"Работать с родителями легко!"
презентация к уроку (2 класс)

Мозговая Наталья Леонидовна

Данный материал создан на основе курсов повышения квалификации, проденных на марафоне "Педагоги России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_kl.ruk_._10.01.21.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работать с родителями – легко! Выступление на МО классных руководителей Мозговая Н.Л. – классный руководитель 2 класса

Слайд 2

Как быстро понять человека и наладить с ним контакт? На поведение человека в общении оказывают влияние следующие составляющие: 1.акцентуация характера ; 2.позиция в общении; 3. мотивы в поведении.

Слайд 3

Теория семи радикалов В.В.Пономаренко Каждый человек воплощает в жизни определенную модель поведения

Слайд 4

Как проявляется акцентуация? Особенности телосложения и движений. Предпочитаемый стиль в одежде. Отношение к окружающим. Мотивы поведения и цели. Сильные и слабые стороны личности. Особенности коммуникации.

Слайд 5

Звезда ( истероид ) С 1.Слабая и подвижная нервная система. 2.Уход от нагрузок. 3.Манипулятивное поведение. 4.Эффектный образ. Сильные стороны: артистичность; уверенность; яркость. Слабые стороны: -нельзя игнорировать. Стратегия коммуникации: Внимание, похвала.

Слайд 6

Борец ( эпилептоид ) 1.Слабая малоподвижная (застревающая) нервная система, возбудимость. 2.Вспышки агрессии или избегание. 3.Силовой стиль поведения, шаблоны. 4.Плотное телосложение. Стремление к упорядоченности, безопасности, контролю. Сильные стороны: - умение защищать и отстаивать свою точку зрения; стремление прийти на помощь. Слабые стороны: о тсутствие гибкости: с трах перед новым. Стратегия коммуникации: Просить о помощи, четко ставить задачи.

Слайд 7

Целеустремленный ( параноид ) 1.Сильная, малоподвижная нервная система. 2.Застреваемость, однобокость. 3.Целеустремленность,убежденность. 4.Классический стиль в одежде. 5.Активная жестикуляция. Сильные стороны: - высокий интеллект; - любая задача на результат. Слабые стороны: - неумение работать с проблемами людей; Стратегия коммуникации: - не переубеждать, не спорить, оппонировать опосредованно.

Слайд 8

Особенный ( шизоид ) 1.Соскальзывание мышления. 2.Многосторонний взгляд на явления. 3.Эклектичность в одежде, неряшливость. 4.Неловкость в движениях. Сильные стороны: т ворчество, создание нового; доброжелательность; т ерпеливость. Слабые стороны: о тсутствие чёткой структуры. Особенности коммуникации: п редлагать генерировать новые идеи; д еятельность должна иметь чёткую структуру.

Слайд 9

Весельчак ( гипертим ) 1.Сильная, подвижная нервная система. 2.Расконцентрированность. 3.Естественность, оптимизм, энергия. 4.Пикник, стиль одежды «как для похода». Сильные стороны: общительность; оптимизм. Слабые стороны: необязательность. Особенности коммуникации: п редлагать организацию развлекательных мероприятий; н е поручать монотонную методичную работу; а ккуратно направлять.

Слайд 10

Чувствительный ( эмотив ) 1.Высокая чувствительность, низкий порог эмоционального реагирования. 2.Эмоции подавляют мышление. 3.Гармоничная внешность. 4.Альтруизм, гармония. Сильные стороны: ответственность; д обросовестность. Слабые стороны: беззащитность. Особенности коммуникации: о бласти взаимодействия: работа с людьми, искусство. - необходимо ободрять, утешать.

Слайд 11

Тревожный 1.Слабая, малоподвижная нервная система. 2.Низкий порог тревожных реакций. 3.Мимикрия, незаметность. 4.сдержанность, невыразительность. 5.Консерватизм, боязливость, неуверенность Сильные стороны: исполнительность; м онотонная работа. Слабые стороны: н е могут руководить; не могут брать ответственность на себя. Особенности коммуникации: поддержка; п остепенность в изменениях; п остоянство правил.

Слайд 12

Роль в команде Как это использовать? 1.Определить главные радикалы. 2.Прогнозировать. 3.Подбирать подход. 4.Определять роль в команде. Идея – шизоид Привлечение, презентация – истероид Реализация – параноид Порядок – эпилептоид Поддержка, гармонизация – эмотив Проверка – тревожный Оптимизм, энергия - гипертим

Слайд 13

Как провести родительское собрание в классе? Для чего мы проводим родительское собрание? Знакомство с родителями. Информирование о предстоящих делах. Отчёт об успеваемости детей. Решение общих вопросов (проведение праздника в классе, поездка, поход и т.д.) Что можно ещё? Повышение педагогического мастерства родителей. Сплочение коллектива родителей. Помощь родителям в решении проблем воспитания. Релаксация, снятие напряжения.

Слайд 14

Формы родительских собраний: Аудиторная лекция. Круглый стол. Мастер-класс.

Слайд 15

Формы родительских собраний: Мозговой штурм. Тренинг.

Слайд 16

Секреты удачного собрания. Настройтесь на общение на равных! Придумайте правила родительского собрания ( не опаздывать, снимать верхнюю одежду, один говорит – остальные слушают…). Дайте возможность родителям поближе познакомиться друг с другом! ( 1-2 упражнения, игры, задания на сплочение будут кстати). Берегите своё и чужое время (соблюдайте регламент). Меняйте формы работы, родители устают от монотонности. Чаще меняйте формы подачи материала ( презентация, видеоролик, беседа и т.д.)

Слайд 17

Родительское собрание - тренинг. Пожалуйста, перейдите по ссылке Желаю удачи! В данной презентации использованы методические материалы марафона «Педагоги России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Творческая работа по теме «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»

Интервью с учителем начальных классов   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»    Нагибиной Е. А....

Проверочная работа по теме "Легкая атлетика"

Эта работа поможет проверить знания учащихся 2-4 классов по теме "Легкая атлетика"...

Консультация для родителей "Легко ли научить говорить звук?"

Консультация учителя-логопеда для родителей. Представлены этапы по постановке и автоматизации звука....