Календарно-тематическое планирование по предметам 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

КТП по предметам 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4.docx14.16 КБ
Файл matematika.docx22.34 КБ
Файл muzyka.4.docx15.23 КБ
Файл okruzhayushchiy_4.docx16.78 КБ
Файл russkiy.docx32.26 КБ
Файл tehnologiya_4.docx14.87 КБ
Файл chtenie_4.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу изобразительное искусство 4 класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства (8 ч)

1

1

Пейзаж родной земли.

2

2

Пейзаж родной земли.

3

3

Деревня — деревянный мир.

4

4

Деревня — деревянный мир.

5

5

Красота человека.

6

6

Красота человека.

7

7

Народные праздники (обобщение темы).

8

8

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли (7 ч).

9

1

Родной угол.

10

2

Древние соборы.

11

3

Города Русской земли.

12

4

Древнерусские воины-защитники.

13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

14

6

Узорочье теремов.

15

7

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Каждый народ — художник (11 ч).

16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

17

2

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

18

3

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

19

4

Народы гор и степей.

20

5

Города в пустыне.

21

6

Города в пустыне.

22

7

Древняя Эллада.

23

8

Древняя Эллада.

24

9

Европейские города Средневековья.

25

10

Европейские города Средневековья.

26

11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Искусство объединяет народы (8 ч)

27

1

Материнство.

28

2

Мудрость старости.

29

3

Сопереживание.

30

4

Герои-защитники.

31

5

Герои-защитники.

32

6

Юность и надежды.

33

7

Искусство народов мира (обобщение темы)

34

8

Искусство народов мира (обобщение темы)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу МАТЕМАТИКА  4 класс – 136 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Числа от 1 до 1000.

Повторение (12 ч).

1

1

Нумерация.

2

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

3

Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание.

4

4

Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание.

5

5

Четыре арифметических действия. Вычитание.

6

6

Четыре арифметических действия.  Умножение.

7

7

Четыре арифметических действия. Умножение.

8

8

Четыре арифметических действия. Деление. Письменные приемы деления.

9

9

Четыре арифметических действия.  Деление.

10

10

Четыре арифметических действия.  Деление.

11

11

Столбчатые диаграммы

12

12

Что узнали. Чему научились. Входная диагностическая работа.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 ч).

13

1

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

14

2

Чтение и запись многозначных чисел.

15

3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

16

4

Сравнение многозначных чисел.

17

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

18

6

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

19

7

Класс миллионов.

20

8

Класс миллиардов.

21

9

Наши проекты: «Математика вокруг нас» создание математического справочника «Наше село». Страничка для любознательных.

22

10

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Нумерация».

Величины (14 ч).

23

1

Единица длины километр.

24

2

Таблица единиц длины.

25

3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

26

4

Таблица единиц площади.

27

5

Определение площади с помощью палетки.

28

6

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

29

7

Таблица единиц массы.

30

8

Единицы времени.

31

9

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.

32

10

Единицы времени. Решение задач.

33

11

Единицы времени – секунда, век.

34

12

Единицы времени – секунда, век.

35

13

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

36

14

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Величины»

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (11 ч).

37

1

Алгоритмы устного и письменного сложения многозначных чисел.

38

2

Алгоритмы устного и письменного вычитания многозначных чисел.

39

3

Решение уравнений.

40

4

Решение уравнений.

41

5

Нахождение нескольких долей целого.

42

6

Нахождение нескольких долей целого.

43

7

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

44

8

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

45

9

Сложение и вычитание значений величин.

46

10

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

47

11

Страничка для любознательных.  Анализ результатов.

Умножение и деление (79 ч).

48

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

49

2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

50

3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

51

4

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

52

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

53

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

54

7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

55

8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

56

9

Решение уравнений.

57

10

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

58

11

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

59

12

Закрепление по теме «Деление».

60

13

Закрепление.

61

14

Закрепление.

