ПК 4.1 Учебно-методические материалы
материал (1 класс)

Волкова Дарья Андреевна

КТП по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

09.11.2020

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

УОНЗ

Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Писать изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

К: умение слушать и воспринимать звучащую речь.

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: умение оценивать свои действия.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

10.11.2020

Письмо слогов, слов, предложений

УОНЗ

Делить слова на слоги. Находить слова, состоящие из одного слога. Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: умение слушать и слышать собеседника.

Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

11.11.2020

Отработка написания изученных букв

УР

Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач.

Л: обосновывать свою позицию.

Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова к нужной слоговой схеме.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самостоятельная работа.

12.11.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г»

УОНЗ

Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Писать изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять доброжелательность. Высказывать своё мнение.

Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и  строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать деформированные предложения.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

13.11.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к»

УОНЗ

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

16.11.2020

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей.

Работать с деформированными предложениями. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: сообщать о затруднениях в понимании материала.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь организовать собственную деятельность.

Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

17.11.2020

Знакомство с буквой З». Письмо заглавной и строчной буквы «З, з»

УОНЗ

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Моделировать буквы из набора элементов. Объяснять причину допущенной ошибки.

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: сообщать о затруднениях в понимании материала.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь слушать и слышать собеседника.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

18.11.2020

Проверочная работа №4. Закрепление изученных букв

УР

Правильно писать все изученные буквы. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач.

Л: уметь организовать собственную деятельность.

Правильно писать все изученные буквы. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самостоятельная работа.

19.11.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с»

УОНЗ

Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам.

К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П: сообщать о затруднениях в понимании материала.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: умение обосновывать свою позицию.

Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

20.11.2020

Дифференциация букв «З, з» - «С, с»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывать нужные буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать текст. Осознавать записываемые предложения.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение.

Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывать нужные буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать текст. Работать над осознанностью записываемых предложений.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

23.11.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включаться в совместную работу.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

24.11.2020

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т»

УОНЗ

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Моделировать буквы из набора элементов. Объяснять причину допущенной ошибки.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию.

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренироваться в написании букв.

Писать слова, предложения. Восстанавливать деформированные предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Составлять и записывать слова.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

25.11.2020

Повторение написания изученных букв. Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т»

УР. УОНЗ

Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К: совершенствование навыка выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение.

Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова к нужной слоговой схеме.

Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

26.11.2020

Знакомство с буквой «Б, б». Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б»

УОНЗ

Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы Б, б – Д, д. Вписывать нужные буквы.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

27.11.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п»

УОНЗ

Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: умение организовать собственную деятельность.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П Т, П Г,
n – m, п
г. Писать слова, предложения. Дифференцировать буквы Б, б П, п. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строчке. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

30.11.2020

Знакомство с буквой «В, в». Повторение написания изученных букв.

УР. УОНЗ

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой.

Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь слушать и слышать собеседника.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы В, в. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели.

Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

01.12.2020

Знакомство с буквой «Ф, ф»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывает своё мнение.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

02.12.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

03.12.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш»

УОНЗ

Писать слова, предложения с заглавной и строчной буквами Ш, ш. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Контролировать этапы своей работы при списывании.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь организовать собственную деятельность.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

04.12.2020

Дифференциация бук «Ж» - «Ш»

УОНЗ

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.

Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: уметь организовать собственную деятельность.

Записывать слова к нужной слоговой схеме.

Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

07.12.2020

Повторение написания изученных букв

УР

Отгадывать и списывать загадки. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения. Записывать рассказ. Отрабатывать написание предложений на узкой строке. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

К: умение строить свою речь и выражать свои мысли

П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач.

Л: обосновывать свою позицию.

Работать в прописях. Отгадывать и списывать загадки. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

08.12.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч»

УОНЗ

Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Ч, ч. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: обосновывать свою позицию.

Сравнивать буквы Ч У. Писать слова, предложения. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. Вписывать нужные буквосочетания.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.

09.12.2020

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ»

УОНЗ

Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей.

Работать с деформированными предложениями. Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания

К: умение выражать свои мысли.

Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение.

Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Фронтальный опрос.

Практическое задание.

Самопроверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 3

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 4

Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 7

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 8

В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.

Слайд 9

«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — писал И.А. Ильин. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Слайд 10

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 11

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 12

Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 13

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 14

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

-

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

-

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

 Выводы: рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к ее построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в образовательном учреждении. Необходимо внести цели и задачи в рабочую программу, т.к. формулирование целей, понимаемых как «нормативное представление о результате деятельности», и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...