РАБОЧАЯ программа по музыке 1класс ПНШ
рабочая программа (1 класс)
РАБОЧАЯ программа по музыке
1 класс
Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:
· наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
· сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
· наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
· развитость художественного вкуса;
· наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
· реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
· позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:
· понимание роли музыки в жизни человека;
· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
· ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
· участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
· принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
· наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
· представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1klass_pnsh.docx | 24.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
1 КЛАСС
Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:
- наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
- наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитость художественного вкуса;
- наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:
- понимание роли музыки в жизни человека;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Планируемые предметные результаты изучения учебной программы
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры ив различных видах учебно-творческой деятельности;
- музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
Содержание учебного предмета
«Мир музыки в мире детства»
1-я четверть — «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Календарно - тематическое планирование
Музыка - 1 класс (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Звуки вокруг нас (9 часов) | |||||||||
1. | Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника. Работать со словарём музыкальных терминов (тетрадь для самостоятельной работы). Применять полученные знания в процессе размышления о музыке и в ходе её исполнения. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися (с ориентацией на графическую и нотную записи). Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Осуществлять первые опыты сочинения. Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике осени. | 02.09 - 04.09 | |||||
2. | Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | 1 | 07.09 - 11.09 | ||||||
3. | Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. | 1 | 14.09 - 18.09 | ||||||
4. | Рождение песни. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой. | 1 | 21.09 - 25.09 | ||||||
5. | Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова. «Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой. | 1 | 28.09 - 02.10 | ||||||
6. | «Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова. | 1 | 05.10 - 09.10 | ||||||
7. | «Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. | 1 | 12.10 - 16.10 | ||||||
8. | О чём «поёт» природа? Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | 1 | 19.10 - 23.10 | ||||||
9. | О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | 1 | 26.10 - 30.10 | ||||||
Музыкальные встречи Маши и Миши (7 часов) | 12.11-16.11 | ||||||||
10. | Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Находить ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства. Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (первая беседа «Азбуки общения с искусством»). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников (с использованием нотной и графической записей). Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. Осуществлять подготовку к участию в школьном новогоднем празднике (с использованием различных источников информации). | 09.11 - 13.11 | |||||
11. | Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня. | 16.11 - 20.11 | |||||||
12. | Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня. | 1 | 23.11 - 27.11 | ||||||
13. | Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина. | 1 | 30.11 - 04.12 | ||||||
14. | Звучащий образ Родины. «Родина-Отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова. «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. | 1 | 07.12 - 11.12 | ||||||
15. | Здравствуй, гостья-зима! «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | 1 | 14.12 - 18.12 | ||||||
16. | Здравствуй, гостья-зима! Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен. | 1 | 21.12 - 25.12 | ||||||
Так и льются сами звуки из души! (10 часов) | 14.01-18.01 | ||||||||
17. | Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | 1 | Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни с использованием их нотной или графической записи в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных танцевальных импровизациях, играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать (с использованием специальных терминов) об отражении в музыке времен года, жизни животных и людей. Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер. Принимать участие в разучивании и постановке детской оперы. Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы. Осуществлять подготовку к участию в классных и/или школьных весенних праздниках (23 февраля, 8 марта, праздник Букваря). | 11.01 - 15.01 | |||||
18. | Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко. | 1 | 18.01 - 22.01 | ||||||
19. | Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского. | 1 | 25.01 - 29.01 | ||||||
20. | Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня. | 1 | 01.02 - 05.02 | ||||||
21. | Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера. | 1 | 08.02 - 12.02 | ||||||
22. | Мелодии жизни. «Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. | 1 | 15.02 - 19.02 | ||||||
23. | Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского. | 1 | 01.03 - 05.03 | ||||||
24. | Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого. | 1 | 08.03 - 13.03 | ||||||
25. | «Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | 1 | 15.03 - 19.03 | ||||||
26. | «Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева. | 1 | 01.04 - 02.04 | ||||||
Волшебная сила музыки (7 часов) | 15.04-19.04 | ||||||||
27. | Композитор – исполнитель – слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | Сравнивать музыкальные характеристики разных героев и образов. Выявлять характерные свойства народной музыки и музыки композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев). Находить соответствие средств музыкальной выразительности произведений их жизненному содержанию. Разучивать и исполнять песни соло или хором с одноклассниками (с использованием нотной записи). Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности песни. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Использовать при размышлении о музыке специальные термины и прикладные понятия, связанные со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, её жанрами и формами). Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы. Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (вторая беседа «Азбуки общения с искусством»). | 05.04 - 09.04 | |||||
28. | Композитор – исполнитель – слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. | 1 | 12.04 - 16.04 | ||||||
29. | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский. | 1 | 19.04 - 23.04 | ||||||
30. | Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель. | 1 | 26.04 - 30.05 | ||||||
31. | Всюду живёт музыка. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | 03.05 - 07.05 | ||||||
32. | Всюду живёт музыка. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 1 | 10.05 - 14.05 | ||||||
33. | Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся. | 1 | 17.05 - 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...