развитие речи у детей
план-конспект
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей
северной территориальной зоны
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Знакомство со сказкой "Кот, петух и лиса"»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детского сада комбинированного вида
№ 13 «Золотая рыбка»
Иванова Ольга Валерьевна
3 ноября 2020г.
.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы «Знакомство со сказкой "Кот, петух и лиса"»
Цель:
формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.
Задачи:
- Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые русские народные сказки, познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику, обогащать словарь детей.
- Воспитательные: воспитывать у детей к русским народным сказкам, русскому фольклору; развивать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
ноутбук, экран, проэктор, презентация сказки «Кот, петух и лиса», костюм Сказочницы, волшебный мешочек, ростовые костюмы: лиса, кот, петушок, кисть, белые листы.
Словарная работа:
испуганный, доверчивый, добрый, смелый, отзывчивый, хитрая, злая, голодная, кафтан, гусли, гусельки, золотые струнушки.
.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие, но не обычное, а сказочное. Я превращусь в сказочницу, а вы в герое сказки. готовы?
Дети: Да! Готовы!
Воспитатель: Закройте глазки. Раз, Два, Три, Мешочек- волшебство твори!
Воспитател:, вот я превратилась в сказочницу! Знаю, знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Курочка Ряба, «Колобок», «Репка».
Поисковый этап.
Воспитатель: Молодцы! У меня есть чудесный мешочек, а в нем волшебная кисточка. на доске висят белые листочки, я вам буду загадывать загадки, а проверять отгадки мы будем с помощью волшебной кисточки. Начинаем?!
Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
(кистью проводим по листу, появляется силует петуха).
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно,это...
Дети: Кот!
(кистью проводим по листу, появляется силует кота).
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
Дети: Лисичка!
(кистью проводим по листу, появляется силует лисы).
Практический этап.
Воспитатель: все эти звери жили в одной очень интересной сказке. Присаживайтесь, я вам её расскажу.
Воспитатель рассказывает сказку, используя интерактивную доску.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Напомните мне, как сказка называется?
Дети: «Кот, петух и лиса».
А давайте кого - нибудь из вас превратим в наших персонажей?
Инсценировка сказки.
Рефлексивно - оценочный резутьтат.
Воспитатель:Где жили кот и петух?
Дети: В избушке.
Воспитатель: Куда рано уходил кот?
Дети: В лес на охоту
Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку, поджидал кота, пел песни.
Воспитатель: Что сделала лиса и зачем?
Дети: Лиса унесла петушка и хотела его съесть.
Воспитатель: Что лиса говорила петушку? Каким голосом?
Дети: изображают персонажей.
Воспитатель: Кто спасал петушка? Какой кот в сказке?
Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый.
ВоспитательДавайте и мы с вами покажем мимику доброго человека.
Воспитатель: А какой была лиса в сказке?
Дети: Злая, голодная, сердитая.
Воспитатель: Давайте и мы с вами покажем мимику сердитого человека.
Воспитатель: А петушок в этой сказке какой был?
Дети: доверчивый, испуганный.
Воспитатель: А вы можете показать мне испуганного человека?
Воспитатель: Почему с петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте превратимся в обычных людей! Раз, Два, Три! Мешочек волшебство убери!
Последующая работа:
Давайте построим для петушка новый домик, да такой, чтобы лисичка больше в него не смогла пробраться.
Знакомство со сказками в которых будут героями кот, лиса и петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детей
Рекомендации для родителей по развитию речи слабослышащих детейРазвитие речи у ребёнка предполагает накопление запаса слов в процессе речевого общения с окружающими. Трудно переоценить значение ...
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Развитие речи у детей
Советы родителям о речевом развитии детей, о этапах развития речи....
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....
Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....