62

15

Закрепление.

63

16

Что узнали. Чему научились.

64

17

 Контрольная работа по теме «Деление».

65

18

Скорость. Время. Расстояние.

66

19

Единицы скорости.

67

20

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

68

21

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

69

22

Умножение числа на произведение.

70

23

Устные приемы умножения вида 18 х 20.

71

24

Устные приемы умножения вида 25 х 12.

72

25

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

73

26

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

74

27

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

75

28

Задачи на одновременное встречное движение.

76

29

Повторение пройденного по теме «Деление».

77

30

Что узнали. Чему научились.

78

31

Что узнали. Чему научились. Тест .

79

32

Деление числа на произведение.

80

33

Деление числа на произведение.

81

34

Устные приемы деления для случаев вида 600:20.

82

35

Устные приемы деления для случаев вида 5600:800.

83

36

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

84

37

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

85

38

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

86

39

Решение задач разных видов.

87

40

Решение задач разных видов.

88

41

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

89

42

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

90

43

Повторение пройденного по теме  «Деление».

91

44

Что узнали. Чему научились.

92

45

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Повторение пройденного материала.

93

46

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

94

47

Умножение числа на сумму.

95

48

Умножение числа на сумму.

96

49

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

97

50

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

98

51

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

99

52

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

100

53

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

101

54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

102

55

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

103

56

Повторение пройденного.

104

57

Что узнали. Чему научились.

105

58

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

106

59

Анализ результатов.

107

60

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

108

61

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

109

62

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

110

63

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

111

64

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

112

65

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

113

66

Письменного деления многозначного числа на двузначное число.

114

67

Письменное деление на трехзначное число.

115

68

Письменное деление на трехзначное число.

116

69

Письменное деление на трехзначное число.

117

70

Письменное деление на трехзначное число.

118

71

Письменное деление на трехзначное число.

119

72

Письменное деление на трехзначное число.

120

73

Повторение пройденного.

121

74

Что узнали. Чему научились.

122

75

Проверка умножения делением и деления умножение.

123

76

Проверка умножения делением.

124

77

Проверка деления умножение.

125

78

Повторение пройденного. Итоговая диагностическая работа.

126

79

Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение (8 ч).

Контроль и учет знаний (2 ч).

127

1

Повторение. Нумерация.

128

2

Повторение. Выражения и уравнения.

129

3

Повторение.   Сложение и вычитание.

130

4

Повторение. Умножение и деление.

131

5

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

132

6

Повторение. Величины.

133

7

Повторение. Геометрические фигуры.

134

8

Повторение. Задачи.

135

9

Контроль и учет знаний

136

10

Контроль и учет знаний



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу музыка 4 класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

«Россия – Родина моя» 4 ч.

1

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

2

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

3

3

Я пойду по полю белому...

4

4

«На великий праздник собралася Русь!»  

«О России петь – что стремиться в храм»  1 ч.

5

1

Святые земли Русской.  

«День, полный событий» 5 ч.

6

1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

7

2

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда

8

3

Музыка ярмарочных гуляний.

9

4

Святогорский монастырь.

10

5

«Приют, сияньем муз одетый…».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

11

1

Композитор – имя ему народ.

12

2

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

13

3

О музыке и музыкантах. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка).

«В концертном зале»  4 ч.

14

1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.).

15

2

«Старый замок». Счастье в сирени живет…

16

3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

17

4

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий.

«День, полный событий» 1 ч.

18

1

Зимнее утро. Зимний вечер

«В музыкальном театре»  6 ч.

19

1

Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…).

20

2

Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу).

21

3

«Исходила младёшенька». (Опера М. Мусоргского «Хованщина»).

22

4

Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы

23

5

Балет «Петрушка».

24

6

Театр музыкальной комедии

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»  2 ч

25

1

Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд

26

2

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

«О России петь – что стремиться в храм»  4 ч.

27

1

Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше».

