эссе "Я - учитель!"
методическая разработка

Яньшина Вера Викторовна

эссе "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка

Саратовской области

Эссе на тему:

«Я - учитель»

Работу выполнила:

Донец Вера Викторовна,

учитель начальных классов

2019 г.

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств

 и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

 но и в их душах и сердцах.

Ш.А. Амонашвили «Единство цели»

На свете великое множество профессий. Каждая из них по-своему необходима и важна. Но есть такая, без которой не может обойтись никто. Это особенная профессия - учитель. Как писал Л.Толстой «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

Учитель. Дорогое каждому человеку слово. Учитель дает знания, учит доброму, и за это благодарное человечество платит ему любовью и уважением. Учитель – не профессия, а образ жизни.

Уже в детстве у меня появилась мечта - стать учителем. Приходя со школы, я накидывала мамин пуховый платок, как это делала моя первая учительница Лидия Алексеевна, играла в школу со своим старшим братом. Мне нравилась моя игра, порой, моими учениками становились и мои родители. От таких уроков я была еще в большем восторге, так как у меня на уроке появлялся диалог, а это делало мой урок еще интересней и красочней! С самого детства мое предназначение было ясно не только мне, но и моим родителям.

Окончив школу ни на секунду не задумываясь, я  поступила в педагогический колледж.

К сожалению, мой путь в профессию был долгим и тернистым.  Мне пришлось освоить такие профессии как бухгалтер, менеджер по продажам и даже стать предпринимателем.  Все эти профессии мне давали  хороший заработок, но при этом я не чувствовала удовлетворенности своему делу. Все рабочие дни были серыми, обычными и однообразными.

В одно прекрасное утро моя мечта сбылась! Моему счастью не было предела! Счастье быть рядом с детьми! Дети – это наша жизнь: наше чудесное прошлое, прекрасное настоящее и беззаботное будущее. Именно дети каждый день делают нашу жизнь счастливой, наполняя ее яркими красками, незабываемыми впечатлениями и множеством положительных эмоций! Общаясь с детьми, становишься молод и душой и телом.

        Итак…. Школьный класс, украшенная шарами доска, на столе букеты с осенними цветами и ... в этой атмосфере чувствуются волнительные нотки….  Каждый из учителей начальных классов помнит свое 1 сентября, тот волнительный день, когда сам учитель идет первый раз в первый класс!

Именно такие ощущения я испытывала, впервые встречая детей в своем классе. Я волновалась при встрече не меньше, чем мои маленькие ученики. Такие маленькие и такие еще несмышленые! А ведь на меня возлагается вся ответственность за их воспитание и образование, так как именно в начальной школе, а особенно в 1 классе закладывается  фундамент знаний и умений ребенка.  

Предметом моих рассуждений стал вопрос: каким должен быть учитель начальных классов, как не «отпугнуть» детей от изучения школьных предметов, как сделать урок увлекательным, а теоретический материал простым и понятным?

Каждый день – это новая неизученная страничка, которую необходимо изучить вместе с детьми. Как сказал Конфуций «Учитель и ученик растут вместе...» И в этом Конфуций был прав. Мир не стоит на месте, порой дети в цифровой технике разбираются намного лучше, чем взрослый человек. Появляются новые слова в речи детей. Это дает мне толчок, чтобы развиваться вместе с детьми, не отставать от растущего поколения. На мой взгляд, чтобы учителя уважали дети и тянулись к нему, он должен знать все, что интересует детей. Знать, как называется новая коллекция игрушек, в которые они играют. Иметь представление о  играх, в которые дети играют. Одним словом быть в теме их интересов и увлечений. В этом мне помогают мой сын и дочка. Наблюдая за их увлечениями, я не пропускаю новинки, появляющиеся у учеников. Вместе с детьми на перемене мы можем обсудить новые игрушки. И мне приятно льстит, когда дети немного удивлены, что я это тоже знаю. Мои знания притягивают ко мне детей, а это позволяет контролировать их интересы, так как не все игры оказываются хорошими. И моя задача направить детей на правильные, развивающие игры.

Главной задачей на сегодня в образовании является воспитание людей, которые способны реализовать свои знания и умения в постоянно меняющемся мире.  Именно поэтому современный педагог должен обладать педагогической компетентностью. Это значит – успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Работая с детьми, я стараюсь показать свой личный пример. Таким образом, я с детства не только люблю читать стихи, но и сочинять свои собственные. Своим творением я с радостью делюсь с окружающими. Свою любовь к стихам я привила и моим ученикам. Ежегодно мы участвуем в литературном конкурсе «Цвети, мой край родной!»

Так как я сама преподаю физическую культуру, то мой долг показать детям хорошую физическую подготовку. Я люблю спорт, веду активный образ жизни, участвую в спортивных соревнованиях. Мои уроки всегда проходят с моим участием, вместе с детьми я делаю зарядку, совершаю кросс и играю в подвижные игры.

 Для настоящего учителя, работающего с душой, с вдохновением, по призванию, каждый урок должен быть - самым запоминающимся, самым увлекательным, самым интересным и вдохновляющим.

Я каждый день с волнением направляюсь в тот беспокойный и загадочный мир, заполненный уроками, олимпиадами, конкурсами, праздниками, а главное - буднями, где царит мир общения и взаимопонимания.  Всякий раз я задаю себе один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же представляю себе учеников, которые бегут с утра ко мне на встречу, обнимают меня и радуются нашей встречи.  Моих учеников, которые смотрят на меня во время урока своими наивными детскими глазками и впитывают, как губка, всю информацию, которую я преподаю. И тут же сам по себе возникает ответ:  «В самой себе и в детских глазах, заинтересованных и ожидающих».

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. (Джованни Руффини)

Учителем начальных классов я работаю четвертый год. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий, взлетов и падений, но я ни разу не пожалела, что поступила в университет, училась там и получила профессию учителя.

При виде веселых и грустных, наивных и удивлённых детских глаз радуюсь вновь наступившему школьному дню. Я радуюсь каждому успеху моих детей, даже незначительному. Как говорил Д.Менделеев «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»

Я горжусь своей профессией. И я с гордостью могу сказать, что я – учитель!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...