Работа с научным текстом
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Восстанови манускрипт» Например, при знакомстве с понятием «Имя прилагательное» предлагается восстановить текст: Имя прилагательное обозначает _________. Отвечает на вопросы ________. Начальная форма имени прилагательного – _________. Имена прилагательные имеют следующие постоянные признаки: __________________________________. Имена прилагательные имеют следующие непостоянные признаки : _____________________. Прилагательные изменяются по ________ и _________. В предложении имя прилагательное может быть __________.
Верные-неверные утверждения Тема: Природные зоны России. Тайга. Утверждения: Тайга - густой, почти непроходимый лес. Тайга расположена южнее тундры. Тайга самая большая природная зона. Главная особенность тайги – недостаток влаги. Почву в тайге покрывают мелкие травы. Животный мир в тайге не отличается многообразием. В Сибири и на Дальнем Востоке самое большое количество таежных лесов .
Инсерт (Чтение с пометками) «V» - знаю; «+» - новое для меня; «–» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы . V + – ? Здесь записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе с научно-популярным текстом (2 класс)
Работа с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира во 2 классе....

Памятка по работе с научно-популярным текстом (3 класс)
Работа с научно-популярным текстом в 3 классе....

Приёмы работы с научно-популярными текстами на уроках окружающего мира
Значительная роль в овладении читательскими компетентностями отводится предмету «окружающий мир», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника....

Хрестоматия по литературному чтению для формирования читательских умений при работе с научно – познавательными текстами
Методическая разработка содержит описание опыта работы по формированию ряда читательских умений через использование определённых заданий при работе с научно – познавательными текстами на у...

Анализ учебников русского языка в аспекте обучения младших школьников работе с учебно-научным текстом
Учебно-научный текст является коммуникативно-стилевым типом научного текста и в комплексе с другими средствами обучения создаетоптимальные условия для наилучшего усвоения учащимися заложенной вт...
Путешествие по карте. Работа с научно-популярным текстом
Данную разработку можно использовать как внеурочное занятие, так и на уроках окружающего мира любой образовательной системы при изучении темы «Путешествия. Работа с картой, текстом и глобусом&ra...

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников
Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...