Комплексная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
3 класс 2019-2020 учебный год
Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.
Лягушки.
Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.
Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.
Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.
В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.
Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.
В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.
(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)
Фамилия, имя________________________________________
Школа__________________________________ класс________
Основная часть
Литературное чтение
Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.
Ответ: __________________
Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).
1) в сборник рассказов о природе;
2) в толковый словарь;
3) в энциклопедию о животных;
4) в поэтическую тетрадь;
Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).
Какая кожа у лягушки? _______________________________
Какие у неё лапки? ___________________________________
Как она передвигается? _______________________________
Есть ли у неё зубки? __________________________________
Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:
- повседневное блюдо;
- изысканное блюдо;
- вкусное блюдо;
Русский язык
Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:
- Имя существительное одушевлённое:
__________________________________________
- Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________
- Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________
- Предлог: ________________________________
Задание 2. Укажите количество букв и звуков.
язык _____ букв, _____ звуков
жить _____букв, ______ звуков
зелёная _____ букв, ____ звуков
Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:
корень - суффикс- окончание
1) пауки;
2) лапки;
3) голова;
Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):
Имя существительное | Род | Падеж | Число |
По миру | |||
В озёрах | |||
В воду |
Математика
Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?
Отметьте правильное решение задачи:
- (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)
- (20 + 4) + 50 =74 (мм.)
- (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)
Задание 2.
В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.
- Подчеркните год, относящийся к этому периоду:
10, 320, 1760, 1960, 3020.
- Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Запишите разрядный состав числа.
Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.
Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:
Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Сравните и поставьте знаки < > = :
5 ч …..400 мин. 91 ∙ 4..…19 ∙ 4
759 - 1 …..759 : 1 4м.8дм..…8м.4дм.
Окружающий мир
Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:
- комар- змея –лягушка;
- комар - лягушка – змея;
- лягушка- муха-цапля;
Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.
1) хищник; 2) всеядный;
3) растительноядный; 4) насекомоядный.
Задание 3.
Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______
Задание 4.
Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?
Отметьте правильный ответ.
А) Б) В) Г)
А | Г | Б |
| В |
Дополнительная часть
Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.
А. Местоимение ___________ 1. член предложения
Б. Сказуемое____________ 2. часть слова
В. Окончание__________ 3. вид предложения
Г. Сложное ___________ 4. часть речи
Задание 2. Заполните таблицу.
Длина прямоугольника | Ширина прямоугольника | Площадь прямоугольника |
5 см | 7 см | |
12 м | 72 м 2 | |
22 дм | 88 дм 2 | |
4 дм | 3 см |
Задание 3.
Подберите синонимы к словам из текста и запишите:
Быстро – ____________________________________
Меню – ____________________________________
Уничтожают –_______________________________
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной контрольной работы в 3 классах
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | средний | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | «2» |
Оценка «5» - 39-43 баллов
Оценка «4» - 29 -38 баллов
Оценка «3» - 21,5-28 баллов
Оценка «2» - менее 21,5 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«______________________________________________________»
Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня | ||
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня | ||
Всю комплексную работу выполнили без ошибок | ||
16– 32 баллов – освоили базовый уровень | ||
32– 43 баллов – освоили базовый и повышенный уровни | ||
Менее 16 баллов – не освоили базовый уровень | ||
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы | ||
Литературное чтение | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Правильно выполнили задание №5 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
№5 | ||
Русский язык | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Математика | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2.1 | ||
Правильно выполнили задание №2.2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2.1 | ||
№2.2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Окружающий мир | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Правильно выполнили задание №4 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 | ||
№4 | ||
Дополнительная часть | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | ||
Правильно выполнили задание №2 | ||
Правильно выполнили задание №3 | ||
Допустили ошибки на: | ||
№1 | ||
№2 | ||
№3 |
Учитель:
Ассистент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...