Контрольные работы 3 класс 3 четверть "начальная школа 21 века"
учебно-методический материал (3 класс)

Предназначены для текущего контроля усвоения программного  материала у обучающихся 3 класса УМК  "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 3 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Проверка сформированности читательских навыков.

1 вариант. Ф.И.___________________________________________________

Синие листья

В. Осеева

У  Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена свою подругу Катю: - Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит: - Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена: - Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

 - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.

1. К какому жанру относится это произведение?

а) сказка                     б) рассказ                            в) басня

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а) дома                         б) на улице                         в) в школе

3. С какой целью Катя находила причину для отказа?

а) боялась недовольства брата  б) не хотела огорчать маму      в) не хотела давать карандаш

4. Какие слова обидели одноклассницу Кати?

а) «Спрошу у мамы»                

б) «Не чини, не нажимай крепко… Да не рисуй много».

в) «Я ей давала, а она не берёт»

5. Укажи предложение, которое передаёт главную мысль текста.

а) Карандаша зелёного нет.                                        

б) Я ей давала, а она не берёт.

в) Надо так давать, чтобы можно было взять.

6. Почему произведение называется «Синие листья»?

а) Лена рисовала фантастические деревья.                            

б) Лена не взяла зелёный карандаш.

в) Лена выбрала синий цвет.

7. Найди и подчеркни используемые  приёмы олицетворения .

Робко смотрит месяц в очи,

Изумлён, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

8. Найди и подчеркни эпитеты (особые выразительные слова для описания)

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

9.  Найди и подчеркни созвучные слова (рифмованные)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

10. Объясни смысл пословицы.        

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 3 четверть

УМК «Начальная школа 21 века»

Проверка сформированности читательских навыков.

1 вариант. Ф.И.___________________________________________________

Машинка для приготовления уроков.

 Дж. Родари

Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек – совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
– Я тут разные машинки продаю... – представился он.
– Что за машинки? Покажите! – заинтересовался мой папа.
– Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмешь красную кнопку – решит задачу, нажмешь желтую – напишет сочинение, зеленую – выучит урок по географии. Все сама сделает и быстро – в одну минуту!
– Папа, купи! – обрадовался я.
– Ну, ладно. А сколько стоит?
– Ничего не стоит! Я денег не беру, – ответил человечек.
– Но вы же не зря, должно быть, трудились?
– Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
– Вы с ума сошли! – возмутился отец.
– Ну посудите сами, – улыбнулся человечек. – Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
– Пап, купи! – стал я упрашивать отца. – И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:
– Ладно, забирайте его мозг, и по рукам! Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку.
Каким же я сразу стал легким, когда опустела моя голова! Таким легким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
– Придется держать его в клетке, – предупредил человечек.
– Почему? – удивился отец.
– Потому что он теперь безмозглый – вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрет там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная – не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне ребра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что все это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.

1. К какому жанру относится это произведение?

а) сказка                     б) рассказ                            в) басня

2. Где происходят события, описанные в тексте?

а) дома                         б) на улице                         в) в школе

3. Мальчик захотел волшебную машинку. О каких чертах характера мальчика говорит его желание?

а) добрый                б) умный         в) весёлый               г) честный

д) ленивый               е) глупый                       ж) жадный               з) легкомысленный

4.  Почему отец не отказал сыну в покупке машины?

а) любил своего сына

б) хотел, чтобы сын сам увидел последствия такой покупки.

в) не знал, что может случится что-нибудь плохое.

5. Почему ставшего безмозглым героя пришлось держать в клетке?

а) мальчик стал канарейкой

б) мальчик стал очень маленьким и мог потеряться

в) мальчик перестал собой управлять, не мог себя беречь и обслуживать

6. Какая пословица подходит для названия этого рассказа?

а) Одна голова хорошо, а две - еще лучше.

 б) Голова без ума — что фонарь без свечи.

7. Запиши главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Найди и подчеркни эпитеты (особые выразительные слова для описания снега)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

9. Найди и подчеркни рифмы

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят

10. Найди прием  олицетворенияи подчеркни его.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно



Предварительный просмотр:

                                   Математика 3 класс 3 четверть

Умножение двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число.

Вариант 1.

Ф.И. ________________________

  1. Найди значение выражения:

72 : 8 + 14 • 9 – 21: 7=

  1. Вычисли устно.

3 × 10=                        100 × 5=

20 × 4=                        2 × 300=

  1. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг. в каждом и виноград.

Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

Ответ: _______________________________________

  1. Выполни умножение в столбик.

218 × 3                106 × 7                154 × 6                230 × 4

  1. Рассмотри записи.

17 + 29         18 × а                8 – в                (2 × 3) ×5

Выбери и запиши:

Одно числовое выражение ____________________________________

Одно выражение с буквой_____________________________________

Математика 3 класс 3 четверть

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Вариант 2.

Ф.И.________________________

  1. Найди значение выражения:

63 : 9 + 13 • 8 – 16: 4

  1. Вычисли устно.

5 × 10=                        40 × 2=

100 × 9=                        3 × 300=

  1. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

Ответ: ______________________________________

  1. Выполни умножение в столбик.

317 × 2                168 × 5                109 × 6                320 × 3

  1. Рассмотри записи.

36 – 18          4 × а                х + 15                8 × (18 : 9)

Выбери и запиши:

Одно числовое выражение ____________________________________

Одно выражение с буквой_____________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  за 3 четверть

Ф.И.____________________________________________

  1. Назовите потомков восточных славян:

       русские            поляки            украинцы           белорусы           немцы

  1. Почему маленькие княжества объединились в одно большое государство?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как мы называем государство восточных славян 10 века?

               Древняя Москва               Древняя Россия                Древняя Русь

  1. Столицей древнерусского государства был город…

                Киев                                   Москва                             Псков

  1. Подчеркни имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

Пётр 1         Владимир Красное Солнышко     Ярослав Мудрый      Иван Грозный

  1. Закончи предложения.
  1. Первым русским царём был____________________________________.

                б) Первый российский император ______________________________.

                в) Последний российский император _________________________________.

  1. Приведи один пример. Какая заслуга принадлежит императрице Екатерине II? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь рядом цифры 1, 2, 3, 4).

 Советская Россия       Киевская Русь        Московская Русь       Российская Федерация

  1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Оружейное

Гончарное

сапоги

посуда

кольчуга

топорики

горшки

пушки

серьги

кольца

Ювелирное

 Скорняжное

Контрольная работа  за 3 четверть

Ф.И.__________________________

1. Территория славян находилась между морями:

1)Красным, Чёрным, Балтийским      2) Чёрным, Белым, Балтийским

 2. Дополни предложения:

     a) До появления христианства наши предки были_____________________, то есть верили в ______________________________________________________________.

     б)  Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе __________

                ___________________________________________________

3.  Первый император России?

     1)  Петр I         2) Рюрик        3) Екатерина II              4) князь Олег

  1. Столицей Российской Империи при Петре 1 стал город…

                   Киев                         Москва                             Санкт-Петербург

  1. Подчеркни имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

Владимир Мономах       Иван Калита     Николай II      Иван Грозный

 

  1. Закончи предложения.

  Казань была завоёвана ____________________________________.

Первый русский флот построен ______________________________.

Крым присоединён к России при _________________________________.

  1. Приведи один пример. Какая заслуга принадлежит императору Петру I? _____________________________________________________

     _____________________________________________________________.

8. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

Ювелирное

Гончарное

посуда

кольчуга

топорики

горшки

пушки

серьги

кольца

сапоги

Скорняжное

Оружейное

9.Установи историческую последовательность названий городов, которые были столицами: (поставь рядом цифры 1, 2, 3, 4).

       Санкт-Петербург,          Киев,        Новгород,          Москва.



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.  

Орфографическое задание

Вариант I

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

Растёт на болот…, рос в бедност…, служить на границ…, седло для лошад…, живёт на север…, гулять по алле….

  1. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

Обручи,  печи, дочери, чижи, плащи, мыши.

3*. Образуй от данных слов и запишите имена существительные с суффиксами –ок-,

-ек-,  или –ик-.

Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.

Вариант II

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

Плавает на озер…, ловить в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк….

  1. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи .

3*. Образуй от данных слов и запишите имена существительные с суффиксами –ок-, -ек-,  или –ик-.

Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....

Контрольные работы в начальной школе

Количество контрольных работ в начальной школе...

Анализ контрольных работ в начальной школе

анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе...

Контрольные работы по математике. Школа России. 2 класс.

Контрольные работы по математике. Школа России. 2 класс....

Интегрированная контрольная работа по программе "Школа России" 3 класс

В настоящее время у учителя есть прекрасная возможность выбора материала при проведениии ИКР. Предлагаю вариант ИКР разработанный самостоятельно. Проводится проверка знаний в 3 классе в конце I ...