План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. год
материал
План ШМО, протоколы и анализ работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_i_protokoly_za_2016-17_uch_g.docx | 74.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2016 - 2017 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2016 - 2017 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2016 – 2017 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. 2. Утверждение ответственных за подготовку материалов МО. 3. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. 4. Диагностика учащихся 1-х классов на определение уровня готовности к обучению в школе. Организация педагогической диагностики в начальной школе. 5. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. 6. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: *** изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.) *** о едином орфографическом режиме 7. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год. 8.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 9. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 11. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе. 12. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. 13.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. 14. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. | Август -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - | Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам: * Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. * Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. * Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения: * Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. * Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. 3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. 4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс: * Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». | Октябрь | Учителя МО Руководитель МО |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь | |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП. | сентябрь - октябрь | |
Проведение Предметной недели по математике. | октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). | Учителя МО Руководитель МО | |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. | декабрь | |
Проведение Предметной недели по технологии и ИЗО. | ноябрь | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. 5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март | Учителя МО Руководитель МО |
Проведение Предметной недели по русскому языку и литературному чтению. | февраль | |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март | |
* Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. * Формирование базы данных о будущих первоклассниках. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников | март январь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2017 -2018 учебный год. * Родительское собрание будущих 1-ов. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Портфолио педагога. * Родительские собрания для родителей будущих первоклассников. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО Руководитель МО Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | май | |
Проведение Предметной недели по окружающему миру. | апрель | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую квалификационную категорию. | В течение 1 четверти | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
Протокол №2
заседания методического объединения учителей начальных классов
31 октября 2016 г.
Тема: «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе».
Присутствовали – 4 человека:
Марченкова Т.В., зам. директора по УВР
Скрабунова Т.А., рук. МО, учитель начальных классов первой категории.
Новикова Л.А.., учитель начальных классов первой категории.
Климанская А.Ф., учитель начальных классов первой категории.
Повестка дня.
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по ФГОС:
* Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
2. Проектирование урока в соответствии с ФГОС.
* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.
3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников.
5. Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов (сентябрь). Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
6. Подготовка учащихся 4 класса к итоговому контролю.
По первому вопросу слушали Скрабунова Т.А., которая в своём выступлении рассказала об особенностях основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе к обучению младших школьников по ФГОС. «…Системно – деятельностный подход и его развивающая функция даёт возможность раскрыть индивидуальные возможности личности школьника…». Особое внимание Татьяна Анатольевна уделила использованию системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников, в том числе и в личной практике. «… В своей работе я стараюсь в первую очередь обращать внимание на личные качества ученика, его наклонности и способности к тому или иному предмету. Я приветствую собственное мнение детей, неординарность мышления…».
Выступая по второму вопросу, Новикова Любовь Алексеевна подробно рассказала о проектировании современного урока в соответствии с ФГОС. «…Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. ..». Любовь Алексеевна предложила коллегам опорную таблицу по моделированию современного урока введения нового знания.
В своём выступлении по третьему вопросу учитель начальных классов Климанская Алла Фёдоровна рассказала коллегам о способах формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. «…Одним из эффективных способов формирования УУД является работа в группе, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий…». Алла Фёдоровна отметила, что «…главное в работе учителя – это найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий».
По четвёртому вопросу выступила завуч. по УВР Марченкова Т.В. Она рассказала о психологической готовности первоклассников 2016-2017 учебного года к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и отметила, что «…образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки. Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное понятие, которое включает в себя физическую, психологическую, личностную и интеллектуальную готовность». Вниманию учителей начальных классов Татьяна Валентиновна представила таблицы и графики, позволяющие проанализировать результаты адаптации учащихся 1 класса. По результатам адаптации Марченковой Т.В. при тесном сотрудничестве с классным руководителем Климанской А.Ф. составлен план коррекционных индивидуальных и групповых занятий с первоклассниками.
Выступая по пятому вопросу, зам. директора по УВР Марченкова Т.В. проанализировала итоги входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов (сентябрь), успеваемости и посещаемости первой четверти 2016-2017 учебного года. Каждым учителем намечен ряд мероприятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
В своём выступлении по последнему вопросу заседания МО учитель 4 класса Скрабунова. проинформировала коллег о своей системе подготовки учащихся к итоговому контролю. «…Дополнительно к учебному процессу мною составлен план подготовки учащихся к итоговой аттестации. В него включена работа с родителями, учащимися ».
Постановили:
- Активно использовать системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по ФГОС.
- Проектировать уроки, используя технологические карты с дидактической структурой урока.
- Активно использовать в своей работе различные способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
- Продолжить коррекционную работу с первоклассниками по результатам адаптации к обучению в школе.
- Продолжить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 2-4 классов.
- Продолжить работу с учащимися 4 класса по подготовке к итоговому контролю (ВПР).
Руководитель ШМО ________ Скрабунова Т.А.
Протокол №3
заседания методического объединения учителей начальных классов
28 декабря 2016 г.
Тема:
«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
Присутствовали – 4 человека:
Марченкова Т.В., зам. директора по УВР
Скрабунова Т.А., рук. МО, учитель начальных классов первой категории.
