Комплексная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)
Комплексная работа 3 класс (входной контроль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная комплексная контрольная работа для 3 класса
Рекомендации по проведению и оцениванию комплексной работы
Комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 - 45 минут
итого 2 учебных часа.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Часть работы | Номер задан ИЯ | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл | |||
Основная часть | 1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. | |||
1 | Русский язык, чтение | -умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово, -умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания, -понимание необходимости согласовывать слова в предложении, -умение записать слово, поставив его в нужном падеже. | Базовый | 1 | ||||
2 | Русский язык | Умение найти в тексте информацию; правильно списать предложение. | Базовый | 1 | ||||
3 | Русский язык | -умение правильно ставить вопросы к словам, -умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов | Базовый | 2 | ||||
4 | Русский язык | -умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах; -умение определять мягкость согласных звуков | Базовый | 2 | ||||
5 | Математика | -умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения; -сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»), -умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, -выполнить действие вычитания, -проверить и пояснить полученный ответ; -насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий. | Базовый | 3 | ||||
6 | Математика | -умение сравнивать величины: единицы длины; -умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем ..., но больше чем...) | Базовый | 1 | ||||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл -10; | |||||||
Дополнительная часть | 7 | Математика | -понимание смысла арифметических действий (вычитание); -сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения), -проверить и пояснить полученный ответ; -насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий. | Повышенный | 2 | |||
8 | Математика Окружающий мир | -умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы); -умение прочитать маркировку таблицы -умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр; -понимание отношения между величинами «больше - меньше»; -умение сравнить числа в пределах 100; -умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин). | Повышенный | 6 | ||||
9 | Русский язык Чтение | -Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую; -Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных; -Умение пояснять выбранное суждение; -умение составить законченное и связное предложение; | Повышенный | 3 | ||||
10 | Русский язык Окружающий мир | Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. | Повышенный | 5 | ||||
11 | Русский язык, лексика. | Умение объяснить лексическое значение слова. | Повышенный | 1 | ||||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 17 | |||||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 17 балов). Всего 27 баллов. |
Правильные ответы к заданиям базового уровня
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | ||
7 | 2 балла - дан ответ:
1 балл - дан один вариант ответа 0 баллов - даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. | 2 | ||
8 | рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? | 3 |
сом | 30 см | 2 | ||
окунь | 10 см | 4 | ||
щука | 80-95 см | 1 | ||
карась | 19 см | 3 | ||
Правильность заполнения столбца 2 «длина тела рыбы» - соответствие записи числа информации, приводимой в тексте «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки. «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок. «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок. Правильность заполнения столбца 3 «Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов. «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100, «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце. «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. | ||||
9. | Ответ:«Меньше длина тела у карася» «Ежегодный прирост у карася составляет два сантиметра» 3 балл - дан правильный ответ; предложение оформлено правильно; 2 балла - дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами; 1балл - соблюдены не все требования,
| 3 | ||
10 | Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом. Соответствие структуры высказывания заданию «О баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. Сформированное технических навыков письма - оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив. «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. | 2 1 2 | ||
11 | Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова: -описание смысла слова своими словами, -запись краткого толкования, взятого из толкового словаря, -передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем), -с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов. Не подлежит оценке только тавтология. -Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова. -Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам. Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня». 2 балла - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно; 1 балл - любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре); 0 баллов - задание не выполнялось, или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.). |
Входная комплексная контрольная работа
для 3 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Мир рыб.
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегораживание и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
- Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | ||
окунь | ||
щука | ||
карась |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
Меньше длина тела у сома
Меньше длина тела у карася
Меньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в четвертом абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как растут караси?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее предмет (имя существительное). Надпиши над ними: сущ.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
За год самка щуки может вырасти до 95 см, а размер тела окуня 10 см.
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
95 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
- Во сколько раз окунь короче , чем сом? Запиши выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см меньше, чем у щуки?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | ||
окунь | ||
щука | ||
карась |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
Меньше длина тела у сома
Меньше длина тела у карася
Меньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...