ПП. 04 Задание 3
статья
Презентация для выступления по статье "Формирование навыков выразительного чтения стихотворений у детей младшего школьного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.pptx | 827.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель обучения – формирование многогранной, обладающей определенным комплексов знаний, умений и навыков личности. Одними из основных навыков являются навыки выразительного чтения. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, используемый обучающимися не только при изучении учебных предметов, но и во внеклассной и внешкольной жизни. Главная цель обучения
Цель исследования: изучить механизм и особенности формирования навыков выразительного чтения стихотворений младших школьников. В ходе исследования решались следующие задачи: Определить психолого-педагогическую сущность процесса формирования навыков выразительного чтения стихотворений у детей младшего школьного возраста. Проанализировать практический опыт развития навыков выразительного чтения стихотворений младших школьников. Изучить методику выразительного чтения стихотворений. Цель данного исследования
Формирование навыка выразительного чтения является неотъемлемой частью и даже целью методологии обучения выразительному чтению. Особую важность при формировании навыка выразительного чтения имеет умение делать логические ударения. Создание умения читать с выражением происходит через выполнение упражнений. Формирование навыка выразительного чтения
Речевые паузы являются остановками, делящими поток звуков на части, внутри которых звуковая последовательность непрерывна. Паузы играют как художественную, так и психологическую роль. Создание умения поставить паузу в нужном месте читаемого произведения происходит благодаря чтению различных художественных произведений и с помощью специальных упражнений. Речевые паузы
Интонация – одна из составных частей культуры речи, играющая определяющую роль в повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях. Интонационные навыки приобретаются учащимися при выборе повышения или понижения тона голоса, темпа чтения и эмоциональной окраски читаемого отрывка. Мелодика используется для обозначения повествовательных предложений (здесь учащимся демонстрируется понижение голоса), вопросительных (голос повышается в центре вопроса). интонация
Навык выразительного чтения формируется благодаря осознанию задачи при чтении, когда ученик понимает, что он должен донести до тех, кто его слушает, все эмоции и чувства, которые в нем вызвало произведение. Именно из-за сложности процесса осознания главной задачи выразительного чтения, процесс формирования навыка продолжается и по окончании учащимся младшей школы. В старших классах продолжение формирования навыка выразительного чтения должно преследовать цель глубокого понимания художественных произведений и усвоения правил синтаксиса и пунктуации . Навык выразительного чтения
Барабанова С. Ю. Психолого-педагогические основы по оказанию помощи детям в формировании навыка беглого чтения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. № 3, С. 24-27. Мустафаева Л. Проблемы речевой интеграции при обучении чтению // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13), С. 219-221. Текучева И. В. Об основных направлениях развития методики обучения чтению на уроках русского языка в первой трети XX века // Среднее профессиональное образование. 2013. № 9, С. 50-52. Список использованной литературы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...