Консультация для родителей "Легко ли научить говорить звук?"
консультация по логопедии

Консультация учителя-логопеда для родителей. Представлены этапы по постановке и автоматизации звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для родителей:

«Легко ли научить говорить звук?»

        Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится последовательно и поэтапно. Родителям нужно знать об этапах этой работы. Ведь они — активные и главные участники этого процесса.

1. Подготовительный этап.

👉 Формируем умение узнавать, слышать фонему (звук), учим различать и дифференцировать от других звуков.

👉 Артикуляционная гимнастика

👉  Логопедический массаж (по необходимости)

👨👩👦Работа родителей заключается в ежедневном и систематическом выполнении с ребёнком артикуляционных упражнений.

2. Этап постановки звука.

Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука.

Основные способы постановки звука:

👅по подражанию

👅с механической помощью

👅от опорных звуков

👅от артикуляционного уклада

👅смешанный способ.

3. Этап автоматизации звука.

Как только сформирован изолированный звук, переходим к активному введению звука в речь.

Здесь автоматизация звука ведётся в следующем порядке:

🔹в слогах;

🔹в словах;

🔹в словосочетаниях;

🔹в текстах;

🔹в обычной разговорной речи.

Этап автоматизации звука можно считать законченным, когда ребёнок овладевает навыком правильного произнесения звука в повседневной речи.

👨👩👦Работа родителей заключается в контроле речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях.

4. Этап дифференциации смешиваемых звуков.

Работа начинается ещё на подготовительном этапе: учим различать заменяемые в речи звуки на слух.

        Переходим к дифференциации, когда оба смешиваемых звука правильно произносятся ребёнком в любых звукосочетаниях, когда они полностью автоматизированы.

Соблюдение такой последовательности работы обязательно. Потому что всякое её нарушение затягивает сроки самой работы.

        Помните, бесполезно пытаться поставить ребёнку звук, если состояние его артикуляторной моторики еще не готово в силу его физических и психологических особенностей.

Всему свое время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"

Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...

Леонид Пантелеев "Как поросенок научился говорить"

Данный урок содержит презентацию и разработку урока...

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Как помочь ребёнку научиться говорить убедительно

Научиться говорить уверено и убедительно – это просто.Удивительно, сколько людей отказывается выступать публично, боясь выглядеть неловко и нелепо!Если начать учиться этому с детства, то вполне можно ...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...