается презентацией, где представлены фрагменты уроков по данной пробле...
Современные способы оценивания достижений младших школьников.
Информация об используемых современных способах оценивания достижений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
"Обобщение педагогического опыта по теме Реализация системы оценивания достижений младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО"
Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, ...
Портфолио как одна из форм оценивания достижений младшего школьника
Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности и является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей млад...
Статья" СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА"
Это можно использовать учителю в работе....
Мастер –класс «Критериальное оценивание достижений младших школьников»
Мастер –класс«Критериальное оценивание достижений младших школьников»...