эссе "Я - учитель!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка
Саратовской области
Эссе на тему:
«Я - учитель»
Работу выполнила:
Донец Вера Викторовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в их душах и сердцах.
Ш.А. Амонашвили «Единство цели»
На свете великое множество профессий. Каждая из них по-своему необходима и важна. Но есть такая, без которой не может обойтись никто. Это особенная профессия - учитель. Как писал Л.Толстой «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Учитель. Дорогое каждому человеку слово. Учитель дает знания, учит доброму, и за это благодарное человечество платит ему любовью и уважением. Учитель – не профессия, а образ жизни.
Уже в детстве у меня появилась мечта - стать учителем. Приходя со школы, я накидывала мамин пуховый платок, как это делала моя первая учительница Лидия Алексеевна, играла в школу со своим старшим братом. Мне нравилась моя игра, порой, моими учениками становились и мои родители. От таких уроков я была еще в большем восторге, так как у меня на уроке появлялся диалог, а это делало мой урок еще интересней и красочней! С самого детства мое предназначение было ясно не только мне, но и моим родителям.
Окончив школу ни на секунду не задумываясь, я поступила в педагогический колледж.
К сожалению, мой путь в профессию был долгим и тернистым. Мне пришлось освоить такие профессии как бухгалтер, менеджер по продажам и даже стать предпринимателем. Все эти профессии мне давали хороший заработок, но при этом я не чувствовала удовлетворенности своему делу. Все рабочие дни были серыми, обычными и однообразными.
В одно прекрасное утро моя мечта сбылась! Моему счастью не было предела! Счастье быть рядом с детьми! Дети – это наша жизнь: наше чудесное прошлое, прекрасное настоящее и беззаботное будущее. Именно дети каждый день делают нашу жизнь счастливой, наполняя ее яркими красками, незабываемыми впечатлениями и множеством положительных эмоций! Общаясь с детьми, становишься молод и душой и телом.
Итак…. Школьный класс, украшенная шарами доска, на столе букеты с осенними цветами и ... в этой атмосфере чувствуются волнительные нотки…. Каждый из учителей начальных классов помнит свое 1 сентября, тот волнительный день, когда сам учитель идет первый раз в первый класс!
Именно такие ощущения я испытывала, впервые встречая детей в своем классе. Я волновалась при встрече не меньше, чем мои маленькие ученики. Такие маленькие и такие еще несмышленые! А ведь на меня возлагается вся ответственность за их воспитание и образование, так как именно в начальной школе, а особенно в 1 классе закладывается фундамент знаний и умений ребенка.
Предметом моих рассуждений стал вопрос: каким должен быть учитель начальных классов, как не «отпугнуть» детей от изучения школьных предметов, как сделать урок увлекательным, а теоретический материал простым и понятным?
Каждый день – это новая неизученная страничка, которую необходимо изучить вместе с детьми. Как сказал Конфуций «Учитель и ученик растут вместе...» И в этом Конфуций был прав. Мир не стоит на месте, порой дети в цифровой технике разбираются намного лучше, чем взрослый человек. Появляются новые слова в речи детей. Это дает мне толчок, чтобы развиваться вместе с детьми, не отставать от растущего поколения. На мой взгляд, чтобы учителя уважали дети и тянулись к нему, он должен знать все, что интересует детей. Знать, как называется новая коллекция игрушек, в которые они играют. Иметь представление о играх, в которые дети играют. Одним словом быть в теме их интересов и увлечений. В этом мне помогают мой сын и дочка. Наблюдая за их увлечениями, я не пропускаю новинки, появляющиеся у учеников. Вместе с детьми на перемене мы можем обсудить новые игрушки. И мне приятно льстит, когда дети немного удивлены, что я это тоже знаю. Мои знания притягивают ко мне детей, а это позволяет контролировать их интересы, так как не все игры оказываются хорошими. И моя задача направить детей на правильные, развивающие игры.
Главной задачей на сегодня в образовании является воспитание людей, которые способны реализовать свои знания и умения в постоянно меняющемся мире. Именно поэтому современный педагог должен обладать педагогической компетентностью. Это значит – успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Работая с детьми, я стараюсь показать свой личный пример. Таким образом, я с детства не только люблю читать стихи, но и сочинять свои собственные. Своим творением я с радостью делюсь с окружающими. Свою любовь к стихам я привила и моим ученикам. Ежегодно мы участвуем в литературном конкурсе «Цвети, мой край родной!»
Так как я сама преподаю физическую культуру, то мой долг показать детям хорошую физическую подготовку. Я люблю спорт, веду активный образ жизни, участвую в спортивных соревнованиях. Мои уроки всегда проходят с моим участием, вместе с детьми я делаю зарядку, совершаю кросс и играю в подвижные игры.
Для настоящего учителя, работающего с душой, с вдохновением, по призванию, каждый урок должен быть - самым запоминающимся, самым увлекательным, самым интересным и вдохновляющим.
Я каждый день с волнением направляюсь в тот беспокойный и загадочный мир, заполненный уроками, олимпиадами, конкурсами, праздниками, а главное - буднями, где царит мир общения и взаимопонимания. Всякий раз я задаю себе один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же представляю себе учеников, которые бегут с утра ко мне на встречу, обнимают меня и радуются нашей встречи. Моих учеников, которые смотрят на меня во время урока своими наивными детскими глазками и впитывают, как губка, всю информацию, которую я преподаю. И тут же сам по себе возникает ответ: «В самой себе и в детских глазах, заинтересованных и ожидающих».
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. (Джованни Руффини)
Учителем начальных классов я работаю четвертый год. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий, взлетов и падений, но я ни разу не пожалела, что поступила в университет, училась там и получила профессию учителя.
При виде веселых и грустных, наивных и удивлённых детских глаз радуюсь вновь наступившему школьному дню. Я радуюсь каждому успеху моих детей, даже незначительному. Как говорил Д.Менделеев «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
Я горжусь своей профессией. И я с гордостью могу сказать, что я – учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...