Комплексная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

Булатова Ольга Александровна

Комплексная работа 3 класс (входной контроль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_vhodnaya.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Входная комплексная контрольная работа для 3 класса

Рекомендации по проведению и оцениванию комплексной работы

                Комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 - 45 минут

итого 2 учебных часа.

        Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

Часть

работы

Номер

задан

ИЯ

Учебный

предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный

балл

Основная часть

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

1

Русский язык, чтение

-умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

-умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

 -понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

-умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

Базовый

1

2

Русский язык

Умение найти в тексте информацию; правильно списать предложение.

Базовый

1

3

Русский язык

-умение правильно ставить вопросы к словам,

-умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов

Базовый

2

4

Русский язык

-умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;

-умение определять мягкость согласных звуков

Базовый

2

5

Математика

-умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;

 -сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),

-умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,

-выполнить действие вычитания,

-проверить и пояснить полученный ответ;

-насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

Базовый

3

6

Математика

-умение сравнивать величины: единицы длины;

-умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем ..., но больше чем...)

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл -10;

Дополнительная часть

7

Математика

-понимание смысла арифметических действий (вычитание);

-сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),

-проверить и пояснить полученный ответ;

-насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

Повышенный

2

8

Математика

Окружающий     мир

-умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

-умение прочитать маркировку таблицы

-умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

-понимание отношения между величинами «больше -

меньше»;

-умение сравнить числа в пределах 100;

-умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

Повышенный

6

9

Русский язык Чтение

-Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую;

-Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;

-Умение пояснять выбранное суждение;

-умение составить законченное и связное предложение;

Повышенный

3

10

Русский язык Окружающий мир

Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

Повышенный

5

11

Русский язык, лексика.

Умение объяснить лексическое значение слова.

Повышенный

1

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл   -  17

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 17 балов).                               Всего 27 баллов.

Правильные ответы к заданиям базового уровня

Правильный ответ

Максим.   балл за выполнение задания

1

1 балл - дан ответ 1 вариант - «о щуке»; 2 вариант - «о карасе»

 0 баллов - дан иной ответ.

1

2

Верно найден ответ в тексте.

Правильно списано предложение. (1 балл - за одно задание - 0,5 балла)

1

3

2 балла - дан полный правильный ответ:

  1. вариант - Питается - гл, любыми - пр;
  2. вариант - караси -сущ, растут - гл.

1 балл - дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного, существительного или глагола;

0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

2

4

2 балла - дан полный правильный ответ: Карась, окунь, сом, щука.

1 балл - дан частично правильный ответ;

0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

2

5

3 балла - дан ответ:

  1. вариант: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?»

 « 20», «30:10 = 3( р.)»

  1. вариант: : «На сколько сантиметров длина щуки больше, чем длина окуня?»

 « 85», «30:10 = 3( р.)»

2 балла - дан ответ:

  1. вариант: «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?»

« 20» или «На сколько сантиметров длина сома больше, чем длина окуня?», «30:10 = 3( р.)» или «20», «30:10 = 3(р.)»

  1. вариант: «На сколько сантиметров длина щуки больше, чем длина окуня?» « 85», или «На сколько сантиметров длина щуки больше, чем длина окуня?» «30:10 = 3( р.)»или « 85», «30:10 = 3( р.)»

1 балл - дан один вариант ответа

0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

3

6

1 балла - дан ответ «сом - 30 см»

0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

1

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение

задания

7

2 балла - дан ответ:

  1. вариант: «Щука. 95 - 30 = 65»
  2. вариант: «Сом. 95 - 30 = 65»

1 балл - дан один вариант ответа

0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

2

8

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?

3

сом

30 см

2

окунь

10 см

4

щука

80-95 см

1

карась

19 см

3

Правильность заполнения столбца 2 «длина тела рыбы» -

соответствие записи числа информации, приводимой в тексте

 «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,

«2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки.

«1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

«0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.

Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?»

«3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов.

«2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,

«1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.

«0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

9.

Ответ:«Меньше длина тела у карася»

«Ежегодный прирост у карася составляет два сантиметра»

3 балл - дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;

2 балла - дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;

1балл - соблюдены не все требования,

  1. баллов - запись не соответствует требованиям

3

10

Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и
наличие эмоционального отклика на поставленную проблему
«2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на
поставленный вопрос и при этом использована эмоционально
окрашенная лексика

«1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев
(связь высказывания с поставленным вопросом или
эмоциональный отклик).

«0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным  вопросом.

Соответствие структуры высказывания заданию
«1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более
предложений общим объемом не менее 10-12 слов.

«О баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

Сформированное   технических  навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей  письменного текста, разборчивость почерка

«2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

«1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

«0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

2

1

2

11

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

-описание смысла слова своими словами,

-запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,

 -передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем),

-с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

-Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

-Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

2 балла - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

1 балл - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);

0 баллов - задание не выполнялось, или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).        

Входная комплексная контрольная работа

для 3 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Мир рыб.

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень  многочисленно. Здесь есть окунь,  карась,  щука,  сом и многие другие.

 Щука - хищная рыба.  Она очень прожорлива. Хищница питается  любыми рыбешками.  Растет она очень быстро. Самки  крупнее самцов. За год самка достигает  девяносто пять сантиметров в  длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

Сом  и окунь тоже растут  довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб  несколько замедляется.

                     А вот караси растут медленно.  Речной карась  за всю свою жизнь может достигать длины тела  не более девятнадцати  сантиметров. Ежегодный прирост  у них составляет два сантиметра.  

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России.  Но  загрязнение воды, перегораживание  и высыхание   рек способно ставить  их под угрозу исчезновения.  Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.                                                                                       (158 слов)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится  во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

  1. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V,   какая рыба вырастает за год   меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.

А                                  Б                                В                                   Г

30 см                           10 см                             95 см                                19 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про  какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом

окунь

щука

карась

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

У  какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?

Отметь значком  V

Меньше длина тела у сома

Меньше длина тела у карася

Меньше длина тела у окуня

Меньше длина тела у щуки

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «водоём».

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится  в четвертом  абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как растут караси?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее  предмет (имя существительное). Надпиши над ними: сущ.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

За год самка щуки  может вырасти до 95 см, а размер тела окуня 10 см.

Запиши вопрос задачи, если она решается так:

95 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

  1. Во сколько раз окунь короче , чем сом? Запиши  выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V,   какая рыба вырастает за год   меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.

А                                  Б                                В                                     Г

30 см                            10 см                             95 см                                19 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про  какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см меньше, чем у щуки?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом

окунь

щука

карась

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

У  какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?

Отметь значком  V

Меньше длина тела у сома

Меньше длина тела у карася

Меньше длина тела у окуня

Меньше длина тела у щуки

Объяснение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.  Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «водоём».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...