ПК 4.1 Учебно-методические материалы
материал (1 класс)
КТП по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП русский язык 1 класс | 40.63 КБ |
анализ УМК "Школа России" | 2.99 МБ |
Анализ рабочей программы по русскому языку | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
09.11.2020 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. УОНЗ | Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Писать изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | К: умение слушать и воспринимать звучащую речь. П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: умение оценивать свои действия. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
10.11.2020 | Письмо слогов, слов, предложений УОНЗ | Делить слова на слоги. Находить слова, состоящие из одного слога. Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: умение слушать и слышать собеседника. | Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
11.11.2020 | Отработка написания изученных букв УР | Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач. Л: обосновывать свою позицию. | Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова к нужной слоговой схеме. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самостоятельная работа. |
12.11.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г» УОНЗ | Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Писать изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять доброжелательность. Высказывать своё мнение. | Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать деформированные предложения. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
13.11.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к» УОНЗ | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
16.11.2020 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к» УОНЗ | Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П: сообщать о затруднениях в понимании материала. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь организовать собственную деятельность. | Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
17.11.2020 | Знакомство с буквой З». Письмо заглавной и строчной буквы «З, з» УОНЗ | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Моделировать буквы из набора элементов. Объяснять причину допущенной ошибки. | К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П: сообщать о затруднениях в понимании материала. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь слушать и слышать собеседника. | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
18.11.2020 | Проверочная работа №4. Закрепление изученных букв УР | Правильно писать все изученные буквы. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова. Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач. Л: уметь организовать собственную деятельность. | Правильно писать все изученные буквы. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самостоятельная работа. |
19.11.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с» УОНЗ | Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам. | К: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. П: сообщать о затруднениях в понимании материала. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: умение обосновывать свою позицию. | Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
20.11.2020 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с» УОНЗ | Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывать нужные буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать текст. Осознавать записываемые предложения. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение. | Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывать нужные буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать текст. Работать над осознанностью записываемых предложений. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
23.11.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» УОНЗ | Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включаться в совместную работу. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
24.11.2020 | Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т» УОНЗ | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Т, т. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Моделировать буквы из набора элементов. Объяснять причину допущенной ошибки. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Восстанавливать деформированные предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Составлять и записывать слова. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
25.11.2020 | Повторение написания изученных букв. Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т» УР. УОНЗ | Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | П: умение принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К: совершенствование навыка выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение. | Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самостоятельная работа. Самопроверка. |
26.11.2020 | Знакомство с буквой «Б, б». Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б» УОНЗ | Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы Б, б – Д, д. Вписывать нужные буквы. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
27.11.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п» УОНЗ | Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: умение организовать собственную деятельность. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П – Т, П – Г, | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
30.11.2020 | Знакомство с буквой «В, в». Повторение написания изученных букв. УР. УОНЗ | Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Понимать связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь слушать и слышать собеседника. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы В, в. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Писать слова, предложения. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самостоятельная работа. Самопроверка. |
01.12.2020 | Знакомство с буквой «Ф, ф» УОНЗ | Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывает своё мнение. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
02.12.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж» УОНЗ | Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
03.12.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш» УОНЗ | Писать слова, предложения с заглавной и строчной буквами Ш, ш. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Контролировать этапы своей работы при списывании. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь организовать собственную деятельность. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж – Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
04.12.2020 | Дифференциация бук «Ж» - «Ш» УОНЗ | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: уметь организовать собственную деятельность. | Записывать слова к нужной слоговой схеме. Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
07.12.2020 | Повторение написания изученных букв УР | Отгадывать и списывать загадки. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения. Записывать рассказ. Отрабатывать написание предложений на узкой строке. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | К: умение строить свою речь и выражать свои мысли П: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания при решении задач. Л: обосновывать свою позицию. | Работать в прописях. Отгадывать и списывать загадки. Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самостоятельная работа. Самопроверка. |
08.12.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч» УОНЗ | Писать слова, предложения с заглавной и строчной букв Ч, ч. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв). | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: обосновывать свою позицию. | Сравнивать буквы Ч – У. Писать слова, предложения. Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу. Вписывать нужные буквосочетания. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
09.12.2020 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ» УОНЗ | Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями. Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. | П: умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме, рефлексия деятельности, структурирование знания К: умение выражать свои мысли. Р: умение оценивать совместно с учителем результаты своих действий. Л: проявлять доброжелательность. Умение высказывать своё мнение. | Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | Фронтальный опрос. Практическое задание. Самопроверка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
В состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.
«Обогащенная память и подвижная мысль — при мёртвом и слепом сердце — создает ловкого, но чёрствого и злого человека!» — писал И.А. Ильин. Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка : психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. - Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | + |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | + |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | - |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | - |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | + |
содержание учебного предмета | + |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | + |
место и роль учебного предмета в обучении | + |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | + |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | + |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | + |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | + |
необходимое количество часов для изучения раздела | + |
содержание учебного раздела | + |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | + |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | + |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | + |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | + |
технические средства обучения | + |
цифровые образовательные ресурсы | + |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | + |
Выводы: рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к ее построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в образовательном учреждении. Необходимо внести цели и задачи в рабочую программу, т.к. формулирование целей, понимаемых как «нормативное представление о результате деятельности», и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...