28

2

Родной обычай старины. Светлый праздникПасхи

29

3

Кирилл и Мефодий.  

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 1 ч.

30

Народные праздники. «Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

31

Музыкальные инструменты.

32

Музыкальный сказочник.

33

Рассвет на Москве-реке».

34

Заключительный  урок – концерт



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу Окружающий мир 4 класс – 68ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Раздел «Земля и человечество» 9ч

1

1

Мир глазами астронома.

2

2

Планеты Солнечной системы.

3

3

Звездное небо – Великая книга природы.

4

4

Мир глазами географа.

5

5

Мир глазами историка.

6

6

Когда и где?

7

7

Мир глазами эколога.

8

8

Сокровища Земли под охраной человечества.

9

9

Сокровища Земли под охраной человечества.

Раздел «Природа России» 10ч

10

1

Равнины и горы России.

11

2

Моря, озёра и реки России.

12

3

Природные зоны России.

13

4

Зона арктических пустынь.

14

5

Тундра.

15

6

Леса России.

16

7

Лес и человек.

17

8

Зона степей.

18

9

Пустыни.

19

10

У Чёрного моря.

Раздел «Родной край-часть большой страны  15ч

20

1

Наш край.

21

2

Поверхность нашего края.

22

3

Водные богатства нашего края.

23

4

Наши подземные богатства.

24

5

Земля-кормилица.

25

6

Жизнь леса.

26

7

Жизнь луга.

27

8

Жизнь в пресных водах.

28

9

Экскурсия в природное сообщество родного края.

29

10

Экскурсия в природное сообщество родного края.

30

11

Экскурсия в природное сообщество родного края.

31

12

Растениеводство в нашем крае.

32

13

Животноводство в нашем крае.

33

14

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

34

15

Презентация проектов (по выбору).

Раздел «Страницы Всемирной истории» 5ч

35

1

Начало истории человечества.

36

2

Мир древности: далёкий и близкий.

37

3

Средние века: время рыцарей и замков».

38

4

Новое время: встреча Европы и Америки.

39

5

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Раздел «Страницы истории России» 20 ч

40

1

Жизнь древних славян.

41

2

Во времена Древней Руси.

42

3

Страна городов.

43

4

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

44

5

Трудные времена на Русской земле.

45

6

Русь расправляет крылья.

46

7

Куликовская битва.

47

8

Иван Третий.

48

9

Мастера печатных дел.

49

10

Патриоты России.

50

11

Пётр Великий.

51

12

Михаил Васильевич Ломоносов.

52

13

Екатерина Великая.

53

14

Отечественная война 1812 года.

54

15

Страницы истории XXI века.

55

16

Россия вступает в XXвек.

56

17

Страницы истории 1920-1930-х годов

57

18

Великая война и Великая Победа.

58

19

Великая война и Великая Победа.

59

20

Страна, открывшая путь в космос.

Раздел «Современная Россия»  9ч

60

1

Основной закон России и права человека.

61

2

Мы-граждане России.

62

3

Славные символы России.

63

4

Такие разные праздники.

64

5

Путешествие по России.

65

6

Путешествие по России.

66

7

Путешествие по России.

67

8

Итоговая работа по окружающему миру за курс начальной школы.

68

9

Работа над ошибками. Презентация проектов (по выбору).



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс – 170ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Повторение (11 ч).

1

1

Знакомство с учебником.  Наша речь  и наш язык

2

2

Текст. Признаки текста.

3

3

Текст. Типы текста.

4

4

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста «Первая вахта».

5

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

6

6

Виды предложений по интонации.

7

7

Обращение.

8

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

9

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10

10

Словосочетание. Словарный диктант

11

11

Входной диктант с грамматическим заданием.

Предложение – 9 ч

12

1

Словарный диктант. Однородные члены предложения (общее понятие).

13

2

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

14

3

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

15

4

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

16

5

Различение простых и сложных предложений.