Новикова Л.А.., учитель начальных классов первой категории.
Климанская А.Ф., учитель начальных классов первой категории.
Повестка дня.
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).
По первому вопросу слушали Скрабунову Татьяну Анатольевну, которая в своём выступлении рассказала о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. «…использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся».
Выступая по второму вопросу, Новикова Любовь Алексеевна подробно рассказала об активизации познавательных интересов посредством применения ИКТ. «…Всё чаще в последнее время используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности».
Работая над следующим вопросом повестки дня «Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.», учитель начальных классов Климанская Алла Фёдоровна отметила, что «для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо на ИКТ - уроках использовать здоровьесберегающие технологии. Процесс обучения становится интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету».
По четвёртому вопросу выступили учителя начальных классов. Скрабунова Татьяна Анатольевна поделилась личным опытом работы. «…В своей работе я чаще всего использую элементы технологий проблемного обучения, игровых, технологий метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах), ИКТ и здоровьесберегающие технологии».
Климанская А.Ф.: «…Использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого, способствовать повышению качества знаний».
Новикова Л.А.: «Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Это технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные».
По пятому вопросу с анализом четвертных и полугодовых контрольных работ выступили все учителя начальных классов. Подвела итог по этому вопросу зам.директора по УВР Марченкова Т.В. «Контрольные работы проведены в установленные сроки, проанализированы учителями. Каждый учитель должен наметить план работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях».
Учитель начальных классов Новикова Л.А. предоставили отчёт по результатам Всероссийской проверочной работы по русскому языку во 2-х классах. В общем, все учащиеся справились с предложенной работой. Но по результатам ВПР учителя наметили план мероприятий для ликвидации пробелов в знаниях.
Руководитель МО Скрабунова. ТА. предложила всем учителям уточнить банк данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
По последнему вопросу выступила Марченкова Т.В. Она объявила о результатах проверки журналов, проанализировала объективность выставления оценок, качество успеваемости за первое полугодие. Учителям были даны персональные рекомендации по результатам данных проверок.
Постановили:
- Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.
- Активно применять в своей работе ИКТ-технологии для активизации познавательных интересов школьников.
- На уроках с использованием ИКТ обязательно включать элементы здоровьесберегающих технологий.
- В срок до 30.12. 2016 г. обновить банк данных о способных детях и низкомотивированных детях.
- При заполнении классных журналов не допускать исправлений, ошибок.
- В срок до 30.12. 2016 г. сдать анализ выполнения рабочих программ за первое полугодие, отчёты классных руководителей.
Руководитель ШМО ________ Скрабунова Т.А.
Протокол №4
заседания ШМО учителей начальных классов №
от 28 марта 2017 г.
Присутствовало 3 чел.
Повестка заседания:
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
6. Подготовка к проведению ВПР.
7. Отчет по теме самообразования
По первому вопросу слушали Скрабунову Т.А.. Она напомнила, что введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.
Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать. Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной, ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- Соблюдение принципа объективности оценки;
- Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;
- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
При оценке работы ребенка особое значение придается:
Упорству, старанию, труду;
Достигнутому успеху;
Личной позиции ученика;
Возможностям ребенка достичь большего результата.
Следует поощрять в ребенке:
Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;
Готовность защищать свою точку зрения;
Творческий подход; пытливость, любознательность;
Самоконтроль, способность оценить свою работу;
Стремление находить и исправлять свои ошибки.
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления.
По второму вопросу слушали Новикову Л.А. Она поделилась опытом работы в этом плане, сказала следующее, требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся) является основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса. Поэтому в содержании планируемых результатов должны быть отражены ожидания, связанные с уровнем достижения системой образования, образовательными учреждениями, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального общего образования, сформулированных в Требованиях стандарта: — формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; — воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; — индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции. В соответствии с Концепцией и Требованиями стандарта содержание планируемых результатов должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами. (Выступление прилагается)
Выступила: Климанская А.Ф., которая сказала, что структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно- деятельностного подхода, должна отвечать основным положениям учения Л.С. Выготского о необходимости определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка. Это означает, что в структуре планируемых результатов должны найти отражение ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков большинство учащихся овладеют на уровне: • актуального развития, т. е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (иначе говоря, на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически); • зоны ближайшего развития, т. е. на уровне «перспективных действий», находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Решили: - изучать и применять методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
По третьему вопросу слушали Скрабунову Т.А. Она рассказала из опыта работы, что оценивание может осуществляться по-разному:
В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):
– отметка;
– результаты теста в баллах.
В виде качественного показателя:
– словесные высказывания о процессе и результате работы;
– эмоциональная реакция.
В чем суть правил новой технологии оценивания? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень–функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень - «превосходно».
Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
-«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
-« Волшебные линеечки»- на шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания.
Учащиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.
Прием позволяет:
Увидеть свои успехи
Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
Удерживает учебную функцию оценки
Помогает избежать сравнения детей между собой
-«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
-Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы после проведения самостоятельных и контрольных работ.
По четвертому вопросу слушали НовиковуЛ.А. Она поделилась приемами формирования самооценки, которые делятся на письменные, комплексные, вербальные.
