Консультация для родителей "Легко ли научить говорить звук?"
консультация по логопедии
Консультация учителя-логопеда для родителей. Представлены этапы по постановке и автоматизации звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchitelya-logopeda_legko_li_nauchit_govorit_zvuk.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда для родителей:
«Легко ли научить говорить звук?»
⠀ Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится последовательно и поэтапно. Родителям нужно знать об этапах этой работы. Ведь они — активные и главные участники этого процесса.
⠀
1. Подготовительный этап.
👉 Формируем умение узнавать, слышать фонему (звук), учим различать и дифференцировать от других звуков.
👉 Артикуляционная гимнастика
👉 Логопедический массаж (по необходимости)
⠀
👨👩👦Работа родителей заключается в ежедневном и систематическом выполнении с ребёнком артикуляционных упражнений.
⠀
2. Этап постановки звука.
Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука.
⠀
Основные способы постановки звука:
👅по подражанию
👅с механической помощью
👅от опорных звуков
👅от артикуляционного уклада
👅смешанный способ.
⠀
3. Этап автоматизации звука.
Как только сформирован изолированный звук, переходим к активному введению звука в речь.
⠀Здесь автоматизация звука ведётся в следующем порядке:
🔹в слогах;
🔹в словах;
🔹в словосочетаниях;
🔹в текстах;
🔹в обычной разговорной речи.
⠀
Этап автоматизации звука можно считать законченным, когда ребёнок овладевает навыком правильного произнесения звука в повседневной речи.
⠀
👨👩👦Работа родителей заключается в контроле речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях.
⠀
4. Этап дифференциации смешиваемых звуков.
Работа начинается ещё на подготовительном этапе: учим различать заменяемые в речи звуки на слух.
⠀ Переходим к дифференциации, когда оба смешиваемых звука правильно произносятся ребёнком в любых звукосочетаниях, когда они полностью автоматизированы.
Соблюдение такой последовательности работы обязательно. Потому что всякое её нарушение затягивает сроки самой работы.
⠀ Помните, бесполезно пытаться поставить ребёнку звук, если состояние его артикуляторной моторики еще не готово в силу его физических и психологических особенностей.
⠀
Всему свое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"
Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...
Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"
Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...
Леонид Пантелеев "Как поросенок научился говорить"
Данный урок содержит презентацию и разработку урока...
Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...
Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Как помочь ребёнку научиться говорить убедительно
Научиться говорить уверено и убедительно – это просто.Удивительно, сколько людей отказывается выступать публично, боясь выглядеть неловко и нелепо!Если начать учиться этому с детства, то вполне можно ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...