17

6

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

18

7

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста.

19

8

Проверочная работа по теме: «Предложение».

20

9

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».

Словарный диктант

Слово в языке  и речи – 21 ч

21

1

Слово и его лексическое значение.

22

2

Многозначные слова.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

23

3

Синонимы, антонимы, омонимы.

24

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

25

5

Состав слова. Значимые части слова.

26

6

Состав слова. Однокоренные слова.

27

7

Моделирование слова с определенным составом.

28

8

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

29

9

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов. Словарный диктант

30

10

Правописание двойных согласных в словах.

31

11

Правописание приставок и суффиксов.

32

12

Разделительные ъ и ь.

33

13

Развитие речи.

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

34

14

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

35

15

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.

36

16

Грамматические признаки частей речи.

37

17

Грамматические признаки частей речи

38

18

Наречие как часть речи. Словарный диктант.

39

19

Наречие как часть речи.

40

20

Проверочная работа по теме: «Части речи».

41

21

Развитие речи.Сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке

Имя существительное – 39 ч

42

1

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

43

2

Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

44

3

Начальная форма имени существительного.

45

4

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

46

5

Обобщение по теме: Изменение имен существительных по падежам.

Словарный диктант.

47

6

Первое склонение имен существительных.

48

7

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

49

8

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»

50

9

Второе склонение имен существительных

51

10

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

52

11

Третье склонение имен существительных.

53

12

Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

54

13

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

55

14

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

56

15

Именительный и винительный падежи.

57

16

Родительный падеж.

58

17

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.

59

18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Словарный диктант

60

19

Упражнения в правописании падежных окончаний одушевленных имен существительных именительного, родительного и винительного падежей.

61

20

Дательный падеж.

62

21

Упражнения в правописании имен существительных в дательном

и родительном падежах.

63

22

Творительный падеж.

64

23

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и –ц-.

65

24

Предложный падеж.

66

25

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

в предложном падеже.

67

26

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

68

27

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

69

28

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант

70

29

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница»

71

30

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

72

31

Общее представление  о склонении имен существительных во множественном числе.

73

32

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

74

33

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

75

34

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа.

76

35

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.

77

36

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Словарный диктант

78

37

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний»

79

38

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

Проект «Говорите правильно!»

80

39

Развитие речи.Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

81

1

Промежуточная диагностическая работа

Имя прилагательное – 30 ч

82

1

Значение и употребление в речи имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

83

2

Род и число имен прилагательных.

84

3

Начальная форма имен прилагательных. Проект ««Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

85

4

Развитие речи. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

86

5

Изменение по падежам имен прилагательных.

87

6

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

88

7

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

89

8

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

90

9

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Словарный диктант

91

10

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

92

11

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

93

12

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.

94

13

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

95

14

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского

и среднего рода в каждом из падежей.

96

15

Развитие речи.  Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

97

16

Склонение и правописание падежных окончаний

имен прилагательных женского рода в единственном числе.

98

17

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

99

18

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

100

19

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Словарный диктант

101

20

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительно описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего села

102

21

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

103

22

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

104

23

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

105

24

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

106

25

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах.

107

26

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

108

27

Морфологический разбор имен прилагательных.

109

28

Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имен прилагательных

и имен существительных в единственном и во множественном числе».

110

29

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных

и именах прилагательных. Словарный диктант

111

30

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Местоимения – 8 ч

112

1

Роль личных местоимений в речи.

113

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

114

3

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

115

4

Склонение

личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

116

5

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

117

6

Морфологический разбор личных местоимений.

118

7

Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам»

119

8

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Глагол – 34 ч

120

1

Значение глаголов в языке и речи. Словарный диктант

121

2

Изменение глаголов по временам.

122

3

Неопределенная форма глагола.

123

4

Упражнение в образовании форм глаголов.

124

5

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

125

6

Упражнение в различении глаголов в неопределенной форме.