В связи с тем, что в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих учащихся в контрольно-оценочную деятельность, ребята должны приобрести навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии) и стать в процессе оценивания равноправными “партнерами” учителя, то есть, в частности, нести ответственность за свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно.
К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, “ теплые слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами за какие-либо дела, успехи или просто так. Периодически эту тетрадь можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям (можно и друзьям детей в их тетрадях). Данная тетрадь станет отличным подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса.
К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.
Вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика. Это связано с тем, что эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)
В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности: В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
Наиболее трудным мне показалось…
Я думаю, это потому, что…
Самым интересным было…
Насколько успешно мы выполнили намеченный план?
Какие возникли проблемы?
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее…
Я бы хотел попросить своего учителя…
По пятому вопросу слушали Климанскую А.Ф..Она рассказала, что Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.
Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.
Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Разделы рабочего Портфолио
1. Перечень представленных в портфолио документов.
2. Участие в олимпиадах.
3. Участие в научно-практических конференциях.
4. Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования.
5. Информация о спортивных достижениях.
По шестому вопросу слушали Скрабунову Т.А.. Она поделилась организацией подготовки к проведению ВПР: информирование родителей о результатах тренировочных работ, о графике проведения ВПР в 2017 г., дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроль выполнения домашних заданий и т.д.
По седьмому вопросу слушали учителей МО по работе над темами самообразования.
Решили:
- Эффективно организовывать контрольно-оценочную деятельность.
- Изучать и применять методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
- Использовать технологию оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
4. Формировать действия контроля и оценки в начальной школе.
5. Использовать портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
6.Продолжить подготовку к ВПР.
7. Продолжать работу по темам самообразования.
Руководитель ШМО ________ Скрабунова Т.А.
Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
за 2016 – 2017 учебный год
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Методическое объединение начальных классов работало над темой:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Задачи:
1.Знакомство учителей с современными образовательными технологиями.
2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках внеурочной деятельности.
3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
4.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5.Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Совершенствование формы работы со способными детьми.
7.Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
За прошедший учебный год было проведено 5 заседаний ШМО:
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год.
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условия реализации ФГОС НОО.
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Вся работа учителей начальных классов была ориентирована на повышение профессионализма педагогов. На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС.
Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования, используя инновационные технологии.
В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми. На всех мероприятиях звучала мысль о функции учителя, которая заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная и внеурочная деятельность, которая организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса: организация и проведение предметных недель, подготовка к олимпиадам. Эта работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Формы организации работы самые разнообразные. В последнее время предпочтение отдаётся проектной и исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Взаимопонимание, столь необходимое для развития личности, может достигаться только в результате общения. И школа, как образовательное учреждение должна научить своего выпускника умению общаться, работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее доказательства. Для мировой педагогики характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Переход от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде.
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли, взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья. Активная позиция педагогов способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания культуры является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания школьников. Использование методов экологического воспитания в комплексе (совместная деятельность; наблюдения; метод моделирования; исследования) позволяют успешно решить задачи экологического воспитания школьников. Привлекая детей к тесному общению с природой, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Никого не оставили равнодушными мероприятия проведённые в рамках года Экологии. Именно на таких мероприятиях дети пытались найти ответы на интересующие их вопросы.
Среди предметов, преподаваемых в начальных классах, особая роль принадлежит чтению. Ведь обучение чтению (и письму) - это есть прежде всего своего рода реальная пропедевтика всех прочих предметов. Лишь научившись грамоте, школьник получает необходимое орудие для овладения неязыковыми знаниями. Другими словами, чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. Один из древних китайских авторов Цзи Юнь писал: «...Книги читают для того, чтобы постичь высшие принципы, а высшие принципы постигают, чтобы применить их в жизни. Если же впитывают прочитанное, не вникая в суть, доходят до такой тупости, что причиняют вред другим людям». На внеурочных занятиях по русского языка и литературному чтению дети получили дополнительные знания о современном русском языке, о творчестве писателей, приняли активное участие во внеклассных мероприятиях. Таким образом, происходит ненавязчивая активизация познавательной деятельности учащихся.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы со способными учащимися. В школах отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех районных, во многих областных, всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов или конференций по предметам. По результатам мониторинга и тестирования на МО было принято решение: внимательно изучить инструкции по проведению мониторинга и отработать с детьми порядок проведения мониторинга и тестирования. По темам, в которых учащиеся допустили большее количество ошибок усилить подготовку, планировать индивидуальную и дифференцированную работу. Спланировать сопутствующее повторение материала. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Система работы нашего МО позволяет двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
По итогам методической работы за 2016 – 2017 учебный год можно сделать выводы:
- Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Цели и задачи на 2017– 2018 учебный год:
1Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями.
3. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы.
4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе технологий образовательных систем.
5.Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.
6. Продолжать создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива и ключевых компетентностей школьников.
Руководитель ШМО учителей начальных классов _______________ Т.А.Скрабунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году
Дано планирование ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год
В статье представлен график проведения секционных заседаний, темы самообразования учителей, работа по наставничеству, внеклассная работа по предметам...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. г.
Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г. «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и ...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...