Требования к современному уроку
презентация к уроку
Требования к уроку в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_v_usloviyah_vvedeniya_fgos11.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ведущий лозунг прошлых лет – Образование для жизни » . 2 . Лозунг сегодня в соответствии с требованиями ФГОС « Образование на протяжении всей жизни. 3. Ориентиры стандартов: - результаты освоения основных образовательных программ; - умение применять эти знания в практической деятельности.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Что такое современный урок?
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? О рганизуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке; Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником;
Методологической основой ФГОС является системно- деятельностный подход ; Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий ; Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Основные моменты подготовки современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Требования, предъявляемые к современному уроку: Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Требования, предъявляемые к современному уроку: вывод делают сами учащиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; • в центре внимания урока - дети;
Требования, предъявляемые к современному уроку: планирование обратной связи ; умение демонстрировать методическое искусство учителя ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; • урок должен быть добрым .
При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения : Урок закрепления знаний Вид урока: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация . Цель урока : Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Урок изучения нового Вид урока: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум . Цель урока : изучение и первичное закрепление новых знаний .
Урок обобщения и систематизации знани й Вид урока: это семинар, конференция, круглый стол и т.д . Цель урока : Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Урок комплексного применения знаний Вид урока: практикум , лабораторная работа, семинар и т.д. Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Урок контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа, зачет, коллоквиум. Цель урока : Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
Задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.
Современные требования к уроку бывают трёх видов: Организационные требования Воспитательные и развивающие методы Дидактические требования
Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом : требований к результатам освоения основной образовательной программы ; требований к структуре основной образовательной программы общего образования ; требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования .
Воспитательные и развивающие методы формирование памяти, внимания и мышления школьников; воспитание нравственных качеств личности; развитие познавательного интереса и мотивов; соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения; развитие творческих способностей; создание проблемной ситуации.
Организационные требования к уроку наличие продуманного плана проведения урока ; чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока; создание рабочей дисциплины; использование средств обучения и информационных технологий; завершённость урока, его гибкость и подвижность.
акценты на цели и задачи урока; системно - деятельностный подход; формирование универсальных учебных действий Принципиально новые дидактические подходы к уроку: О бразовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя : обнаруживают предмет своего действия; исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д .; частично – запоминают.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы : • предъявить противоречивые факты, теории; • обнажить житейское представление и предъявить научный факт; • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу , график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса практическая работа и т.д. алгоритм по определенному правилу
При этом ученик осваивает новые действия: работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы Приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: познавательные регулятивные коммуникативные
Результаты обучения – это умения : анализировать свои действия ; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью ; быть способным к сотрудничеству ; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования: проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы; если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы; в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится. "Ученический блок" конечного результата урока складывается из следующих позиций: Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке. Отношение учащихся к учебному труду. Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности. Наличие у учащихся познавательного интереса. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ход урока. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки .
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра Джон Дьюи
Спасибо за внимание! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Требования к современному уроку"
Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....
Требования к современному уроку
Методические материалы к выступлению на заседании "Школы молодого педагога"....
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...