126

7

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

127

8

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

128

9

Лица и числа глаголов.

129

10

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).

130

11

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах2-го лица единственного числа.

Словарный диктант

131

12

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе

132

13

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

133

14

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

134

15

Личные окончания глаголов I и II спряжения

135

16

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

136

17

Правописание безударных личных окончаний глагола

137

18

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

138

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов

139

20

Правописание безударных личных окончаний глаголов

140

21

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант

141

22

Правописание безударных личных окончаний глаголов

142

23

Упражнение в правописании безударных окончаний

143

24

Возвратные глаголы (общее представление)

144

25

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

145

26

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

146

27

Правописание глаголов в прошедшем времени по родам и числам

147

28

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

148

29

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

149

30

Обобщение. Морфологический разбор глаголов. Словарный диктант

150

31

Обобщение по теме «Глагол»

151

32

Контрольный диктант по теме «Глагол»

152

33

Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголе как части речи

153

34

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

Повторение – 17 ч

154

1

Повторение. Предложение и словосочетание.

155

2

Повторение. Предложение. Виды предложений

156

3

Повторение. Текст. Типы текстов

157

4

Повторение.  Слово в языке и речи

158

5

Повторение. Состав слова. Словарный диктант

159

6

Повторение. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

160

7

Повторение. Части речи. Имя существительное

161

8

Повторение. Морфологические признаки  имени существительного

162

9

Повторение. Части речи. Имя прилагательное

163

10

Повторение. Морфологические

признаки имени прилагательного

164

11

Повторение. Части речи. Глагол

165

12

Повторение. Морфологические признаки глагола

166

13

Части речи. Морфологические признаки частей речи

167

14

Повторение и обобщение

168

15

Итоговая стандартизированная работа за курс начальной школы

169

16

Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Словарный диктант

170

17

Повторение и обобщение



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу Технология 4 класс – 34 ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Информационный центр 4 ч.

1

1

Вспомним и обсудим!

2

2

Информация. Интернет.

3

3

Создание текста на компьютере.

4

4

Создание презентаций.Power Point.

Проект «Дружный класс» 3 ч

5

1

Проект «Презентация класса».

6

2

Эмблема класса.

7

3

Папка «Мои достижения»

Студия «Реклама» 4 ч

8

1

Реклама и маркетинг.

9

2

Упаковка для мелочей.

10

3

Коробочка для подарка.

11

4

Упаковка для сюрприза.

Студия «Декор интерьера» 5ч

12

1

Интерьеры разных времён.  Художественная техника «декупаж».

13

2

Плетёные салфетки.

14

3

Цветы из креповой бумаги.

15

4

Сувениры на проволочных кольцах.

16

5

Изделия из полимеров.

«Новогодняя студия» 3 ч

17

1

Новогодние традиции.

18

2

Игрушки из зубочисток.

19

3

Игрушки из трубочек для коктейля.

Студия «Мода» 8 ч

20

1

История одежды и текстильных материалов.

21

2

Исторический костюм.

22

3

Одежда народов России.

23

4

Синтетические ткани.

24

5

Твоя школьная форма.

25

6

Объемные рамки.

26

7

Аксессуары одежды.

27

8

Вышивка лентами.

Студия «Подарки» 3 ч

28

1

Плетёная открытка.

29

2

День защитника Отечества.

30

3

Весенние цветы.

Студия «Игрушки» 4ч

31

1

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

32

2

Качающиеся игрушки.

