План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год
статья на тему
В статье представлен график проведения секционных заседаний, темы самообразования учителей, работа по наставничеству, внеклассная работа по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы шмо учителей начальных классов | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель работы методического объединения: Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
1.Совершенствовать работу педагогов по изучению нормативной документации, методической литературы по вопросам образования в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.Повысить методический уровень педагогов в вопросах разработки программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.Повысить мотивацию педагогов и ответственность педагогов за конечные результаты своего труда.
4.Продолжить совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, направленных на формирование базовых учебных действий обучающихся.
5. Активизировать работу учителей по самообразованию, через организацию презентаций, творческие отчеты о ходе и результативности работы над темой.
6.Наладить работу по взаимопосещению уроков своих коллег.
7.Продолжить работу по соблюдению норм единого орфографического режима обучающимися, преемственности в обучении младших школьников и обучающихся старшего звена.
8.Создать действующую систему динамического мониторинга формирования предметных умений, жизненно – важных компетенций, базовых учебных действий обучающихся.
Работа с педагогическими кадрами
Оказание педагогической помощи молодым специалистам через организацию наставничества.
Наставники: Афоньшина С.А.- Османова С.М.
Методическая помощь оказывается:
1.В подборе литературы для изучения психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ;
2.В консультации по планированию работы с обучающимися и диагностике их психофизиологических особенностей;
3. В оформлении диагностических данных;
4. В посещении наставниками уроков, занятий молодых специалистов;
5.В посещение молодыми специалистами уроков учителей – наставников.
Сведения о темах самообразования учителей М.О. начальных классов
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования |
1 | Афоньшина С.А. | Развитие познавательной активности младших школьников с умственной отсталостью через организацию урочной и внеурочной деятельности. |
2 | Максимцева О.С. | Игровые технологии в работе учителя - логопеда |
3 | Османова С.М. | Формирование базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью через использование игровых технологий. |
4 | Скобелева Е.В. | Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. |
5 | Смирнова З.И | Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью. |
6 | Барышкова Т.С. | Психологическое сопровождение обучающихся коррекционных школ VIII вида в периоды адаптации |
Тематика секционных заседаний
I.Сентябрь
Организационное заседание: «Методические аспекты внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
1. Утверждение плана работы М.О. учителей начальных классов на 2016-2017 уч. год. (Афоньшина С.А.)
2. Утверждение тем самообразования (учителя начальных классов)
3. Проектирование Адаптированных рабочих программ по предметам: структура, учебно - методическое обеспечение программы (Афоньшина С.А.)
4. Формирование специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Максимцева О.С.)
II.Октябрь
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
1.Требования и структура урока в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Мастер- класс «Особенности проведения урока «Речевая практика» (Афоньшина С.А.)
2. Компьютерная грамотность учителя как важное условие при проведении урока в начальной школе в условиях внедрения ФГОС:
Мастер – класс «Интегрированный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски» (Скобелева Е.В.)
3. Адаптационный период первоклассников: психологическая готовность к обучению в школе в условиях внедрения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (Барышкова Т.С.)
III. Январь
Психолого- педагогический семинар - практикум по теме: «Деятельностный и дифференцированный подход как основа реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
1.Профессиональные компетенции учителя, реализующего АООП (Смирнова З.И.)
2.Взаимодействие педагога – психолога с педагогическим коллективом – важное условие повышения эффективности коррекционной работы в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Барышкова Т.С.)
3.Формирование базовых учебных действий на уроках в начальной школе как важный элемент в структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью ( Османова С.М.)
4.Мастер – класс «Использование игровых технологий на логопедических занятиях по формированию фонематического восприятия у умственно отсталых детей в условиях реализации ФГОС образования» (Максимцева О.С.)
IV. Март
Круглый стол «Осуществление преемственности между начальным и средним звеном и её роль в формировании базовых учебных действий младших школьников с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
1.Диагностика предметных результатов освоения программы, базовых учебных действий, необходимых младшим школьникам с умственной отсталостью для успешной адаптации в среднем звене. (Османова С.М.),
2. Диагностика личностных результатов обучающихся 4 класса (Барышкова Т.С.)
3.Система мониторинга предметных достижений обучающихся, мониторинга сформированности БУД с критериями оценивания обучающихся в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Афоньшина С.А.)
V. Апрель
Итоги работы методобъединения учителей начальных классов за 2016 – 2017 уч. год
1.Результативность работы педагогов в 2016 – 2017 уч. год, карта профессиональных достижений (педагоги ШМО)
2.Мониторинг уровня качества обучения во 2-4 классах (Афоньшина С.А.)
3.Требования к ведению портфолио обучающихся в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Афоньшина С.А.)
Проведение мастер – классов:
Октябрь:
1.«Особенности проведения урока «Речевая практика»
2. «Интегрированный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски»
Январь: «Использование игровых технологий на логопедических занятиях по формированию фонематического восприятия у умственно отсталых детей в условиях реализации ФГОС образования»
План проведения предметных недель
Неделя математики (ноябрь)
1.Открытие Недели математики. Линейка (Афоньшина С.А)
2.Большой математический кроссворд (занимательные задания, логические задачи) (учителя нач. классов)
3.Школьная олимпиада 2-4 классы (Афоньшина С.А.)
4. Математический калейдоскоп – путешествие (учителя нач. классов)
5. Внеклассное мероприятие в 3 классе «Путешествие в страну Математика»
6.Подведение итогов. Награждение победителей (Афоньшина С.А.)
Неделя русского языка (февраль)
1.Открытие Недели русского языка. Беседы в классах на тему: «Великий русский язык» (учителя нач. классов)
2. Школьная олимпиада 2-4 классы (Афоньшина С.А.)
3. Занимательный конкурс «Наш друг – родной язык» (учителя нач. классов)
4. Конкурс чтецов «Мое любимое произведение» (руководитель ШМО, учителя нач. классов)
5. Конкурс загадок (учитель – логопед Максимцева О.С.)
6.Выявление победителей в номинации «Моя тетрадь – мое лицо» (Афоньшина С.А.)
7.Подведение итогов Недели. Награждение победителей (Афоньшина С.А.)
Неделя логопедии (апрель)
1.Открытие недели логопедии 1-7классы.
2.Мозговой штурм: «Логопедические кроссворды и ребусы» 1-7 классы
3.Своя игра «Путешествие по сказкам» 1-4 классы
4.Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» 1-4 классы
5.Презентация « Плохая привычка сквернословие» 5-7 классы
Праздники:
Праздник в 1 классе «Букварь! Я говорю тебе, прощай!»
Праздник в 4 классе «До свидания, начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году
Дано планирование ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. г.
Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г. «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и ...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. год
План ШМО, протоколы и анализ работы...