Требования к современному уроку
презентация к уроку

Требования к уроку в условиях ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Слайд 2

1. Ведущий лозунг прошлых лет – Образование для жизни » . 2 . Лозунг сегодня в соответствии с требованиями ФГОС « Образование на протяжении всей жизни. 3. Ориентиры стандартов: - результаты освоения основных образовательных программ; - умение применять эти знания в практической деятельности.

Слайд 3

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Что такое современный урок?

Слайд 4

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода. Цель его заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Слайд 5

В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? О рганизуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке; Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником;

Слайд 6

Методологической основой ФГОС является системно- деятельностный подход ; Развитие личности школьника обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий ; Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Основные моменты подготовки современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 7

Требования, предъявляемые к современному уроку: Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Слайд 8

Требования, предъявляемые к современному уроку: вывод делают сами учащиеся ; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; • в центре внимания урока - дети;

Слайд 9

Требования, предъявляемые к современному уроку: планирование обратной связи ; умение демонстрировать методическое искусство учителя ; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей ; • урок должен быть добрым .

Слайд 10

При посещении урока необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной

Слайд 11

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения : Урок закрепления знаний Вид урока: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация . Цель урока : Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Урок изучения нового Вид урока: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум . Цель урока : изучение и первичное закрепление новых знаний .

Слайд 12

Урок обобщения и систематизации знани й Вид урока: это семинар, конференция, круглый стол и т.д . Цель урока : Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Урок комплексного применения знаний Вид урока: практикум , лабораторная работа, семинар и т.д. Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Урок контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: контрольная работа, зачет, коллоквиум. Цель урока : Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

Слайд 13

Задания традиционных учебников и учебников по ФГОС.

Слайд 14

Современные требования к уроку бывают трёх видов: Организационные требования Воспитательные и развивающие методы Дидактические требования

Слайд 15

Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом : требований к результатам освоения основной образовательной программы ; требований к структуре основной образовательной программы общего образования ; требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования .

Слайд 16

Воспитательные и развивающие методы формирование памяти, внимания и мышления школьников; воспитание нравственных качеств личности; развитие познавательного интереса и мотивов; соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения; развитие творческих способностей; создание проблемной ситуации.

Слайд 17

Организационные требования к уроку наличие продуманного плана проведения урока ; чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока; создание рабочей дисциплины; использование средств обучения и информационных технологий; завершённость урока, его гибкость и подвижность.

Слайд 18

акценты на цели и задачи урока; системно - деятельностный подход; формирование универсальных учебных действий Принципиально новые дидактические подходы к уроку: О бразовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Слайд 19

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя : обнаруживают предмет своего действия; исследуют его, совершая разнообразные учебные действия; преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д .; частично – запоминают.

Слайд 20

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы : • предъявить противоречивые факты, теории; • обнажить житейское представление и предъявить научный факт; • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Слайд 21

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу , график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса практическая работа и т.д. алгоритм по определенному правилу

Слайд 22

При этом ученик осваивает новые действия: работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы Приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Слайд 23

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: познавательные регулятивные коммуникативные

Слайд 24

Результаты обучения – это умения : анализировать свои действия ; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью ; быть способным к сотрудничеству ; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 25

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования: проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы; если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы; в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.

Слайд 26

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится. "Ученический блок" конечного результата урока складывается из следующих позиций: Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке. Отношение учащихся к учебному труду. Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности. Наличие у учащихся познавательного интереса. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ход урока. Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

Слайд 27

Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки .

Слайд 28

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Слайд 29

Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Слайд 30

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра Джон Дьюи

Слайд 31

Спасибо за внимание! Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Требования к современному уроку

Методические материалы  к выступлению на   заседании "Школы молодого педагога"....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...