РАБОЧАЯ программа по музыке 1класс ПНШ
рабочая программа (1 класс)

Белухина Светлана Ивановна

РАБОЧАЯ программа по музыке

 

1 класс

 

Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:

·         наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

·         сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;

·         наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;

·         развитость художественного вкуса;

·         наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;

·         реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

·         позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:

·         понимание роли музыки в жизни человека;

·         развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

·         ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

·         участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·         принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

·         наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

·         представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_1klass_pnsh.docx24.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

1 КЛАСС

Планируемые личностные результаты изучения учебной программы:

  • наличие нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • сформированность основ музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие;
  • наличие у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • развитость художественного вкуса;
  • наличие основ образного и ассоциативного мышления и воображения;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Планируемые метапредметные результаты изучения учебной программы:

  • понимание роли музыки в жизни человека;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
  • участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • принятие позиции другого человека, умение вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
  • представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Планируемые предметные результаты изучения учебной программы

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
  • эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • использовать начальные формы познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры ив различных видах учебно-творческой деятельности;
  • музицировать, организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Содержание учебного предмета

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Календарно - тематическое планирование

Музыка - 1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

 Звуки вокруг нас (9 часов)

1.

Звуки в доме Маши и Миши. «Кикимора». Симфоническая картинка. «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Высказывать своё мнение о музыке с использованием специальных терминов, размещённых на страницах учебника.

Работать со словарём музыкальных терминов (тетрадь для самостоятельной работы).

Применять полученные знания в процессе размышления о музыке и в ходе её исполнения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися (с ориентацией на графическую и нотную записи).

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Осуществлять подготовку к участию в классном и/или школьном празднике осени.

02.09 - 04.09

2.

Рождение песни. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1

07.09 - 11.09

3.

Рождение песни. «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

1

14.09 - 18.09

4.

Рождение песни. «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

1

21.09 - 25.09

5.

Поющие часы. «Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.

1

28.09 - 02.10

6.

«Кошкины» песни. «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова. «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

1

05.10 - 09.10

7.

«Кошкины» песни. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

1

12.10 - 16.10

8.

О чём «поёт» природа? Швейцарская народная песня. «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1

19.10 - 23.10

9.

О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой. «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1

26.10 - 30.10

Музыкальные встречи Маши и Миши (7 часов)

12.11-16.11

10.

Музыка про разное. «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

 «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Находить ассоциативные связи музыки и изобразительного искусства.

Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (первая беседа «Азбуки общения с искусством»).

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников (с использованием нотной и графической записей).

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Осуществлять подготовку к участию в школьном новогоднем празднике (с использованием различных источников информации).

09.11 - 13.11

11.

Музыка про разное. Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон». Русская народная песня.

16.11 - 20.11

12.

Музыка про разное. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня.

1

23.11 - 27.11

13.

Звучащий образ Родины. «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

1

30.11 - 04.12

14.

Звучащий образ Родины. «Родина-Отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

1

07.12 - 11.12

15.

Здравствуй, гостья-зима! «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

1

14.12 - 18.12

16.

Здравствуй, гостья-зима! Новогодний хоровод. Исполнение новогодних песен.

1

21.12 - 25.12

 Так и льются сами звуки из души! (10 часов)

14.01-18.01

17.

Зимние забавы. «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

1

Выявлять выразительные возможности музыки.

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Разучивать и исполнять песни с использованием их нотной или графической записи в сотворчестве с одноклассниками.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных танцевальных импровизациях, играх-драматизациях.

Размышлять, рассуждать (с использованием специальных терминов) об отражении в музыке времен года, жизни животных и людей.

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом выразительных возможностей музыки.

Инсценировать песни, фрагменты опер.

Принимать участие в разучивании и постановке детской оперы.

Выполнять самостоятельно учебные задания в тетради для самостоятельной работы.

Осуществлять подготовку к участию в классных и/или школьных весенних праздниках (23 февраля, 8 марта, праздник Букваря).

11.01 - 15.01

18.

Зимние забавы. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

1

18.01 - 22.01

19.

Музыкальные картинки. «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

1

25.01 - 29.01

20.

Музыкальные картинки. «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Журавель». Украинская народная песня.

1

01.02 - 05.02

21.

Мелодии жизни. «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера.

1

08.02 - 12.02

22.

Мелодии жизни. «Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев. «Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

1

15.02 - 19.02

23.

Весенние напевы. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чайковского.

1

01.03 - 05.03

24.

Весенние напевы. «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

1

08.03 - 13.03

25.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

1

15.03 - 19.03

26.

«Поговорим» на музыкальном языке. «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М.  Красева.

1

01.04 - 02.04

Волшебная сила музыки (7 часов)

15.04-19.04

27.

Композитор – исполнитель – слушатель. «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

Сравнивать музыкальные характеристики разных героев и образов.

Выявлять характерные свойства народной музыки и музыки композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев).

Находить соответствие средств музыкальной выразительности произведений их жизненному содержанию.

Разучивать и исполнять песни соло или хором с одноклассниками (с использованием нотной записи). Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности песни.

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Использовать при размышлении о музыке специальные термины и прикладные понятия, связанные со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, её жанрами и формами).

Работать со словарём музыкальных терминов в конце тетради для самостоятельной работы.

Выполнять самостоятельно задания Дядюшки Камертона (вторая беседа «Азбуки общения с искусством»).

05.04 - 09.04

28.

Композитор – исполнитель – слушатель. «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

1

12.04 - 16.04

29.

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

1

19.04 - 23.04

30.

Музыка в стране «Мульти-пульти». «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель.

1

26.04 - 30.05

31.

Всюду живёт музыка. «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

03.05 - 07.05

32.

Всюду живёт музыка. «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

1

10.05 - 14.05

33.

Урок- концерт. Исполнение песен по желанию учащихся.

1

17.05 - 21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...