План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. г.
учебно-методический материал по теме
Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г.
«Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих формирование ключевых компетенций младших школьников и повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно - деятельностного подхода , способствующих формированию учебно-познавательных компетенций младшего школьника .
В плане указаны приоритетные направления работы, ожидаемые результаты работы, расписаны заседания ШМО и вопросы для обсуждения,.Отмечены темы самообразования учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_16-17.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычёвки
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор
нач.классов МБОУ СШ №2 г.Сычёвки МБОУ СШ №2 г.Сычёвки
________(В.П. Козлова) __________(Л.А. Иванова) ________(Н.И. Грудкина)
Протокол №1 от 26.08.16 г Приказ № 41 от 30 .08.16 г.
План работы
ШМО
учителей начальных классов
на 2016-2017 уч. год
Руководитель ШМО начальных классов : Козлова В.П.
Основная тема работы МО учителей начальных классов в 2016-2017 г.
«Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих формирование ключевых компетенций младших школьников и повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных технологий системно- деятельностного подхода , способствующих формированию учебно-познавательных компетенций младшего школьника .
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Продолжение работы над внедрением в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование учебно-познавательных компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Развитие умения педагогов проектировать собственную деятельность, описывать свой педагогический опыт и опыт коллег, проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций, УУД.
-совершенствование педагогического мастерства учителей
Приоритетные направления работы:
- построения урока в соответствии с ФГОС.
- Духовно-нравственное развитие личности.
- Здоровьесбережение.
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов ( по темам самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи молодым специалистам
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить совершенствование педагогического мастерства при работе с интернет-ресурсами, образовательными сайтами , собственными сайтами
- Углублений знаний в области ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , испытывающих трудности при овладении новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему взаимопосещения уроков, открытых уроков, обмена опытом в рамкам проведения заседаний ШМО, РМО, при подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..
6. Повышение квалификации педагогов на дистанционных курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров (Кольцова О.В., Кадыкова М.А.)
8.Участие в региональных конкурсах на лучшую методическую разработку, лучший урок в соответствии с ФГОС
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад , научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).
ДАТА | КТО ПОСЕЩАЕТ | КОГО ПОСЕЩАЕТ |
ОКТЯБРЬ | Иванова Л.А | Шипаеву М.В. |
Иванова Л.А | Грошенкову Я.С. | |
НОЯБРЬ | Козлова В.П. | Беляеву Ж.М. |
Шипаева М.В. | Козлову В.П. | |
ДЕКАБРЬ | Кольцова О.В. | Иванову Л.А. |
Козлова В.П. | Грошенкову Я.С. | |
ФЕВРАЛЬ | Алексеева Н.П. | Шипаеву М.В. |
Иванова Л.А. | Алексееву Н.П. | |
МАРТ | Беляева Ж.М. | Кадыкову М.А. |
Иванова Л.А. | Козлову В.П. | |
АПРЕЛЬ | Шипаева М.В. | Алексееву Н.П. |
МАЙ | Кольцова О.В. | Козлову В.П. |
Кадыкова М.А. | Беляеву Ж.М. |
Темы самообразования учителей начальных классов
Фамилия и. о. | Тема самообразования |
Алексеева Н.П. | Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка, литературного чтения и математики в свете ФГОС. |
Козлова В.П. | Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе . |
Кадыкова М.А. | Современные информационные технологии на уроках русского языка – залог успешного перехода на новые ФГОС. |
Кольцова О.В. | Проблемные ситуации на уроках русского языка и литературного чтения как одно из условий формирования УУД . |
Иванова Л.А. | Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках русского языка. |
Беляева Ж.М. | Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения . |
Шипаева М.В. | Исследовательская работа младших школьников на уроках окружающего мира и во внеклассной работе |
Грошенкова Я.С. | Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка |
План заседаний МО на 2016 - 2017 учебный год
№ и дата проведения | Название (тема) и план | Ответ ствен ные |
Заседание МО № 1 август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год». 1. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год 2. Рассмотрение рабочих программ по всем предметам учебного плана учителей начальной школы. 3. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по внеурочной деятельности по всем классам начальной школы . 4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 5.Знакомство с нормативными документами. Сан.ПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с новыми дополнениями и обновлениями . 6. Рассмотрение форм проведения промежуточной аттестации в 1-4 классах в 2016-2017г. | Зам. дир. по УВР нач. шк. Иванова Л.А. Рук.ШМО нач.кл Козлова В.П. |
Заседание МО № 2 Круглый стол ноябрь | Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе». 1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам. - Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. - Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). -Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 2.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Справка по проверке ведения тетрадей во 2-3 классах. Выводы и рекомендации. 3. Справка по проверке техники чтения во 2-3 и 4-х классах. 4. Анализ работы школы с одаренными детьми за 2015-2016 учебный год. Обмен опытом по составлению плана работы с одаренными детьми на 2016-2017 уч.г. 5.Уточнение и утверждение графиков предметных недель, школьных олимпиад, даты научно-практической конференции для 2-4 классах. 6.Аналитическая справка посещения уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся. Выводы и рекомендации. | Круглый стол Все учителя начальных классов Иванова Л.А. Козлова В.П. Зам. дир. по УВР в нач. шк. Иванова Л.А. |
Заседание МО № 3 январь | Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа».
-Метод учебных проектов -Типы проектов - Этапы работы над проектом - Паспорт проектов 2.Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа 3. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. 4. О подготовке и проведении научно-практической конференции в начальной школе. Утверждение списка участников и тем научно-практических (исследовательских) работ 5. Итоги проведения школьной недели математики и школьной олимпиады по математике среди учащихся 2-4 классов. 6 Справки по проверке техники чтения во 2-3 классах и 4-х классах. Выводы и рекомендации 7. Справка по результатам проведения административных контрольных работ за 1 полугодие. Выводы и рекомендации. | Беляева Ж.М. Шипаева М.В. Кадыкова М.А. Козлова В.П. Зам. по УВР. Иванова Л.А. |
Заседание РМО № 4 апрель | Тема: «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» 1 . Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 4. О проведении метапредметной недели в начальной школе. Фестиваль открытых уроков в рамках метапредметной недели. 5. Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе. 6.Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. 7.Итоги и анализ проведения школьной научно-практической конференции для учащихся начальной школы в рамках реализации программы «Работа с одарёнными детьми» 8. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. | Зам. по УВР Иванова Л.А. Шипаева М.В. Кольцова О.В. Иванова Л.А. |
Заседание МО № 5 май | Тема: «Подведение итогов работы за год» 1.Презентация опыта, методов, находок, идей. 2.Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 3. Анализ итоговой промежуточной аттестации 4. Справки по технике чтения в 1-х, 2 - 3 , 4- х классах за год. 5. Итоги года по реализации программы «Работа с одарёнными детьми» Итоги конкурса среди учащихся начальной школы «Ученик года» 6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016 -2017 и обсуждение плана работы и задач МО на 2017 -2018 учебный год. 7.Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. Портфолио педагога.. | Алексеева Н.П. Беляева Ж.М. Иванова Л.А Козлова В.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году
Дано планирование ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год
В статье представлен график проведения секционных заседаний, темы самообразования учителей, работа по наставничеству, внеклассная работа по предметам...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 уч. год
План ШМО, протоколы и анализ работы...