33

3

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

34

4

Подготовка портфолио. Проверим себя.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение 4 класс – 102ч

Наименование темы

Дата

По плану

По факту

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Летописи, былины, жития – 7ч

2

1

Знакомство с названием раздела: «Летописи, былины, жития». Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

3

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

4

3

Поэтический текст былины «Ильины три  поездочки»

5

4

Прозаический текст былины «Ильины три поездочки» в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение текстов

6

5

Сергей Радонежский – святой Земли Русской. В. Клыков. Памятник Сергею Радонежскому

7

6

Житие Сергея Радонежского

8

7

Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка  достижений

Чудесный мир классики – 16 ч

9

1

Знакомство с разделом: «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок

10

2

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Герои сказки

11

3

П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства

12

4

А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…»

13

5

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной

14

6

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки

15

7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана

16

8

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении

17

9

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кариб». Турецкая сказка

18

10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кариб». Герои турецкой сказки

19

11

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кариб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

20

12

Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа

21

13

Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа

22

14

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».

23

15

А.П. Чехов «Мальчики»

24

16

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. Оценка достижений по разделу

Поэтическая тетрадь – 8 ч

25

1

Знакомство с названием раздела: «Поэтическая тетрадь». Ф. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…»

26

2

А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

27

3

Е.А. Баратынский «Весна! Весна!». Передача настроения и чувства в стихотворении

28

4

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

29

5

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картины природы в стихотворении

30

6

Н.А. Некрасов «Школьник»

31

7

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки»

32

8

Н.А. Бунин «Листопад». Оценка достижений по разделу

Литературные сказки - 12 ч

33

1

Знакомство с разделом «Литературные сказки». В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

34

2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки

35

3

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

36

4

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ

37

5

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения

38

6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

39

7

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

40

8

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

41

9

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

42

10

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте

43

11

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста

44

12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана. Оценка достижений

Делу время – потехе час – 9 ч

45

1

Знакомство с разделом «Делу время – потехе час». Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

46

2

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения

47

3

В. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста

48

4

В. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев

49

5

В. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста

50

6

В. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев

51

7

Юмористические рассказы В. Драгунского

52

8

В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения

53

9

В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Оценка достижений

Страна детства – 7 ч

54

1

Знакомство с разделом «Страна детства». Б. Житков «Как я ловил человечков»

55

2

Б. Житков «Как я ловил человечков». Герои  произведения

56

3

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий

57

4

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения

58

5

М.  Зощенко «Елка». Герои произведения

59

6

М. Зощенко «Елка». Составление плана

60

7

Оценка достижений по разделу: «Страна детства»

Поэтическая тетрадь – 5 ч

61

1

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон»

62

2

В.Я. Брюсов «Детская»

63

3

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

64

4

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях

65

5

Оценка достижений по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Природа и мы – 9 ч

66

1

Знакомство с разделом «Природа и мы». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

67

2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

68

3

А. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных

69

4

А. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

70

5

М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения

71

6

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

72

7

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения, их характеристика на основе поступка

73

8

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части

74

9

В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Оценка достижений по разделу

Поэтическая тетрадь – 4 ч

75

1

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Б. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении

76

2

Д. Кедрин «Бабье лето». С. Клычков. картины весны и лета в их произведениях

77

3

Н. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности

78

4

С. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Оценка достижений

Родина – 8 ч

79

1

Знакомство с названием раздела. И. Никитин «Русь»

80

2

И. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения

81

3

С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

82

4

А. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения

83

5

А. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Авторское отношение к изображаемому

84

6

Поэтический вечер

85

7

Проект «Они защищали Родину»

86

8

Обобщение по разделу «Родина». Оценка планируемых достижений

Страна Фантазия – 6 ч

87

1

Знакомство с названием раздела. Е. Велтистов «приключения Электроника»

88

2

Е. Велтистов «приключения Электроника». Особенности фантастического жанра

89

3

Е. Велтистов «приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа

90

4

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

91

5

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

92

6

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений

Зарубежная литература – 10 ч

93

1

Знакомство с названием и содержанием раздела

94

2

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

95

3

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

96

4

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев

97

5

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

98

6

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке

99

7

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования

100

8

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков

101

9

Сельма Лагерлеф « В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда

102

10

Итоговая диагностическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...